Предсезон 2015: новый лес

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    [​IMG]
    Всем привет! С вами Fearless и Axes, и сегодня мы расскажем о грядущих изменениях леса в предсезоне 2015. На этот раз перед нами стоит задача вернуть в лес стратегическое разнообразие. Текущая мета подразумевает использование небольшого набора лесников, что, в свою очередь, не ведет к увеличению числа работающих стратегий. Поэтому наша цель в сезоне 2015 - сделать так, чтобы призыватели могли выбирать лесников, которые не только подходят для используемой командой стратегии, но и за которых им самим нравится играть. Мы и в прошлом делали попытки разнообразить игру в лесу (если мне не изменяет память, то это происходило в каждом сезоне), но в этот раз это будут на самом деле серьезные изменения, и нам не терпится поделиться с вами нашими задумками.

    [​IMG]
    Строим новый лес

    Как я уже упоминал во вступлении, изменения предсезона 2015 направлены на устранение связанных с лесом проблем, которые возникли по множеству причин. В прошлом мы вносили точечные изменения в механику леса, исходя из того набора задач, который, как мы считали, было необходимо решить по результатам прошедшего сезона. Наши заплатки купировали известные проблемы, но они не обладали механизмом предотвращать будущие возможные нарушения в балансе.

    По мере роста понимания игры и совершенствования мастерства игроки постепенно приходили к оптимизированной мете, в которой использовался лишь небольшой набор лесников, отвечавших следующим требованиям: быстрая зачистка леса, эффективность в дуэлях и в умении устраивать засады. Так, в сезоне 2014 мы наблюдали бум на Ка'Зикса, Эвелинн, Ренгара, Элизу и всеми любимого Ли Сина. Побочный эффект такого "оптимального" набора лесников выражался в том, что подбор остальных чемпионов команды и выбор стратегии на игру основывался на выборе лесника, а это был весьма ограниченный выбор. Например, в отсутствие лесника, вписывающегося в команды, ориентированные на осады, выбор подобной стратегии становился чрезмерно рискованным.

    Изменения предсезона 2015 призваны создать такой лес, который мог бы не только вознаграждать усилия лесников, но и эффективно реагировать на любые совершаемые лесниками действия. Это позволит нам более тонко реагировать на изменения в мете при помощи точечных изменений самого леса, вместо того чтобы сразу же приступать к перебалансировке предметов и чемпионов. В предыдущих сезонах каждое изменение игры в лесу вносило существенный дисбаланс в игровой процесс (например, вспомните историю с Диким пламенем). Новый лес позволит нам эффективно и изящно устранять проблемы по мере их появления. Другими словами, мы будем использовать скальпель, а не кувалду.

    [​IMG]
    Больше выбора

    Один из симптомов превалирующей стратегии – это когда еще до появления экрана загрузки игроки уже знают, какие именно действия они будут предпринимать на протяжении всей игры. Например, возьмем противостояние Ли Сина и Ка'Закса: после нескольких десятков отыгранных игр у лесника вырабатывается шаблон поведения, и после этого каждая следующая игра будет мало чем отличаться от предыдущей. Такое положение вещей не только не соответствует той планке качества игрового процесса, который задает League of Legends, но и нивелирует ценность стратегических решений по отношению к стратегическому выбору.

    Лесник - самая креативная роль в плане принятия стратегических решений: он не привязан к какой-то определенной линии и в большинстве случаев сам принимает решение, какие именно действия ему предпринять. Когда лесник не только хорошо владеет механикой, но и способен принимать стратегические решения, его влияние на ход игры трудно переоценить. Но если последовательность действий в каждой последующей игре мало чем отличается от предыдущей, игровой процесс в лесу превращается в монотонную шлифовку заранее известных игровых ходов. Без постоянного взаимодействия с противником (как, например, это происходит при игре на линии) и без возможности принимать интересные решения, жизнь лесника становится скучной.

