Пять самых распространенных ошибок на линии

  • Heartless Wretch

    Heartless Wretch Коренной житель

    [​IMG]
    Всем привет! Вашему вниманию предоставляется хит-парад пяти самых популярных ошибок при игре на лайн-фазе. Материал рассчитан на новичков и не очень опытных игроков, которые, прочитав его, смогут не допускать таких вещей от себя и наказывать за них соперника.
    [​IMG]
    5. Оппонент, будучи без маны, остается на линии.
    Использование способностей – основная часть потенциала трейдинга с оппонентами у большинства чемпионов, поэтому вынуждать соперника трейдиться, когда он без маны – куда эффективнее, чем наоборот.
    Держа в голове этот простой факт, вы можете планировать свою лайн-фазу специально с целью оставить соперника без синей полоски. Есть два способа сделать это:
    Первый вариант – заставить соперника использовать способности на вас, если вы уверены в том, что сможете их пережить и впоследствии восстановить здоровье. Они разменивают свою ману на ваши ХП – и если вы распланируете свой сустейн правильно (лайфстил/регенерация/поты), вы можете с легкостью заставить их перейти в режим OOM (Out of mana). Как только они встали в oom, ваш потенциал убить оппонента становится куда выше, и есть смысл задуматься о тауэрдайве.
    Второй вариант - заставить соперника использовать способности, чтобы зачистить волну миньонов. Этого можно достигнуть, отзонив оппонента, если у вас преимущество, и вы в состоянии сделать это, либо просто пропушить волну под вышку. Опять же – как только соперник остается без маны, используйте это – дайвы, трейды, дальнейшие пуши под башню.

    [​IMG]
    4. Оппонент, будучи практически без хп, остается на линии.
    Людям не нравятся ранние реколлы. Когда их харрасят, они все равно любят постоять, накопить золота на следующую покупку . Вам следует понять, на какую вещь фармит ваш соперник (Вампирский скипетр? Кирка?) и определить, сколько еще есть времени, чтобы продолжать поук соперника.
    Если ваш противник остается на линии меньше, чем с половиной ХП, у вас хорошие шансы превратить его неосторожность в свое убийство, так что играйте, помня это.

    [​IMG]
    3. Недостаток вардов.
    Очень мало саппортов, которые могут поддерживать правильный вардинг на протяжении всей игры.
    Постоянное отслеживание перемещений вражеского саппорта или лайнера и того, куда он ставит варды – очень важное умение, которое надо тренировать. У некоторых лучших корейских игроков Лига запущена в оконном режиме, а по соседству с игрой открыт Блокнот, чтобы печатать туда различные тайминги (варды, объекты и заклинания призывателя). Если вы предпочитаете играть в полноэкранном режиме, вы можете писать тайминги во внутриигровой чат.
    Давать вашему леснику максимальное количество информации – очень важный аспект игры как в солоку, так и в тимранкеде: готовы ли вы к ганку и нуждаетесь ли в нем вообще, местонахождение и время «смерти» вражеских вардов, потрачены ли у оппонентов какие-то заклинания призывателя и т.д. Удачный ганк будет выгоден вам и вашему джанглеру, а внимание к деталям и хорошая координация многократно повысят его шанс на успех.

    [​IMG]
    2. Лайнинг 1х2.
    Если ваши оппоненты на дуолайне имеют не очень хорошую синергию, вы можете это использовать. Если один из них уходит (умирает, реколлится за покупками, идет ставить варды), у вас есть немного времени, когда вы можете инициировать бой 2х1 и либо нанести TONS OF DAMAGE одинокому врагу, либо даже убить его.

    [​IMG]
    1. Убийство миньона.
    Иногда можно получить огромное преимущество из самых простых вещей. Все знают, насколько важен ластхит; все хотят быть, как профессиональные мидеры, которые имеют 100 крипов на 10 минуте.
    Но ластхит – самое простое и предсказуемое действие, которое можно сделать на линии, соответственно, из него можно выжать максимально пользы. Топер ли вы, мидер, АДК, саппорт или даже джанглер (вы можете предугадать, где будет оппонент, когда вы выйдете на ганк), любая роль получит преимущество от этого метода.
    Первый способ использовать это – когда у миньона остается мало хп, вы двигаетесь ближе к сопернику, можно даже ударить его, и у него дилемма – «должен ли я атаковать в ответ для равного трейда и потерять крипа, или получить безответный удар, зато не тратить фарм?»
    Второй способ – планировать свои скиллшоты, учитывая это. Представьте, что вы – Треш или Блицкранк. Вы видите, что «тележка» в вашей волне крипов уже умирает, и вражеский АДК начинает двигаться в ее направлении. Мало того, что это – самое предсказуемое движение врага, так еще и момент автоатаки – своеобразный «самостан» - враг стоит на месте тот короткий промежуток времени, когда идет анимация удара.
    Поймите, насколько близко им надо подойти чтобы добить крипа, визуализируйте эту точку, и кидайте Q немного позади этого местас расчетом на то, что враг захочет отойти после ластхита. Учитывая то, насколько предсказуемо большинство игроков, ваши скиллшоты должны будут лететь куда точнее, чем раньше.

    [​IMG]
    Спасибо за внимание, надеюсь, эти маленькие советы помогут вам в дальнейшем на лайнфазе.
    Так же, интересно ли вам было бы прочитать подобную статью, но про тимфайты?
     
