ПИНГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОБЕДУ

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    Без имени-1.png
    Ничто так не раздражает в онлайн-играх, как сетевые задержки. Каждый из нас рано или поздно сталкивается с лагами в самые важные моменты игры.​

    Когда задумываешься о сетевых задержках (или лагах), становится интересно, насколько разнится эффективность чемпионов League of Legends при сниженной скорости обмена данными между игровым клиентом и сервером.

    Чтобы играть со мной, мой брат, живущий в Японии, создал учетную запись на сервере NA. Он намеренно не играет стрелками, так как считает, что высокий пинг негативно влияет на игру в столь механически интенсивной роли.

    Но так ли это на самом деле? Правда ли, что некоторые роли (или чемпионы) более чувствительны к высоким сетевым задержкам?

    МЕТОДИКА

    Чтобы проверить это, мы проделали большую работу. Мы создали ряд статистических моделей, которые пытаются предсказать исход игры (победа или поражение) на основе пинга игрока. Выяснилось, что зависимость исхода игры от сетевых задержек не одинакова для разных чемпионов. Другими словами, исход игры с большим пингом для одних чемпионов спрогнозировать легче, чем для других.

    Классические линейные регрессионные модели имеют дело с непрерывными переменными, которые не ограничены определенным набором значений (например, возраст игрока или количество побед чемпионом). Так как в нашем случае переменная – категорийная и бинарная (победа или поражение), для оценки вероятности того или иного исхода игры в зависимости от сетевых задержек использовалась логистическая регрессия. Мы проанализировали свыше 95 миллионов игр в Ущелье призывателей. Чтобы подчеркнуть относительные различия в сетевых задержках игроков, в качестве параметра мы взяли разницу между средним пингом в игре и пингом конкретного игрока (дальше мы будем называть эту величину "разницей в пинге"), а не абсолютные значения пинга. К примеру, если у игрока в течение игры средний пинг держится на отметке 75, а средний пинг всех остальных равен 70, то значение этого параметра будет равно 5 (а не 75).

    РЕЗУЛЬТАТЫ

    Выяснилось, что механически интенсивные чемпионы более чувствительны к сетевым задержкам, чем чемпионы с высокими показателями защиты или обладающие ненаправленными умениями.

    На графике ниже показана предполагаемая вероятность победы Вейн в зависимости от разницы в пинге. Как видите, чем ниже средняя разница в пинге, тем больше шансов победить у этого чемпиона, крайне зависимого от правильного позиционирования.

    ВЕЙН
    ВЕРОЯТНОСТЬ ПОБЕДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗНИЦЫ В ПИНГЕ
    graph-vayne_ruRU.jpg
    Предполагаемая вероятность победы Вейн в зависимости от разницы между ее пингом и средним пингом в игре.
    коэффициент = -0,0014; z-показатель = -41​

    То же самое справедливо и для Зерата. Чем больше сетевые задержки игрока, играющего полубогом из Шуримы, тем сложнее будет ему попадать своими направленными умениями.

    ЗЕРАТ
    ВЕРОЯТНОСТЬ ПОБЕДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗНИЦЫ В ПИНГЕ
    graph-xerath_ruRU.jpg
    Предполагаемая вероятность победы Зерата в зависимости от разницы между его пингом и средним пингом в игре.
    коэффициент = -0,002; z-показатель = -20​

    На наш взгляд, в этих результатах нет ничего удивительного. Попасть абсолютным умением Зерата или Приговором [E] Вейн гораздо сложнее, когда у противников более отзывчивое управление.

    НАЖМИТЕ R, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ?

    Вероятность победы некоторых чемпионов, напротив, мало зависит от сетевых задержек.

    Рассмотрим, к примеру, Варвика, чью вероятность победы на основе разницы в пинге предсказать гораздо сложнее.

    ВАРВИК
    ВЕРОЯТНОСТЬ ПОБЕДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗНИЦЫ В ПИНГЕ
    graph-warwick_ruRU.jpg
    Предполагаемая вероятность победы Варвика в зависимости от разницы между его пингом и средним пингом в игре.
    коэффициент = -0,0002; z-показатель = -4​

    Схожие результаты показывает и Синджед: сетевые задержки почти не влияют на его шанс победить.

    Если пинг Синджеда на 30 меньше, чем средний показатель у других чемпионов в этой игре, примерная вероятность победы его команды – 50%. Если же пинг Синджеда на 30 больше, чем средний показатель у других чемпионов, вероятность его победы... все те же 50%.

