Работа с данными и баланс чемпионов: часть 1

  • firedevil

    firedevil Отдел новостей Отдел новостей

    upload_2015-10-8_22-2-24.png
    Возможность побеждать при свободе выбора

    Всем привет! Я Jules, и я помогаю команде, работающей над балансом, с обработкой данных, что позволяет улучшать качество вносимых в игру изменений. В этом блоге я хотел бы рассказать о том, какие критерии мы предъявляем к балансу чемпионов, и обсудить такие нюансы, как сила, шанс на победу, шанс выбора и шанс блокировки. Для начала нужно сказать, что наша основная цель - наделить вас возможностью побеждать в играх за любого чемпиона. В идеале, когда вы делаете выбор, на ваше решение не должна влиять сила того или иного чемпиона. В определенных ситуациях некоторые чемпионы всегда будут сильнее: на это влияют такие факторы, как состав команды, синергия и контрвыбор - это неотъемлемая часть игры в League of Legends. Во всех остальных аспектах чемпионы должны быть равны. Наша философия заключается в том, что на ваш выбор не должен влиять фактор "этот чемпион очень силен".
    Сила - это способность уничтожать вражеский нексус

    upload_2015-10-8_21-54-49.png upload_2015-10-8_21-55-7.png
    Сила - это показатель, определяющий способность чемпиона побеждать. У чемпионов может быть разная специализация - выход на пик силы в поздней стадии, командные бои, пентакиллы или контроль объектов, - но она является лишь инструментом для достижения главной задачи - уничтожения вражеского Нексуса. Сила чемпиона не является константой - в любой отдельно взятой игре она зависит от роли чемпиона и от уровня мастерства призывателя, играющего за этого чемпиона. Ког'Мао не является сильным чемпионом по умолчанию, но он становится невероятно сильным в грамотно подобранном командном составе при условии, что им управляет опытный игрок. В то время как некоторые смотрят на УСС, чтобы оценить способность чемпиона совершать убийства и избегать смерти, мы используем информацию, связанную с шансом на победу, в качестве одного из способов оценки способности чемпиона побеждать. Другими словами, шанс на победу помогает нам оценить силу.
    50% не означает "сбалансированный"

    Если сила чемпиона – истинная величина, то шанс на победу по своей природе - величина эмпирическая. Шанс на победу - это вероятность победы с учетом текущей экосистемы чемпионов и игроков. Этот параметр косвенно указывает на силу чемпиона - у сильных чемпионов выше шанс на победу, - но он также косвенно указывает и на уровень мастерства игрока (чем выше уровень, тем выше шанс на победу). Более сильные чемпионы обычно имеют более высокий шанс на победу, но шанс на победу не является идеальным средством измерения силы, потому что он тесно связан с мастерством игрока. Мы можем убедиться в этом, наблюдая за шансом на победу "бесплатных" чемпионов: из-за серьезного увеличения неопытных игроков, пытающихся сыграть за этих чемпионов, он обычно снижается. Единственный вывод, который можно сделать из этого, заключается в том, что чемпионы могут быть сбалансированными с шансом на победу как выше, так и ниже отметки в 50%. Согласно собранной нами информации, за Азира на высоком уровне может играть небольшое количество игроков, поэтому прогнозируемый шанс на победу "ниже 50%" мы считаем сбалансированным. С Хеймердингером же все наоборот: большая часть играющих за него призывателей считают этого чемпиона для себя основным; в этом случае мы прогнозируем шанс на победу "выше 50%".
    Мы верим в баланс, основанный на мастерстве

    upload_2015-10-8_22-5-4.png
    Мы учитываем влияние изменений на все уровни игры, но это не означает, что мы считаем, что все игроки действуют по одному шаблону. Очень хорошие игроки способны работать с большим, по сравнению со среднестатистическими игроками, объемом информации и, основываясь на этой информации, принимать более грамотные решения. Мы не стесняемся говорить, что мы внимательно следим за такими игроками, чтобы лучше понимать текущую мету, - такой подход помогает в работе над балансом в League of Legends. Мы верим, что баланс, основанный на мастерски - но не идеально! - отыгранных играх, создает условия для получения лучшего соревновательного опыта для всех игроков. Он также побуждает к стремлению совершенствовать свои навыки. Да, Твистед Фэйт - не самый легкий чемпион для освоения, но по мере изучения его умений мы начинаем понимать на что он способен, и это понимание является толчком к попыткам исполнять безумные игровые решения. Это тот самый случай, когда затраченные усилия приводят к приятному для вас результату.
    Это не конкурс популярности