    [​IMG]
    Подробное изложение плана

    Увеличение стратегического разнообразия – наша главная цель, и каждое из последующих изменений (не забывайте, что мы все еще находимся на стадии тестирования) призвано приблизить нас к ее достижению. Будь то модификация ритма игры в лесу, добавление новых лесных монстров или дополнительные эффекты Кары - все эти изменения должны расширить границы стратегического разнообразия как в игре лесника, так и в игре команды в целом. А при помощи новых наборов переменных мы планируем усилить специализацию различных типов лесников, что, в свою очередь, приведет к более разнообразным стратегиям поведения в лесу.

    Текущая мета благоволит лесникам, которые способны быстро зачищать лес и увеличивать свою живучесть за счет повышения показателей атаки. Наша первая задача заключалась в создании таких условий, при которых другие показатели, как например снижение урона, будут также востребованы сильными лесниками, что, в свою очередь, откроет новые горизонты для принятия стратегических решений. Для этого мы повысили базовые показатели лесных монстров, увеличили количество опыта и золота, получаемого за их убийство, и изменили время их повторного появления. Эти изменения изменят ритм игры в лесу. Лесники, чья живучесть основана на уменьшении урона, снова выйдут из тени. Они не будут столь сильны по части засад, как их ориентированные на большой урон коллеги, зато у них будет преимущество в эффективности зачистки леса, что тоже очень важно для того, чтобы оставаться в игре.

    В прошлом мы лишили лесников возможности целиком зачищать свою половину карты, так как, сделав это, они были вынуждены переходить к активным действиям на других участках карты. С увеличением привлекательности контригры в лесу, новым речным лагерем (об этом ровно через минуту!) и разнообразными инструментами обзора в награду за зачистку(подождите чуть-чуть) игрокам будет, чем себя занять, даже когда монстров в их части леса не осталось.

    Кстати о наградах за зачистку лесных лагерей. Теперь первая использованная против соответствующих монстров Кара будет давать усиление (оно будет вновь доступно с каждым повторным появлением монстров). Мы поподробнее расскажем об этой системе, когда она будет готова к запуску, но общий смысл заключается в том, чтобы дать лесникам гибкий инструментарий для использования в различных ситуациях на различных этапах игры.

    Например, за убийство громпа лесник получит ядовитый доспех, который, как вы уже догадались, отравляет атакующих хозяина усиления врагов, нанося им периодический магический урон. Это отличный выбор в качестве первого усиления для затанкованных лесников: они получат дополнительную защиту против проповедующих контригру в лесу чемпионов и смогут более комфортно провести первую зачистку леса; да и в командных боях и в боях за объекты это усиление будет отличным подспорьем. На протяжении всей игры каждое из усилений должно представлять ценность для любого лесника. Таким образом лесникам во время прокладки маршрута по лесу придется делать выбор, имеющий значение. Другими словами, пытаться совместить желание получить необходимое усиление с необходимостью выполнить поставленные перед ними более серьезные задачи.

    Ну и наконец пришло время поговорить о новом лагере Пугливого краба. Этот обитающий в реке монстр не дерется, а старается убежать от своих обидчиков. Его задача - дать лесниками еще один повод выбраться из леса, чтобы сразиться за дополнительный приз. На текущий момент времени победившая Пугливого краба команда получает пузырь обзора, который находится в месте смерти краба, и действующее рядом с логовами Барона и дракона усиление, которое увеличивает скорость передвижения вне боя. Сам по себе краб не представляет опасности, но благодаря своей >чрезвычайной живучести и желанию избежать смерти он способен заставить чемпионов обеих команд побегать вниз и вверх по реке. Это означает, что битва за контроль над объектом может обернуться сражением при участии нескольких чемпионов с обеих сторон. Эту тему можно развить, отметив увеличение выбора для игроков средней линии с точки зрения борьбы за обзор и безопасное перемещение, но сейчас давайте все-таки ограничимся последствиями его появления для лесников.

    Нам не терпится узнать, как призыватели отнесутся к появлению Пугливого краба и какие безумные стратегии в связи с этим возникнут.