    Мы полагаем, причина такова: чтобы преуспеть в игре Синджедом, более важны навыки принятия стратегических решений. Когда и где поставить тотем? Когда заняться сплит-пушем? Когда использовать Телепорт или присоединиться к другим игрокам?

    Но мы бы не стали утверждать, что лаги совсем не влияют на способность Варвика или Синджеда побеждать. Система подбора игроков при создании игр работает таким образом, чтобы в среднем игроки побеждали в 50% игр. Если у игрока всегда высокий пинг, влияние сетевых задержек на его победу сводится на нет. Например, если у игрока, который привык играть с нормальным пингом, повысится пинг, вероятность проиграть эту конкретную игру у него будет выше. В то же время у игрока, который всегда играет с повышенным пингом, шансы на победу не изменятся. Другими словами, сетевые задержки должны влиять на исход игры только в том случае, если их величина отличается от обычного пинга этого игрока.

    Наконец, хотелось бы отметить, что связь между сетевыми задержками, чемпионом и вероятностью победы может и не быть причинно-следственной. В моделях, используемых в этом исследовании, используется лишь один параметр. Возможно, при введении других переменных эффект от сетевых задержек сошел бы на нет. Несмотря на это, мы считаем, что полученные данные подтверждают гипотезу о том, что некоторые чемпионы более чувствительны к сетевым задержкам, чем другие. Будущий анализ с использованием более сложных моделей, возможно, предоставит больше доказательств причинно-следственной связи.

    СИНДЖЕД
    ВЕРОЯТНОСТЬ ПОБЕДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗНИЦЫ В ПИНГЕ
    graph-singed_ruRU.jpg

    Предполагаемая вероятность победы Синджеда в зависимости от разницы между его пингом и средним пингом в игре.
    коэффициент = -0,0003; z-показатель = -2​
    МОЖНО ЛИ ПРИМЕНИТЬ ЭТИ ДАННЫЕ К РОЛЯМ?

    Давайте вернемся к вопросу, правильно ли поступает мой брат, избегая игры стрелками из-за своего высокого пинга. Чтобы ответить на него, мы отсортировали чемпионов в порядке величины влияния сетевых задержек на вероятность победы (более конкретно – мы расположили их по нормированному коэффициенту регрессии, полученному из z-показателя). Затем мы рассчитали медиану позиции чемпиона в списке для каждой роли. К примеру, Ясуо, как выяснилось, больше всех подвержен влиянию сетевых задержек – он расположился на первой позиции. Вейн оказалась на втором месте – остерегайтесь играть в паре с игроком, который умеет играть только этим чемпионом.

    Как выяснилось, влияние сетевых задержек на победу зависит от роли чемпиона. Стрелки больше всего подвержены влиянию сетевых задержек (их медиана 21). За ними следуют чемпионы средней линии (медиана 50). Затем расположились чемпионы поддержки, верхней линии и лесники (их медианы 70, 79 и 93 соответственно).

    Эти результаты доказывают утверждение, что разные роли по-разному подвержены влиянию сетевых задержек. Значит, моему брату с высоким пингом лучше всего подойдет игра на верхней линии, в качестве игрока поддержки или лесника, а стрелки и чемпионы средней линии – не для него.
     
    Nanotecz и ArtemDrowMag нравится это.
Комментарии
  1. BigMousy
    Раскрыт секрет челленджера.
    Mishka30, HiToMaN, Pietorro и 2 другим нравится это.
  2. ea0o
    все, мейню варвика, рву пуканы.
  3. firedevil
    [​IMG]
    Mishka30, StRandom, 1NCRED1BLE и 13 другим нравится это.
  4. Миша Вороватов
    Лил это даже опубликовали на рулоле, то есть патч скопипастить в сухую иногда не могут, а тут водичку значит на изи.
    Mishka30 и Сларнак нравится это.
  5. иСказитель
    фэйкер сказал 30+ пинг ан плэебэл. Нах статью писать не понятно
  6. John Wang
    И ничего не сказали про особые случаи типа ривен, азира и тп, где пинг 30 и пинг 150 на хайэло покажут несколько более крутой график//