Комментарии
  1. undeadbus
    Отвечаю на вопрос: конеш.
  2. Grammaton
    Да, неплохо, только вот зачем отбирать работу у Капитана Очевидности?
    --- добавлено: 4 окт 2014 ---
    Хотя для новичков и бронзы норм.
  3. Trix
    бронза не читает данные темы, они даже не вкурсе что есть вспомогательные форумы
  4. ZiDaDoN
    для новичков это шикарно
  5. koshac
    В раздел "для новичков" переместите и ладно будет. И, вообще, самая распространенная ошибка - это вступление в холивары с мейтом на тему "кто виноват и что делать". Муталл наше все
    Para_Noir нравится это.
  6. Heartless Wretch
    Я прекрасно понимаю, что сильным игрокам в этой теме почерпнуть нечего, потому и указал, что это - материал для новичков.
  7. kalder
    Да, я представляю, как заставляю тратить кейт все ману на свою кушку по мне, а потом судорожно пью поты. Зато она без маны
  8. Некромант
    Спасибо! Полезные напоминания.
  9. Wahrhaft
    Это перевод. Очень некрасиво скрывать этот факт.
  10. Daishu
    А тут раз - и твой Ли Син ганкает вражеский бот. А Кейт без маны, соответственно без эскейпа. Так что ты все правильно делаешь.:D
  11. Pietorro
    Или тут выходит вражеский джанглер, сносит 95% хп, вешает игнайт, твой саппорт успевает увести тебя под башню, а у тебя нет ничего, чем бы ты отхилился и умираешь...
    Minuano нравится это.
  12. kalder

    не, ты просто стоишь сзади, боясь получить 2-3 тычки от сапа и адк, после которых ты сломаешься...
  13. Kapparei26
    Не пытайтесь повторить пункт 5 против Райза,Синджеда и ссаноренека.
    Хотите знать, почему?
    Ответ прост:
    Не сработает!
    А вообще, интересные моменты(особенно про оконный режим), зря вы кукарекаете "бронзота" "кэпота", в заголовке же четко написано "самые распространенные")

    И да, ждем подобный тред про тимфайты.
  14. Smojke
    как же меня бесит фраза "ТОЛЬКО САПОРТ ОБЯЗАН СТАВИТЬ ВАРДЫ" АЛЛО! Сейчас у сапа максимум 4 варда!
  15. barsuk101
    5
  16. Para_Noir
    Потому что большинство ниже платинки3.


    \/эта часть относится к тому, кто опубликовал статью\/
    Тему считаю не актуальной, теперь тарды будут подставлять щеки для того что бы просадить противника по манце, и нерасчитав дамаг -умирать.
    А если проворачивать трюк с быстрым запушем на топе или боте, то есть риск что противник зафризит линию, и придется либо терять фарм, либо подходить, но тогда энеми джанглер задумается о посещении линии, где энеми сидит под его вышкой, и тут уже есть риск больно получить.
    Про треша и блица вообще банально, лучше бы написали про психологическую атаку этими персонажами (хотя про нее тоже написали, но если блицом делать вид что ты встаешь для хука, заходишь с боку, то энеми начинает движение что бы уйти от хука, и не может ластхит, а после нескольких подобных манипуляций, можно действительно грабнуть, но правда канает это только против изичей).
    Иначе говоря, нужны конкретные примеры (если эта тема создана для новичков и раков), желательно видео с реальными играми, и комментариями к происходящему, что бы наглядно показать как надо, и при каких обстоятельствах, тогда этот контент будет нормас.
    А так неопытный читатель может войти в заблуждение.
    Я вот например от пасыка который д1 веста шако прочитал, но большую часть мудрости получил от видео, посмотреть модель поведения, чистку леса, ганков, приоритеты и прочее.
    Каки то так.
  17. DreadKnighte
    3+1=5 Ок.
  18. Kapparei26
    Пятый- это сам саппорт.
    Или тут вы недопоняли друг друга( 5 -число вардов в сайстоуне жи)
  19. DreadKnighte
    Будь в камне хоть 100000 вардов, у сапа останется 4 варда.
  20. Nine-Tailed Fox
    3 зеленых 2 пинка не?
  21. DreadKnighte
    1 пинк же.
  22. barsuk101
    2 ...
  23. Smojke
    один пинк.
  24. DreadKnighte
    2 в сумке, но 1 на карте. Даже если сумка полностью забита вардами, на карте не больше 4.
  25. kalder
    3 зеленых, 1 пинк. Неважно, сколько в сайстоуне. Сколько в сумке помещается я уже не знаю, но если поставить больше 3/1, то тот, у которого меньше всего времени (зеленый) или старый пинк убираются
  26. Minuano
    Барсук всё такой же глупый.

    Пинков можно хранить 2, на карте может стоять только один.
  27. Koringvias
    Я был в курсе, в свое время.
    Думаю, из бронзы я вылез бы и без лг, на свою слабую платинку - нет, слишком много полезной инфы я тут узнал.
  28. Corky_Bucek
    что такое варды?
    Чподенс нравится это.
  29. KingAngel
    "ваш потенциал убить оппонента становится куда выше, и есть смысл задуматься о тауэрдайве."
    Не надо писать это новичкам, а то ведь они полезут под вышку и поймав стан потеряют все преимущество.