    Ну что же, мы обсудили первую часть уравнения, теперь давайте поговорим о второй. Пришло время обсудить предметы для лесников. Axes, я выбираю тебя!

    [​IMG]
    Предметы для лесников: теперь в 4 раза больше кары

    В предсезоне мы представим абсолютно новый набор предметов для лесников, который мы создали с нуля, учитывая стоявшие перед ними задачи в предыдущих сезонах. Это на самом деле важное изменение, и, перед тем как перейти к деталям, мне бы хотелось объяснить, для чего потребовалось вносить подобного масштаба изменение в игровой процесс.

    Выбор старых предметов для лесников зависел от роли вашего чемпиона (воин, танк, убийца) и от шаблона поведения в лесу. К примеру, Дух Старейшины ящеров хорош только для чемпионов, которые ориентированы на нанесение постоянного физического урона, - то есть преимущественно для воинов. Дополнительное ограничение на использование этого предмета накладывает стиль игры: Дух Старейшины ящеров хорош для лесников, которые предпочитают устроить засаду или подраться один на один, чтобы потом вновь вернуться в лес для восстановления здоровья и получения дополнительного золота.

    Несмотря на то что результат соответствовал поставленным на прошедший сезон задачам, мы все же обнаружили две проблемы, которые возникли в процессе. Первая: чемпионы, чей стиль игры не очень хорошо совмещается с оптимальным предметом для их роли, ушли в тень. Шивана никогда не сможет воспользоваться всеми преимуществами Духа Старейшины ящеров, потому что у нее нет необходимости в накоплении золота во время паузы. Полудракон владеет набором умений, которые позволяют ей не отвлекаясь безопасно и быстро зачищать лес, а также довольно эффективно использовать стратегию контригры, но вот эффективные засады - не самая сильная сторона Шиваны.

    Вторая: старые предметы лишь усугубляли связанные с ролью чемпиона проблемы. Когда лесники-воины в качестве базовой покупки выбирали предмет, который делал их сильнее в битвах с другими чемпионами, а лесники-танки делали выбор в пользу предметов, присущих их роли, то первые без проблем уничтожали вторых именно за счет силы соответствующего предмета. А если сила предмета была не столь велика, то лесникам-воинам просто не находилось места, потому что у них не было реально работающего запасного варианта. Исправление этой проблемы не означает, что нас ждет автоматический рост популярности редко используемых чемпионов - например, Седжуани не превратится в топового лесника по мановению волшебной палочки, - но это означает, что предметы больше не будут усугублять ее проблемы.

    Новый лес - хорошая возможность разнообразить игру лесников. Новые объекты для контроля и новые инструменты для ведений войны за обзор на карте увеличат количество используемых стратегий, что будет отличным дополнением к популярной в Четвертом сезоне стратегии ведения игры при помощи засад и контригры в лесу. Любой чемпион сможет по-разному раскрыться в двух идущих друг за другом играх. Если у нас получится создать такие наборы предметов для лесников, которые вне зависимости от обстоятельств смогут предоставитьлеснику поддержку в принимаемых им важных решениях, то мы с уверенностью сможем сказать, что эти предметы послужат отличным инструментом для создания множества интересных вариантов развития событий в лесу.

    Переходим к самим предметам! Мы оставляем Мачете охотника в качестве начального предмета, но изменяем его параметры таким образом, чтобы оно не подчеркивало принадлежность к какой-либо роли. Другими словами, Мачете будет одинаково полезно как воину, так и танку. Мачете охотника можно будет превратить в один из четырех предметов следующего уровня - каждый из этих предметов будет усиливать Кару определенным образом, что соответствует различным действиям, которые вы можете захотеть предпринять, будучи лесником.

    Клинок преследователя: повышает эффективность лесника при устройстве засад; помогает леснику создавать эффект снежного кома на линиях и вести команду к победе.

    Нож браконьера: наделяет лесника дополнительными возможностями для контригры в лесу; предоставляет отличную возможность оставить вражеского лесника позади.

    Сабля задиры: предоставляет дополнительное преимущество в дуэлях; побуждает к активным поискам вражеского лесника и к использованию контригры во время вражеских засад.

    Путеводец скитальца: способствует более быстрой и менее опасной для здоровья зачистке леса; предоставляет больше простора для выбора действий за счет поддержания здоровья на более высоком по сравнению с обычным уровне.

    Эти предметы подходят абсолютно всем типам лесников: воинам, танкам, убийцам и т.п. Они подойдут даже Картусу-леснику, потому что они не обладают параметрами, характерными для какой-либо определенной роли. Единственное требование к этим предметам - оказывать поддержку выбранному вами стилю игры лесника, вне зависимости от того, хотите ли вы подчеркнуть свои сильные стороны или усилить слабые.

    И все же предметы остаются предметами. Чтобы они представляли ценность для поздней стадии игры, они должны обладать хорошим набором параметров! Мы решили эту проблему при помощи системы зачаровывания - это позволит вам делать выбор в пользу необходимых для вашей роли параметров. Зачарование "Воитель" увеличивает силу атаки и вампиризм; зачарование "Чародей" увеличивает силу умений и сокращает перезарядку; зачарование "Громила" увеличивает запас здоровья и броню и дает Стойкость; зачарование "Пожиратель" увеличивает скорость атаки и наделяет владельца способностью наносить дополнительный магический урон автоатаками (урон увеличивается с каждым убийством чемпиона или большого монстра). Стоимость параметров каждого зачарования примерно равна стоимости самого зачарованного предмета, таким образом пассивный эффект Мачете охотника и бонусы предметов второго уровня являются бесплатным дополнением к зачарованной версии предмета.

    На сегодня это все! Грядут большие перемены, и мы рады сделать следующий шаг в эволюционирующий лес вместе с вами!

    АВТОР: FEARLESS
    источник
     
    Maffie, damnedon, Мрачный и 2 другим нравится это.
Комментарии
  1. MrCastro
    Ясуо лес!
  2. TStein
    Бред :(
    boost3rz нравится это.
  3. LexsDragon
    Зачем делать выводы, пока сам не попробовал? :rbdwha:
  4. Gino
    Все кроме краба - звучит круто. Но краб меня не на шутку беспокоит. Ну не нравится мне эта идея. Совсем.
    stbbr, IAmSkam и Lis-sama нравится это.
  5. ArrghGrogh
    Нууу! наконец сообразили!, что лесные предметы убоги!
    Каак! же я ломал голову пытаясь запихнуть своему леснику и лесной предмет и предмет на вампирик.
    В итоге плюнул, все бросил и играю на миде.
    В 5 сезоне вернусь в лес.
    IAmSkam нравится это.
  6. Тимофей Пономарев
    Морфы смайта интересны. А вот зачарования пока не особо радуют ( скучаю по старому "вестнику зика").
  7. clausewitz
    Я думаю что проблема большинства героев в лесу, не сам джанглинг, а бесполезность героев как таковых, тот же Наутилус,Сежана и другие не сильно и изменятся, потому что кто был сильный тот и останется.

    Про новый джанг трудно судить потому что нету полной картины
    IDC L нравится это.
  8. 1NCRED1BLE
    Согласен с Gino, не нравится мне этот краб на реке. Лесники вместо того, чтобы помогать на линиях , будут бегать за крабом 5 минут.
    KisiK нравится это.
  9. Jay zed
    А это плохо? Если прийдет новая мета хард фарма в лесу, мне уже просто осточертели ноубрейны 0\3 к 10 минуте рассуждающие о том какой у них ужасный лесник, может наконец то бараны поймут что леший не обязан ганкать лайны, и можно будет афк фармить шиваной\мастером и делать мид\лейт гейм
  10. Тимофей Пономарев
    Не соглашусь. Теперь у лесника хоть игра интересней может станет. А насчет помощи лайнам: если лайн отсасывает - ему никакая помощь не поможет, а если норм стоит, то и вражеский лесник не сможет норм твоих мэйтов заганкать. То есть помогать нужно, но не ставить это во главу угла.
    --- добавлено: 4 ноя 2014 ---
    +
    damnedon нравится это.
  11. kirillm86
    Крабом больше, крабом меньше... А не всё ли равно?
    Экспиременты над смайтом интересные, смайтить чампов это круто как мне кажется(смайт+игнайт шако будет ганкать посильнее)
  12. Gino
    Не выйдет так или иначе (ну как я это вижу). Ибо этот краб в первую очередь создается для лучшего контроля Реки (Дракон и Барон кои оба увеличили свою важность. Особенно дракон). Как следствие будут более ожесточенные битвы за драконов, на которые будут чаще отвлекаться и на крабов соотвественно. (хотя наверное на лоу или ничего не поменяется). Как итоге - пассивно фармить все равно не выйдет. Просто возможно апсект с ганков немного сместится в сторону локальных конфликтов в стиле 3 на 3 или 4 на 4. В случаи же если мета телепортов на топе останется ( а я думаю, что она еще и усилится) то и раннего 5 на 5.

    P.S. Хотя опять же. Рано судить. Есть не меньшие предпосылки, что не изменится ровным счетом ничего. Ганкающий лесник будет приходить на бот, делать дабл и брать дракона. А фармящий будет в не удел если не сможет "прервать" баф до 3-4 стака.
    Lis-sama нравится это.
  13. NikSniper
    Жизнь шако в лесу никогда не бывает скучной :D :shaco:
  14. clausewitz
    Краб дает значительные бонусы, его контроль не менее важен чем контроль бафов, это будет вынуждать команд играть активней что уже +
  15. Lis-sama
    Можно еще добавить на карту смертокрыла, который раз в несколько минут будет ваншотать всех игроков в рандомной области. А единственным безопасным местом будет логово дракона. Вот тогда команды будут играть активно, начнутся постоянные тимфайты и тд.
    Так к чему это я веду... Я хоть и являюсь сторонником изменений, но всему есть предел. И этот краб вместе с его упоротым бафом находится за этим пределом.
    Gino нравится это.
  16. kirillm86
    Даже этот Краб не заставит делать активные действия Крабов в моей команде!
  17. Xoar777
    по мне так очень интересно будет, эксперименты, разнообразие
  18. Para_Noir
    Жаль что в солоку зависит жизнь джанглера не от него, а то адекватности лайнов, недавно начал активно джанглить, и увидел проблему, все пушат с первых минут, загоняя врага под вышки, не поддерживая контроль над картой вардами. С вытекающими ганками тех же лисинов, шакичей, казигисов, ксиндзуньдзянь. С вытекающим прососычем, и вытекающим сноуболом энеми, отставания союзных керри.
    Это я к тому, что Рито хотят разнообразия, но увы и ах, останутся те же персонажи в мете, а все почему? Потому что если например у Казигиса засосет бот, то он может в дальнейшем попытаться убить керри врага, или другого засноуболенного персонажа, а вот если у Наутилуса бот засосет, и он не сможет никуда ходить ганкать по традиционной причине - запушено с 2ой минуты игры, то он ничего не сможет сделать, потому что выполнять роль утилити танка он не сможет (энеми бот/топ/мид+лес будут просто иметь преимущество в золоте, и соответственно у них уже появятся классные шмотки, которые будут давать куда больше наносимого урона, и весь деф блид что насобирал танк, будет просто отставать по игре).
    Передаю привет всем посанам пушащим лайн под корень без вардов, насосавших благодаря энеми джанглеру, и флеймящих своего за отсутствие ганков.
    --- добавлено: 4 ноя 2014 ---
    А почему молчание про мастерки? В этом сезоне их менять не будут? Жаль, утилити ветка на 1/4 бесполезна.
  19. curren1
    Менять не будут только руны.
  20. ta-la-la
    Есть такая вещь, как контрганк. Видишь, что лайн пушит - приди, подстрахуй, на то ты и джанглер. На хорошем контрганке ты заберешь джанглера соперника (с возможным обновлением дабл баффа на себе, или хорошим подарком своему лайнеру) и вполне реально, что еще и лайн соперника.
    Ты еще начинающий джанглер - в твоих топ-чемпионах нет ни одного джанглера. Не пытайся анализировать джангл до тех пор, пока ты не наиграешь в нем достаточно игр. Если ты начнешь контрганкать в своих играх, то ты скорее рад будешь тому, что твой лайнер достаточно силен, чтобы перепушить соперника.
  21. CruentuS
    Ну как обычно, комьюнити лолгейма ужасное. Устроили срач из-за краба -_-
  22. mc. Step
    Бред написал,парень выше прав,пока ты будешь пытаться контргангать вражеский джанглер пойдет гангать твой мид или бот,заберет килы,а ты потратишь время впустую,алсо никаких гарантий что этот контр ганг будет успешным,тут 50/50 потому что вражескому топеру будет удобнее играть от дефа при запушеной линии,да и пришедшего на топ вражеского мидера никто не отменял.Пуш всегда плохое явление если живы все герои на карте,имхо пушить нужно только когда вынесли противника,и то желательно если вам помагает при этом лес,либо же везде есть варды и вы застрахованы от гангов.
  23. clausewitz
    Мне так нравится почему 90% игроков считают свою тиму раками? все играют на уровне себе подобных по ранку
    Kwinty нравится это.
  24. NaSkillePacan
    без картинок неинтересно
  25. CrazyJailer
    Не надо крабить в новом джангле, играйте дальше свой мид/топ там никаких решений принимать не нужно
    --- добавлено: 4 ноя 2014 ---
    если ты хочешь быть успешным в соло ку, то ты и должен считать что 90% тимейтеров раки и тащить самому
  26. Halsing
    Лично мне нравятся изменения. Будет больший пулл лесников у каждого игрока, а не только те, которые являются "метой". Появятся чемпионы в лесу, которые теперь будут иметь возможность выйти нормально на ганк, не имея собственного контроля, которые ранее не вписывались в ту самую "мету". Краб - вообще крутая задумка как по мне. На лоу эло вообще лесники не знают, что такое варды, теперь хоть убивая краба - будет грубо говоря вард . Ну а для более высокого эло - это новые варианты развития игры , с более ранними замесами и контроль за те самые бафы. И лично я думаю, что лесники будут траить убить краба, так как имея его бафф - выйти на ганк будет еще проще. Да и для мидеров тоже будет не плохим бонусом к обзору, можно будет ставить варды уже в другие места. Так что жду с нетерпением :)
    Когда ты пушишь - у тебя всегда должен быть план. План отхода, если тебя в этот момент будут ганкать. Ну а для этого естественно всегда надо иметь варды, так у тебя будет больше времени среагировать. А если не пушить, то так и можно каким-нибудь Йориком стоять и тупить против Дариуса, другими словами дать возможность противнику спокойно фармить.
  27. ta-la-la
    Умение предугадывать действие соперника и совершать на основе этого свои и есть главный навык, который должен быть у хорошего джанглера. Тут главное опыт игры в джангле.
    Контрганк не 50на50, во-первых из-за того, что вы, в отличии от соперника, ожидаете файт 2в2, во-вторых, потому что на запушенном лайне у вас будет намного больше крипов, которые с радостью поддержать вас в файте, поэтому самим отдать кил с таким преимуществом можно только совершив грубую ошибку.
    А пуш это прекрасно, потому что он лишает возможности соперника последовать, дает возможность поддержать своего джанглера при контрджангле, а так же заметно повышает возможность противника терять крипов при фарме, особенно если иметь чемпиона с механизмом позволяющим харасить под вышкой). Алсо, если ты не пушишь и тебя дайвят, когда к твоей вышке подходит большая волна(а это довольно частое явление), то можно уже даже не возвращаться на лайн, потому что отстанешь не только по голде, но и по экспе.
  28. clausewitz
    Надо сосредоточится на своей игре и помогать тем кто играет хуже тебя, а не флеймить и поливать грязью своих союзников, у меня знакомый с таким девизом взял Даймонд