По следам Чемпионата Мира

  • CnupT

    CnupT Спиртовой мушкетер!

    Киберспорт идёт-шагает по планете, да не просто шагает, а скачет вприпрыжку словно напуганная лань. Сотни турниров по различным дисциплинам заполонили просторы сети. А уж если речь заходит о чемпионате то традиционным видам спорта впору начать завидовать. Какой бы это ни был чемпионат - региональные отборы чемпионов по прыжкам в сторонудлину либо же чемпионат Европы по шахматам - он не обходится без сотен часов подготовки. А уж если речь заходит о Чемпионате Мира, то время измеряется в тысячах часов и громадных человеческих ресурсах. И тем отраднее знать, что киберспортивным событиям уделяется такое количество сил и времени. Так давайте же немного окунемся в историю и узнаем сколь нелегкой была...
    ПОДГОТОВКА К ФИНАЛУ ЧЕМПИОНАТА МИРА 2014

    [​IMG]

    Нам понадобилось больше года планирования в различных областях и подготовки в разных странах, чтобы провести Чемпионат мира 2014.


    "Мы поехали в Корею в поисках стадионов, арен и других площадок, - объясняет Уэйлен Розелл, директор киберспортивного направления Riot Games. - Мы рассматривали крытые арены. Мы рассматривали Олимпийский стадион. Мы рассматривали стадион Sangam Stadium. И мы решили, что на стадионе Sangam Stadium можно провести действительно запоминающееся состязание".

    Подготовка началась в ноябре 2013 года, почти сразу после Чемпионата мира Третьего сезона, который проходил в "Стейплс-центре" в Лос-Анджелесе. Наша команда развития киберспорта приняла решение провести Чемпионат мира 2014 в Южной Корее, и стадион Sangam Stadium давал простор для воплощения задуманного.

    [​IMG]

    "С первого взгляда на этот стадион я понял, что нам понадобятся огромный экран и сцена, на которой можно будет особым образом представить Кубок призывателей, - говорит Ариэль Хорн, руководитель международного киберспортивного вещания Riot Games. - Мы искали экран неслыханного размера. Нашему мероприятию было нужно что-то невероятно крутое".

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРОМАДА

    [​IMG]

    Конечно, с площадкой такого размера связано немало проблем. На минутку представьте разницу в размере: стадион Sangam Stadium больше "Стейплс-центра" более чем в два раза. Самые дальние сидения "Стейплс-центра" находились бы примерно на середине стадиона на Чемпионате мира 2014. "Даже при взгляде на схему мозг не может осознать, насколько огромен этот стадион", - отмечает Хорн.

    Наша команда знала, что при таком размере помещения нам понадобится совершенно гигантский экран для показа игр. "Мы начали искать самый большой экран из возможных, - говорит Хорн. - Мы беспокоились о том, чтобы с любого сидения на нем можно было различить текст, значки и другую важную информацию".

    [​IMG]

    Наша команда остановила свой выбор на экране размером 73,5 метра. Тысячи ЖК-панелей были запрограммированы для совместной работы, чтобы создать один огромный телевизор. Потом его разделили на пять сегментов. Первый, третий и пятый сегменты с соотношением сторон 16:9 были предназначены для показа изображения с камер и важных видео на центральном экране. Второй и четвертый сегменты представляли из себя вертикальные колонны, на которых в основном показывался счет.

    Экран был спроектирован таким образом, чтобы даже издалека можно было разглядеть все события, чемпионов, умения и эффекты. Камеры игроков и важная информация (количество убийств, золота, башен и общий счет) были вынесены на крайние сегменты, чтобы они были более заметны.

    "У нас был план, в котором было расписано по секундам, что и когда будет показываться на этих экранах, - объясняет Хорн. - Неважно, был ли это счетчик на весь экран, огромное изображение Кубка призывателей на фоне Земли, что-нибудь на этапе выбора чемпионов или момент победы. Что увидят зрители, и как нам это организовать? Все это нужно было продумать".

    [​IMG]

    Этот гигантский многоэкранный телевизор поддерживался тысячами опор. Было нелегко установить эту конструкцию вовремя. Более того, это был настоящий кошмар для инженеров и координаторов. "Изначально мы хотели, чтобы большая часть сцены находилась на игровом поле, потому что строить на плоской поверхности гораздо легче, чем на трибунах, - говорит Хорн. - Но из-за того, что поле использовалось для игр, нам запретили устанавливать тяжелые конструкции на траве". Для команды это значило, что им придется перемещать всю сцену на трибуны и размещать опоры между сидениями на склоне.

    Этот логистический кошмар был еще осложнен задержками. Команда готовилась к тому, что у них будет целая неделя для установки оборудования на стадионе. Но из-за внезапного футбольного матча посреди недели перед Чемпионатом мира они потеряли дни ценнейшего времени на подготовку. "Мы начали установку сцены во вторник в полночь, - говорит Розелл. - Потерять 36 часов при подготовке к подобному мероприятию - это настоящее безумие".

    [​IMG]

    Сотни рабочих трудились на протяжении нескольких дней и ночей, чтобы вовремя установить сцену и экраны. "Невероятно круто было впервые увидеть полностью готовую сцену", - с улыбкой вспоминает Хорн.

    ГОТОВЫ К САЛЮТУ?

    Мы постарались по максимуму использовать возможности стадиона. Наши корейские партнеры из OGN даже нашли дрон с камерой, чтобы запечатлеть масштабность мероприятия с высоты, снимая почти 40 000 человек на стадионе.

    Дрон - это круто и все такое, но пиротехника - еще круче.

    "С пиротехникой связано много проблем, - говорит Хорн. - Последние два года мы почти не использовали пиротехнику. Поэтому в этом году мы решили все сделать как надо. Кроме противопожарной безопасности мы больше всего беспокоились о том, чтобы дым на сцене не скрывал игроков от зрителей".

    [​IMG]

    Всего мы использовали примерно 20 разновидностей пиротехники, что обычно можно ожидать увидеть на Суперкубке. Дневная пиротехника полностью отличалась от ночной. Днем мы использовали дым, цвета, искры и пламя. Ночью мы использовали вспышки и ракеты.

    "Я даже не знал, что у нас будет столько пиротехники, - говорит Розелл. - Ее было безумно много. Я в жизни не видел ничего подобного, поэтому страшно боялся, что мы можем убить кого-нибудь. Но все обошлось! К счастью! Было бы очень неприятно подпалить наших мировых чемпионов. По-моему, все прошло отлично".

    ПЛОДЫ УСЕРДИЯ

    [​IMG]

    С творческой стороны нашей команде нужно было организовать оригинальные церемонии открытия и закрытия, а также музыкальную программу, которая понравится игрокам League of Legends. "Не так давно мы использовали только музыку и видео, но очень хотели, чтобы эта церемония открытия имела культурную ценность для Кореи, родины киберспорта", - говорит Хорн.

    Кристиан Линке, композитор League of Legends, помог организовать все Чемпионаты мира, но этот чемпионат оказался для него самым сложным. "Я горжусь тем, чего добилась наша команда, потому что они столкнулись с большим количеством проблем. Мы узнали много нового: например, какая музыка подходит для подобных мероприятий, насколько сильный акцент нужно делать на музыке и что она с собой несет, как выбрать хорошего исполнителя и музыку для киберспортивного соревнования".

    [​IMG]

    Он, конечно же, говорит о сотрудничестве Riot Games с группой Imagine Dragons для создания гимна Чемпионата мира 2014 - Warriors. Примерно полтора года назад Линке со своей командой узнал, что участники Imagine Dragons играют в League of Legends и хотят сотрудничать с ними для создания эффектной композиции.

    "Они не беспокоились о том, о чем, казалось, должны беспокоиться серьезные музыканты, - говорит Линке. - Мы скажем: "Давайте вставим в песню звуки из League of Legends", и некоторые подумают, что это слишком глупо, но Imagine Dragons сказали: "Конечно! Будет круто!", потому что им нравится игра". (В песне используются три звука из League of Legends: звук приглашения в игру, горн при выборе чемпиона, эффект при переходе в меню выбора чемпиона.)

    [​IMG]

    Нашим командам нужно было учесть не только расстановку и музыку. Буквально все, что было показано на экранах, было дотошно продумано. Линке объяснил проблемы с размещением на сцене во время церемонии открытия: "Как будут выступать барабанщики? Сколько их? На чем они будут играть? Как им настроить микрофоны? Где разместить Imagine Dragons? Что поставить на подъемную платформу? Когда будет подниматься эта платформа? Хватит ли места на сцене? Как разместить барабанщиков так, чтобы поднимающейся платформе хватило места во время появления Imagine Dragons? Когда выйдут игроки? Как будет звучать отсчет перед исполнением, и кто какие звуковые дорожки будет слышать? Когда сработает пиротехника? Что будут в это время снимать камеры? Чем будет заниматься команда, отвечающая за видео? Как решить, показывать видео или использовать трансляцию с камеры? Что будут носить барабанщики? Какого цвета на них будет одежда?"


    В связи с задержками во время установки сцены, мы могли провести генеральную репетицию только в ночь перед Чемпионатом мира. И у команд даже не было возможности провести проверку звука из-за запрета на шум. Более того, Imagine Dragons впервые вживую исполнили Warriors только перед полным залом на Чемпионате мира.

    Перед церемонией закрытия у нашей команды было обязательство перед игроками Leaugue of Legends организовать хорошо срежиссированное и исполненное выступление, за которое нам не было бы стыдно.

    "Мы знаем, что многим не понравились наши предыдущие церемонии закрытия, - говорит Розелл. - Поэтому мы хотели, чтобы эта церемония закрытия была не просто не раздражающей, но еще и интересной".


    Все составляющие церемонии закрытия были расписаны в сценарии, за исключением пронзительного момента, когда Samsung White вместе подняли Кубок призывателей после победы на Чемпионате мира. "Мы уделили много внимания объединению подобных моментов для шоу, чтобы выступление смотрелось цельно, вместо большого количества нарезок со своим началом и концом, - говорит Хорн. -Мы надеялись, что это будет волнующая победа, после которой мы используем пиротехнику, а победившая команда выйдет за Кубком призывателей. Надеюсь, для них это был очень воодушевляющий момент, поэтому мы решили дать команде время им насладиться".

    "После этого на сцену выходят ведущий и представители компании, но это уже официальное поздравление с победой, которое, по-моему, прошло отлично, - говорит Хорн. - Затем мы хотели вывести на сцену Imagine Dragons, но при этом оставить чемпионов в центре внимания".

    "По-моему, церемония закрытия прошла замечательно, - говорит Линке. - Это результат долгого и сложного процесса. И серьезных обязательств. Но старания были оправданы, потому что мы хотели сделать что-то невообразимое для наших игроков".

    НЕ ВРЕМЯ ОТСТУПАТЬ

    [​IMG]

    Проведение Чемпионата мира в Азии оказалось трудным. Большая часть нашей команды работала на выезде больше месяца, а остальная часть параллельно работала в Лос-Анджелесе. Нашей команде пришлось бегать в поисках помещения, каждую неделю менять отели, каждую неделю работать с новой бригадой, в помещениях с нехваткой техники и перебоями в подаче электричества, общаться с большим количеством региональных партнеров и обсуждать их нужды. Но результат того стоил.

    "Нас настолько порадовала реакция фанатов, что мы хотим продолжать делать что-то новое, - говорит Розелл. - Это доставляет большую радость. Возможность мгновенно получить ответную реакцию большого числа неравнодушных фанатов. Поддержка наших игроков. Они постоянно дают нам замечательные предложения. Они замечают все. Они всегда держат нас в напряжении".

    [​IMG]

    "Многим из нас пришлось временно отложить кучу дел, потому что мы влюблены в нашу работу, потому что мы такие же фанаты. В этом смысл нашей жизни".

     
    Последнее редактирование: 8 дек 2014
    Kerly, Maffie, Platinum Pancake и 5 другим нравится это.
Комментарии
  1. DUMUDPOЛ
    Шоу конечно отлично получилось
  2. MSI-MasteR
    73.5 метра, мне б на дачу такой экран.
  3. CnupT
    У тебя дача раза в три короче, как минимум.. ;)
    Izerg, Seiron и Maffie нравится это.
  4. laralex
    Церемония закрытия, имхо, была наискучнейшая
  5. Validos
    А что на последней фотке делает Дабллифт?
  6. CnupT
    Очевидно же, что просто присосался к Шокз, так сказать, за компанию! ;)
  7. Splashikjkeee
    Все было на уровне, только косяк с микрофоном все испортил...
  8. Улыбка
    Он вместе с Krepo и Montecristo был приглашен как эксперт на междуматчевую(послематчевую) аналитику.
    CnupT нравится это.
  9. Validos
    И были сразу взяты на работу к рито?! И вот ни Монти, ни Крепо я тут не увидел.

    З,Ы. Лицо негра в середине предпоследнего ряда будет сниться мне в кошмарах