    Шанс выбора - это вероятность выбора чемпиона для определенной игры. Если бы игроки были бы роботами, запрограммированными только на победу, то шанс выбора был бы весьма точным показателем силы. В реальности же игроки, естественно, хотят побеждать, но они также хотят получать от игры удовольствие и играть так, как им нравится. Для большинства игроков Ари - более привлекательный персонаж нежели Ургот, поэтому мы ожидаем, что Ари будет появляться в игре чаще Ургота. Шанс выбора также косвенно указывает на силу, но эта информация не является надежным источником. Мы также озабочены чемпионским разнообразием (т.е. вы не должны видеть Джинкс в каждой игре), но при работе с этим аспектом мы придерживаемся целого ряда принципов, один из которых не позволяет разменивать баланс на чемпионское разнообразие. Другими словами, мы не будем ослаблять чемпионов только потому, что они популярны, и мы не будем усиливать чемпионов только потому, что они непопулярны.
    Мы стараемся быть в курсе событий

    upload_2015-10-8_21-58-17.png
    Способность слушать тоже помогает оценить баланс. Когда все начинают жаловаться на Нидали, мы не рубим с плеча, однако перераспределяем наши приоритеты. Такой показатель, как шанс блокировки, не отменяет необходимость чтения форумов и прямого общения с сообществом, но он явно указывает на превалирующее мнение. Именно шанс блокировки оказывает значительное влияние на шанс выбора. Даже если Рамбл силен, возможно, он не стоит блокировки, если вероятность выбора его оппонентами довольно невысока. Золотое правило оптимальной стратегии блокировки (т.е. такой стратегии, которая повышает до максимума ваш шанс на победу) заключается в блокировке чемпионов, которые совмещают в себе высокие показатели шанса на победу и шанса выбора. В реальности же шанс блокировки находится в зависимости не только от шанса на победу и шанса выбора, но и от понимания силы и ее транспарентности, а также от фрустрации и избегания риска. Несколько месяцев назад Ле Блан владела титулом наиболее блокируемого чемпиона, но шанс ее блокировки за пределами рангов мастера и претендента был приближен к оптимальному. Другой пример - Жанна. Если исходить из статистических показателей, она - первый претендент на блокировку, тем не менее она блокировалась менее чем в 1% все сыгранных игр. С учетом вышесказанного хотим отметить, что мы пристально следим за шансом блокировки чемпионов, но не позволяем этому показателю становиться основополагающим фактором для принятия решений по балансу.
    Мы тоже игроки

    Статистические данные важны, но они лишь часть уравнения. Хотите верьте, хотите - нет, но мы тоже играем в League of Legends. Мы также быстро, как и вы, реагируем на появление Скарнера в каждой игре и на то (и это более важно), что он постоянно выигрывает эти игры. Мы хотим веселую и сбалансированную игру не только потому, что в этом заключается наша работа, но и потому что мы такие же игроки, как и вы. Мы подтверждаем, что мы тоже люди и что мы тоже совершаем ошибки. Именно поэтому мы изучаем информацию со всех возможных углов. В конечном счете, все наши действия направлены на то, чтобы сделать League of Legends максимально веселой игрой.

    На сегодня это все. На следующей неделе Jag расскажет вам, как мы изучаем баланс чемпионов через призму дизайна.

     
    Последнее редактирование: 8 окт 2015
    zormozan и Koringvias нравится это.
Комментарии
  1. Divine Help
    сук, по живому режете :amumu:
    еще скажите что ожидаешь что амуму будут пикать реже изза того, что ктото другой - лучший выбор
    zormozan, Tulshe, Krevetkoz и 5 другим нравится это.
  2. Kombala
    Сравнить довольно часто появляющегося мидера и адк с пик рейтом 0,4%. Сильно, Рито, сильно.
    zormozan нравится это.
  3. Всем Бобра
    Именно поэтому мы сегодня увидели две игры подряд в которых ЛБ за Q/R или W/R почти ваншотала любого сквиша и безопасно уходила.

    Балансить чемпионов можно путем небольшого нерфа/апа на ПБЕ и через неделю собрать статистику и сделать вывод - нуждается ли чемпион в еще большем нерфе/апе.
    Или они считают, что ПБЕ только для теста скинов?
    zormozan нравится это.
  4. Phagocyt
    Это пользователи ПБЕ считают так
    zormozan и FrostKeygen нравится это.
  5. leptos
    если прочтешь статью то поймешь о чем там говорится.
    --- добавлено: 8 окт 2015 ---
    но так же мы видели как наказали специально отдав фейкеру лб и пикнув моргану.
    Так же не раз говорилось что пбе дает очень слабую статистику, по очень многим причинам.
    zormozan нравится это.
  6. ea0o
    баланс - сказка для лохов, ибо для его достижения нужно 100+ одинаковых чемпов и 100+ одинаковых итемов.
    zormozan нравится это.
  7. leptos
    камень ножницы бумага..
    --- добавлено: 8 окт 2015 ---
    конечно статья вода чуть менее чем полностью и баланса не будет . но всетаки стараться стоит что бы к нему приблизиться
    а вообше в игре полный баланс )) кто сильней тот и прав )
    zormozan и ArtemDrowMag нравится это.
  8. vanesk
    Я из этой статьи ничего не понял, если честно.
    Сразу видно профильного геймдизайнера в треде. Даже если забыть, что ПБЕ- рассадник рака похлеще Рашки, то давание всего одной недели на тест всех изменений слегка мало, не?
    zormozan нравится это.
  9. Хэллси
    Эта статья выглядит как насмешка над игроками. Особенно в плане анализа силы чемпионов...Пбе сервер у них видимо для палочки
    zormozan нравится это.
  10. Daishu
    Откуда вы такие только беретесь? У ну-ка проведи свой анализ и мы все посмотрим на твои выводы. И да , на пбе играет три с половиной калеки 90% из которых просто троллит. Отличный способ проанализировать чемпиона.
    zormozan и Moonflash нравится это.
  11. Хэллси
    Я кажется тебя не оценивал мальчик) Ну ка приведу пример с дариусом и мордекайзером на текущий момент Их урон был такой незаметный и такой балансный на пбе что его решили перенести на лайф сервер
    zormozan нравится это.
  12. Олег Березовський
    да, но посмотри "баланс" в Дота 2 и что в свою очередь делают Риоты.
  13. ea0o
    нахрен мне дота 2, если я катаю в лалку?
    zormozan нравится это.
  14. Всем Бобра
    А, ну т.е 2К урона с Й у Морды при наличии всего 1 итема это они СЛУЧАЙНО пропустили и вообще не тестили? Одной недели достаточно для теста небольших изменений типа +10 щита Карме на E. За 2-3 игры можно проанализировать чемпиона.
    zormozan нравится это.
  15. grishkatz
    Протоссы - зерги - терраны?
    zormozan нравится это.
  16. ea0o
    как максимально близкий к нему вариант...
    zormozan нравится это.
  17. DmiIn
    Баланса не будет. ПБЕ нужен только для скинов.

    Кстати, когда там, к примеру, Дариуса понерфят? Ах, ну да, для них же процент банрейта не показатель....
  18. vanesk
    Т.е если бы они тестировали реворк джагернаутов не пол месяца( или сколько там реворк Морды был на ПБЕ?), а неделю, то они бы лучше его забалансили? Маленькие изменения ему бы не помогли, как и твои +10 единиц щита у Кармы. Да, риоты ввели слишком серьезные изменения за короткий промежуток времени, из-за чего неуспели их нормально забалансить. Но накидывать +10 к скилу, надеясь на то, что чемп перестанет быть говном ещё хуже.
  19. DUMUDPOЛ
    Ага ещёб девиз рейзера забрали для полного комплекта.
    Хотя стоп....
  20. Всем Бобра
    Ты идиот или просто притворяешься? Прочитай еще раз мое сообщение и, возможно, ты поймешь его смысл. В любом другом случае я на твое сообщение не отвечу ибо это как со стенкой вести диалог.
    zormozan нравится это.
  21. losvtranse
    *ворчит про тупые пилоны и что лучше-бы оставили старого Скарнера*
  22. Koringvias
    А вам не приходило в голову, что они ЗНАЛИ на что идут, когда выпускали Джаггернаутов и их это устраивало?
    А я в этом уверен.
    ArtemDrowMag нравится это.
  23. Daishu
    Конечно риоты прекрасно знают, на что идут и что делают. Это только "про-аналитики" и "супер балансеры" лол-гейма лучше риотов знают, что надо делать в риотовской же игре.
    zormozan нравится это.
  24. Minuano
    :leesin::leesin::leesin::leesin::leesin:
    Чем меньше и незаметнее изменение, тем больше тестов надо провести, чтобы понять насколько сильно оно повлияло на геймплей, ибо эти +10 щита в 80%+ случаев эффекта не окажут, ещё в 15% окажут незначительный и.т.д. А вот чтобы понять, что 2700% АД на кухане Морды эт чёт немного многовато достаточно и 1-2 игры.
  25. Shwaps
    А давайте пожалуемся на Насуса, куле он в ултралейте с миллионом стаков, половину команды шотает и еще толстый и ХИЛИТСЯ.
    А Морда злой, но в меру. Не корми Мордекайзера, закидывай СС и посмотришь как он будет вливать свои 2700% ад
    zormozan нравится это.
  26. Minuano
    Морда как бы тоже "хилится" пассивкой, причём нехило так. И пока Насус становится рейдбоссом игру можно закончить 2-3 раза, Морде достаточно 1 итема. И после первого дракона там авторасфид идёт.

    Но мой пост вообще не о том был, есичё :leesin:
  27. Олег Березовський
    я тебе про то что Риот делает для баланса игры очень много и у них почти всегда получается а у тебя просто бомбит жопу.
  28. ea0o
    пфф, с чего ты взял, что меня бомбит, мне вобще похрен на баланс я играю в не мета пики и радуюсь.