    А так вообще реально статья не очень. Полагаю все итак давно уже подозревают что если циферки в верхнем правом углу вдруг выросли то это не к добру.
  7. Lilarial
    у фэйкера реакшн тайм другой если что. тут от человека зависит
  8. LexsDragon
    Друг играет на 150+, дело привычки.
  9. Genbodr
    Пинг 120 не страшно. Куда хуже, когда скачет между 80 и 150.
    Такими скачками вся игра портится. Тут никакая статистика не спасет.
    FrostKeygen и firedevil нравится это.
  10. Graddy
    в 3 сезоне с 320 пинга на америке играл , на аккаунте был минимум чемпионов с медленно летящими скиллшотами. не помешало дойти до платины. сейчас 120-140 пинга на весте и уже бомбит:kappa:
    firedevil нравится это.
  11. momus
    Можно апнуть миддаймонд с пингом 300, но это не отменяет того факта, что вместо удовольствия от игры ты получишь полный рот дерьма.
    Koringvias, Natsuru-san и HiToMaN нравится это.
  12. AugustXD
    30+ неиграбельно.... поцаны, есть ссылка на какой-нибудь СУПЕРВТФАСТ, чтобы пинг был меньше 30?
    Natsuru-san нравится это.
  13. ftbln4
    чет так часто стали цепляться к показателю пинга в онлайн играх , что его надо признать какой то константой. хотя показтель пинга это не скорость ответа сервера на запросы игры , это просто icmp пакетики ....
  14. Minuano
    Хэлл, приветик.
  15. Natsuru-san
    Только я хотел нечто подобное написать... Просто чисто физически мы не можем получить такой пинг. Даже на хорошем московском провайдере 30 не будет ну никак, ибо где Москва, а где сервер риотов. Ну можно 49-55 в среднем. Что Москва, что мо. Лучшего я никогда не видел, и не думаю, что выйдет сделать.

    p.s. И в среднем пинг на ру чуть ниже пинга на весте, но это тоже зависит от маршрутизации провайдера =).
  16. Koringvias
    Внезапно, оформлять"скопипасченный" патчик приходится гораздо дольше, чем такую водичку.
    --- добавлено: 15 дек 2015 ---
    [QUOTE="Natsuru-san, post: 3044863, member: 171473"
    p.s. И в среднем пинг на ру чуть ниже пинга на весте=).[/QUOTE]
    Нет, и практика это подтверждает.
    А все потому, что русские сервера в заднице(Германия), а вест в одной из лучших для этого точек - Амстердаме.
  17. MadSplinter
    по мне, так и исследований никаких не нужно. и ежу понятно было. любят они на всякую херь время тратить.
  18. Koringvias
    Ну этот рандом бич д1 на вестике брал, насколько помню.
    Офк не факир, но сути дела это не меняет.

    Фейкер говорил о своих субъективных ощущениях, это ДЛЯ НЕГО некомфортно играть с пингом ниже 30.
    В то же время практически во всем мире, кроме Кореи, играют с пингом выше 40, а часто и выше 100.
    И для солокухи это сносно.

    А на официальных турнирах проблема пинга и вовсе неактуальна, т.е. про сцены это не касается.
    --- добавлено: 15 дек 2015 ---
    А вот это верно.
    Можно привыкнуть к стабильно высокому пингу, если он не слишком высокий.
    Да, это не дает возможности играть чисто от реакции, приходится больше рассчитывать на предикшны и играть осторожнее, но это возможно.
    К постоянным скачкам же адаптироваться невозможно, из-за полной непредсказуемости происходящего.
    Muddle2012 и firedevil нравится это.
  19. BigMousy
    Только у меня, кстати, в последнее время пинг на весте поднялся? Раньше был всегда 50-60, а теперь 75-90:fffuuu:
  20. grishkatz
    На нордике где-то полтора месяца назад поднялся. Был в районе 60, сейчас гуляет от 80 до 300. Иногда доходит до 15 000 (да, с нулями всё в порядке), но, я подозреваю, это проблема уже не Рито.
  21. momus
    Не только у тебя.
  22. Миша Вороватов
    Есть один сервер, где у тебя будет нормальный пинг :kappa:.
  23. BigMousy
    На рашке пинг выше, чем на висте.
    Koringvias нравится это.
  24. LexsDragon
    То же считаешь, что 30+ неиграбелен?
  25. MakeThemSuffer
    я думаю что в этой статье так скрытно пояснили за танко-персов, например за синджеда, что данные герои настолько ничего не решают, что даже если ты фидящий чувак который просто раз в 3-4 минуты пишет "Cорри ребят, ниче сделать не могу пинг жесть", то это никак не отобразится на итогах игры
    --- добавлено: 15 дек 2015 ---
    Да, только вот обычно приходится мирится со вторым вариантом:D
  26. Nanotecz
    Дома 35-40, на работе 50-55. Провайдер обычный. До сих пор в бронзе. Могу сказать, что пинг не влияет игру и сделать график.

    Сама статья ничего нового не принесла, но конкретные примеры почитать было интересно. Автору спасибо, хейтеры могут хейтить дальше.
  27. undeadbus
    у нас с ним пинг будет только хуже.
  28. Garrisen
    :awesome::awesome::awesome: