Почему большинство играет по «мете» и в чем ее преимущество?

Тема в разделе "Архив", создана пользователем wildice, 12 июн 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wildice

    wildice Новичок

    Текущая мета это не только начальная расстановка по линиям – это универсальный набор инструментов для решения основных игровых задач, и в настоящий момент для этих игровых задач есть отдельные меты, согласующиеся с основной метой.

    Мета – «Фазы игры»

    Early game - Фарм на линиях. Задачей на этой фазе на линиях является перефармить противника, для каждой команды есть 4 линии top, mid, bot, jungle и 1 бонус - дракон. Фаза заканчивается когда снесены 1-2 вышки у любой из команд, и освободившиеся игроки начинают ходить по другим линиям. Победителем в фазе будет команда нафармивщая больше золота.

    Mid game – Контроль важных точек. На этой фазе к фарму линий добавляется контроль точек: Уничтожение / защита вышек, фарм дракона, контроль красного и синего бафов. Фаза заканчивается когда она из сторон в случае выигрыша 2 раза тимфайта 5-0 может закончить игру (Уничтожить нексус). Признаки окончания фазы: 16 уровень, 3 ключевых артефактов + ботинки, уничтожена т2 вышка на миде. Победителем фазы будет команда уничтоживщая больше вышек противника и имеющая больше золота.

    Late game – Уничтожение нексуса. Задача этой фазы: контроль барона, уничтожение ингибиторов и нексуса. Основное действие в данной фазе: Тимфайт -> уничтожение ключевой точки (барон, вышка, ингибитор).

    Мета - «штурм вышки»

    Так как команда, находящаяся под вышкой является 5+1, то для эффективного штурма нужно создать преимущество:

    · До штурма сделать -1
    · Иметь перефарм на 20-30%
    · Получить баф барона
    · Иметь преимущество по сетапу

    Реализации 4 пункта помогут следующие роли в команде:
    Харасер – Благодаря высокой дальности абилок может харасить под вышкой не получая урона
    Танк – Может ворваться под вышку и держать на себе фокус вышки.
    Аое прокастер – Способен нанести огромный урон по группе противников.
    RangeADcary – способен за 2-3 выстрела сбить 1/3 от вышки.

    Эти 4 роли максимально ослабляют вражескую команду, они не могут группироваться кучкой перед вышкой (харасер + АОЕ прокастер + Танк) теряют ХВ вышки с каждой волной крипов (RangeADcary). У них остается либо потерять вышку за 3-5 волны крипов, либо самим инициировать.

    Мета - «битва за дракона»

    Команда, которая начала бить дракона имеет следующие слабости: Потеряли ХП танкуя дракона, будут получать ДПС от дракона в бою, в случае отступления другая команда добьет дракона.

    Для того чтобы выиграть дракона нужно:
    Убить его незаметно – Заранее уничтожить варды противника.
    Убить его быстро – Подтянуть больше героев и убить до прихода противника.
    Иметь преимущество в кол-ве - Сконцентрировать больше героев или ХП/ДПС около дракона и/или выиграть тимфайт около него.

    Текущая «мета» подразумевает что дракон контролируется 2 персонажами джанглер и сапорт на боте которые обновляют варды на подходих к нему. В случае если 1 из команд начинает забирать дракона у другой команды оказывается до 4 игроков рядом с ним 1 мид 1 джангл 2 ботом.

    Чаще всего дракона забирают после успешного ганга бота, так как после него у противника рядом с драконом остается 1 мид и 1 джунглер и пропушенный бот, тогда как у другой команды 1 мидер 1 джунглер и 1-2 с ботом. В остальных случаях ситуация сводится к тимфайту 4 на 4 и тот кто выиграет заберет дракона.

    Мета - «Carry»

    Текущая мета подразумевает 3 главные роли в тимфайте:
    AD carry, AP carry, Tank

    AD cary - высокий урон автоатак. Позволяет весь тимфайт стабильно наносить урон. Быстро уничтожать вышки и ингибиторы при штурме (так как только автоатаки наносят им урон). ADcaryпреимущественно рейнджи, так проще выжить и легче переносить фокус атаки и харасить вышки при штурме. Может иметь харасящие абилки (Кейтлин, корки, ког мав) и контроль (Аша, ургот)

    AP cary – Высокий урон магией и наличие АОЕ урона. Позволяет в тимфайте нанести много урона сразу, при этом спелы могут иметь контроль (Ульты Морганы, кенен). Часто является харасером при штурме вышек и стоянии перед тимфайтом.

    Tank – Много ХП, высокий армор и защита от магии, наличие контроля (чтобы являться угрозой). В тимфайте должен принять на себя урон с прокастов (Правильное позиционирование, инициация) и не пустить противника к AD и AP cary (Контроль). При штурме вышек должен держать фокус вышки во время тимфайта.

    Именно наличие этих 3 типов «carry» в команде представляет наибольшую угрозу для противника. Команда может относительно безопасно заходить под вражеские вышки (Благодаря танку), не контрится 1 одним видом резистов (Благодаря AD carry и AP carry).

    Мета «1-1-2+1»

    Больше всего золота и опыта получают 3 персонажа фармящие на линиях. Менее прибыльным является зачистка леса. Дополнительным доходом является подмена игроков на линии при возврате на базу и ганги.

    По текущей «мете» 3 основных класса (ADcarry, APcarry, Tank) расставляют по 3 линиям в соответствии с их слабостями и достоинствами.

    На МИД ставится АП кери. Плюсы Мощный прокаст, слабости низкая защита, после прокаста наносит мало урона. Именно малое расстояние между вышками на МИДе нивелирует его недостатки в защите, и максимально использует преимущество (успеть убить до того как противник уйдет под вышку). В случае ганга 2 на 1 высока вероятность успеть спрятаться под вышкой.

    На ботом лайн ставится АД кери. Плюсы высокий урон автоатак. Слабости низкая защита. Для нивелирования слабости (низкой защиты) ему дают в помощь суппорта. Наиболее полно связка АД кери + суппорт раскрывается на ботом лайн так как позволяет контролировать дракона (Варды от суппорта и высокий урон по дракону от ад кери). В случае ганга 3 на 2 преимущество меньше чем 2 на 1 и больше шансов спрятаться под вышкой, к тому же расстановка вардов суппортом снижает эффективность гангов.

    Танк ставится на топ лайн. Преимущества высокая защита, недостатки низкий урон. Именно высокая защита позволяют успеть уйти под вышку и выжить там при ганге 2 на 1.

    В лес ставится офтанк. Офтакнк сочетает среднюю атаку и защиту. Благодаря средней защите он безопаснее чистит лес чем персонажи только на урон, а благодаря средней атаке зачищает лес быстрее и более полезен в гангах чем чистый танк.

    На позицию супорта ставится персонаж, который приносит пользу команде без дорогостоящих артефактов, только на скилах (Бафы, контроль и лечение).


    Мета – «Офтанк на топ»

    Сейчас популярно на топ ставить не танка, а брузера (Oftank). На линии брузер сильнее танка, обычно опережает танка по фарму, легче пушит линию и может гангать МИД.
    Однако команда лишается чистого танка. Танка из лесника не получится: так как без урона он будет медленно чистить лес и плохо гангать, к тому же в лесу меньше денег и экспы. В итоге чистый танк в лесу по защите будет равен офтанку на топе.


    Мета – «Выбор героя»

    Считается хорошим выбором для начальной позиции герой, отвечающий 2 критериям:
    Может хорошо стоять на своей линии, в крайнем случае терпеть против контр пика.
    Наиболее полно подходит для своей роли в тимфайте (при 10к золота мальфит будет танковать лучше чем кейтлин, А ад корки будет эффективнее АД жаны)
    При этом набор из 5 героев должен укладываться в мету по набору ролей.

    Общая «мета»
    Текущая «мета» представляет собой: Воспитание к Lategame наиболее устойчивого сетапа для тимфайтов (Такнк, АП кери, АД кери, офтанк и супорт). Не имеет явных недостатков, а при оверфарме эффективна против любых других сетапов.

    Текущая «мета» наиболее сильна в Lategame и победить ее там тяжело даже имея перефарм в 10-20%.

    Команда, собранная по текущей «мете» имеет хорошие шансы пережить Midgameпротив команд имеющих перефарм в 20-30%, благодаря хорошей приспособленности к обороне / штурму вышек и не имеет контры по предметам (как например команда с 2 АД кери – стакать армор).

    Наибольшую слабость текущая «мета» имеет в Earlygame так как можно найти много контр пиков для доминирования на линиях.

    Также текущая мета очень требовательна к скилу игроков: нужно уметь терпеть на линии против контр пика, таймить бафы и дракона, оперативно собираться на тимфайты, выбирать правильное позиционирование в тимфайте. Наиболее полно текущая мета раскрывается на высоких эло (2к и выше).

    P.S. Видел последнюю игру М5 по стандартной мете Мальфит - топ (сборка в армор) шен - джунги (сборка в офтанк) Моргана - мид (сборка через часы) корки и сорака - ботом (стандарт кери + супорт). Итог около 32-5 к 25 минуте. Вначале мальфит сильно терпел на топе но когда начались тимфайты команду противника не спасали даже вышки, мальфит инициировал и держал фокус вышки пока уничтожали команду противника.
     
    Nagibator321, Kenrou, bugaguy и 2 другим нравится это.
  2. ShadowsMind

    ShadowsMind Старожил

    и в чем же тут по твоему уход от меты? или ты впервые увидел солотоп Малфита и джангл Шена? а игра через дабл ап кэри тоже по твоему уход от меты?!
    --- добавлено: 12 июн 2012 в 15:13 ---
    p.s. вся фишка текущей меты не в том, чтобы на топе стоял именно брузер аля Ирелия, Лысый и т.д. А в том чтобы на двух лайнах стояли герои соло для получения большего количества експы и голды, один лазил в джангле тоже для получения експы соло и сапортил аж 3 лайна - "ганг", а на боте стоял фармил ад кэри именно с сапортом, т.к. ад кэри очень слаб в ирли, но при получении большого количества голды и как следствие убойные айтемы разрывал литца ближе к лейту
     
  3. Quaker

    Quaker Опытный Пользователь

     
  4. KiN69

    KiN69 Старожил

    по моему текущая мета популярна из за того что не особо требовательна к скиллу, а не наоборот. расстановка в 3 соло лайна тоже эффективна, однако очень требовательна к скиллу.
     
  5. Greenteyn

    Greenteyn Коренной житель

    Имеешь в виду дабл джангл или роаминг?
     
  6. wildice

    wildice Новичок

    Например троль пиком будет такой безобидный с виду сетап: топ владимир, мид талон, джунгли - ноктюрн, ботом сорака и вейн. Несмотря на то что герои на этих позициях не редкость, однако команда имеет ряд существенных недостатков:

    Отсутсвует танк (проблемы штурма вышек)
    3 из 4 кери имеют АД урон (контрится армором)
    Отсутсвуют дальнобойные харасящие абилки (сложнее позиционироваться в тимфайте) нечем выкуривать из под вышек

    Даже если такая команда доминирует в ерли гейм, она меет высокие шансы завязнуть в мид гейме и проиграть в лейт гейме.

    При этом такой казалось бы троль пик: Леона Топ, Кейтлин - мид, грагас - соло ботом. Алистар и тарик дабл джанглер-роамер. вполне укладывается в мету.
    Комнда имеет танк - леона, АД и АП кери, есть два контроль - офтанка с хилом. Есть харас и отличная инициация.

    Если такая команда не сильно просядет в ерли гейм то у нее есть все шансы затащить мид и лейт гейм.
     
  7. Microalone

    Microalone Фаворит форума

    Ну это вообще пушка. Старая американская мета через роумера заставляла гораздо больше думать.


    И там наверняка был кэрри вроде кога.
     
  8. KiN69

    KiN69 Старожил

    да
    если так рассуждать то влад на топе сам по себе троль пик, и врятли при пики кто нибудь думает будет ли чем харасить врагов под вышкой. Так то влад один неплохой дамаг внесёт а если сорака поможет старколом то отличный. давай предположим что талон пошёл на топ а влад на мид( ап мид, ад топ, стандарт) то пикнув ноктюрна игрок совершает троль пик? не согласен
     
  9. shalifar

    shalifar Пользователь

    Талон вообще говно. Талон меняется на кеннена и все ок.



    Кейт говно в лейт гейме. Или, по-твоему, дамага грагаса будет хватать?
    И да, леона на топ это бред. Или она будет тащить с -50 крипов?
     
  10. wildice

    wildice Новичок

    Да ноктюрн ласт пиком в этой ситуации будет троль пиком. Более полезным для команды будет АП танк с харасом - Наутилус, Блицкранк или маокай.
    Это создаст гибридный урон (2 АД 2 АП) у команды появится танк, больше контроля и харас.
     
  11. BobMarley

    BobMarley Фаворит форума

    Дабл ап не считается нестандартом давно уже. Собирается 2 книжки и под 40% спеллвампом владимир становится рэмбо.
    В солоку никто не возражает против дабл АП. Но тут есть 1 НО: Если брать влада и морду а еше и фиору в лес добавить, то команда останется без КК и проиграет лейт гейм. Тут то грагас становится отличным выбором.
    Грагас в лейте с ульты+бочки забирает ад керри.
    Играя против грагаса очень сложно забирать вышки и дайвить.
     
  12. KiN69

    KiN69 Старожил

    эти джанглнры пикаются за счёт контроля и урона в лейте не наносят так что в джангле будет хорош как алистар так и ноктюрн
     
  13. bugaguy

    bugaguy Легендарная личность

    Ничего осуждающего, просто добавлю: 1.) 50% с двух книжек 2.) Если в лесу безконтрольный чамп, то на топ можно Кеннена.
     
  14. wildice

    wildice Новичок

    Добавил в первый пост

    Мета – «Офтанк на топ»
    Сейчас популярно на топ ставить не танка, а брузера (Oftank). На линии брузер сильнее танка, обычно опережает танка по фарму, легче пушит линию и может гангать МИД.
    Однако команда лишается чистого танка. Танка из лесника не получится: так как без урона он будет медленно чистить лес и плохо гангать, к тому же в лесу меньше денег и экспы. В итоге чистый танк в лесу по защите будет равен офтанку на топе.
     
  15. bugaguy

    bugaguy Легендарная личность

    В лоле мало чистых танков. Да я и не видел их на топе.
     
  16. Rinnero

    Rinnero Опытный Пользователь

    Здорово расписано, складненько так. Даже идея танк-топ, оффтанк-джангл логична. Хотя стоит согласиться что танк и оффтанк это по логике одно и тоже, с одной и тойже ролью и с примерно похожими недостатками и достоинствами. (оба танчат, только один чуть больше дамажит, другой меньше.
     
  17. VOROD

    VOROD Бэндер у Истока

    Мета дерьмо! Сап не нужен ваще лучьше +1 ап кери взять
     
  18. iforgotmynick

    iforgotmynick Опытный Пользователь

    ^ паря с отрицательным w/l шарит
     
    Nagibator321 нравится это.
  19. KACKAgep

    KACKAgep Старожил

    мага танка в лес и все пучком...алистар \малфит\наутилус\мумия\скарнер\маокай... чампы собираются в жир практически и лес чистят на уровне...шен и мундо тоже стакай хп ебаш как бог :)
    шас к сожелению все сводится к офф танкам...они банально сильнее чистых атакеров (есть исключение в супер лейте :Е)...в масс замесах уж точно и приспособленостью к игре...
    вон гаргулия на миде стакает м рез ....а епашет как апшник...офф танк маг ...райз тоже стакает жир и епашет...

    шас единственный отход от меты ,это 3 соло лайны 2 джангла...но она слишком сложна для соло ранкедов...
    а так брать нада связки...аое например или стан - как в доте бери 5 станов выигрвай лохов...тут это тоже работает на ура...
    ы. если я сап ,то играю как ап кери :0- отход от меты или нет ,но обзывают тролем :)()
     
  20. Kislorod

    Kislorod Легендарная личность

    это роков на смурфе ?
     
  21. QuARTiQue

    QuARTiQue Старожил

    Мета головного мозга, очевидно. Причем в тяжелой стадии. Даже не допускать вариативности - это сильно. Талон мид? Тролль пик! Игра без фулл-танка? Тролль пик! АП на топе? Тролль пик! Теперь я знаю как минимум одного из тех, кто в элохелльных ранкедах корчит из себя про и указывает, кому что пикать и куда идти.
     
  22. vdq

    vdq Коренной житель

    Все выигранные игры - игры по мете, проигранные - трольпикигры.
     
  23. Raywen

    Raywen Коренной житель

    Определение понятия не дается через понятие. Мета не может быть совокупностью мет. То что озаглавлено метами и спрятано под спойлерами скорее задачи текущей меты. Я бы дал другое определение.
    Мета - это распределение ролей в команде по умолчанию. Подразумевается что все игроки согласны так играть, знают преимущества такого распределения и задачи и цели каждой роли, что облегчает координацию действий.
    На данный момент мета достаточно вариативна, она регулируется четыремя ролями из пяти. Самое жесткое ограничение на ад керри - дальний бой, наносить урон с автоатак, максимально фармить, маленький набор артефактов. Остальные четыре роли сильно варьируются. Например нет требования к типу урона персонажу солотопа, нет требования саппорту быть пассивным или агрессивным. И поэтому бывают неприятные фейлы, когда пики вроде все по мете, и игра вроде идет ровно, но потом все неожиданно летит в тартарары. Причем начинается незаметно. А причина как раз в вариативности - в текущей мете пока не прописано, например, кто должен инициировать, и бывает что и некому это делать.
    Частью меты является игнорирование некоторых чемпионов. Однако это опять же из-за отсутствия жестких требований к ролям. Из-за этого люди пытаются брать чемпиона, который бы подошел в большинство возможных тактик. Возьмем для примера юи. Ад. Он на самом деле не так плох, но под его ганки нужно подстраивать остальные линии.
    Некоторые чемпионы не каноничны, но признаются текущей метой. Например галио и шиванна. Их задачи совсем чуть чуть выходят да пределы меты. Галио хорошо фармит, выдает сильный урон и контрит линию. Хотя изначально он задумывался как танк. Шиванна не отвечает требованиям по ганкам (как и юи), но благодаря стримам и чемпионатам ее приняли, выделили как контрджангл чемпиона.
    Подводя итог, мета не единственное на что вы должны ориентироваться, она не затрагивает многих аспектов. Если вам достался один из последних пиков, то вам придется оценить обе команды, подумать на что они нацелены и что сделать: взять чемпиона чтобы перекрыть недостатки или еще больше усилить основную сторону своей команды, или перекрыть предполагаемые сильные стороны вражеской команды.

    Я не знаю что я тут понаписал, я хотел максимально сжать свои мысли и надеюсь что у меня вышло изложить их кратко и связно. Пересматривать не хочу - поздно, а редактировать с телефона хочется еще меньше. Если у вас возникли вопросы или вы не согласны с моей точкой зрения - сегодня часа в три дня по москве я доберусь до компа и постараюсь ответить на все. Потом я опять буду лишь с телефоном, да еще и в роуминге, так что вряд ли что-то внятно проясню.
     
Статус темы:
Закрыта.