Работа с данными и баланс чемпионов: часть 2

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    lol_promoart_6.jpg
    Здесь вы найдете первую часть блога разработчиков, в которой рассказывается о влиянии данных на баланс в League of Legends!

    Всем привет! Я Jag, и я работаю в команде, отвечающей за игровой процесс на основных игровых серверах. Добро пожаловать во второю часть блога, в которой мы взглянем на нашу стратегию баланса чуть более широко. В первой части мы рассказали о некоторых показателях, которые мы используем для оценки силы чемпионов, а в сегодняшней статье мы поговорим о конкретных решениях, которые мы принимаем на их основе. Речь пойдет об изменениях в балансе, которые мы производим, чтобы привести игру в соответствие с нашими ценностями, о которых мы рассказывали в статье "Дизайн League of Legends".

    Перед тем как начать, хотелось бы уточнить, что цель этой статьи - помочь вам понять, как наше видение силы чемпиона влияет на вносимые в его механику изменения. Следует особо подчеркнуть, что мы говорим о влиянии, а не о жестких правилах. Некоторые из обсуждаемых нами сегодня элементов не всегда учитываются при работе над определенными чемпионами или сценариями.

    Контригра

    image.jpg
    Давайте начнем с легкого для понимания концепта: базовой контригры чемпиона. В большинстве случаев, если чемпион обладает низким уровнем контригры, то его сила, как правило, - бинарная величина: чемпион либо невероятно силен и оппонентам нечего ему противопоставить, либо чемпион невероятно слаб и бесполезен. Для чемпионов с высоким уровнем контригры все наоборот. Отличным примером является Блицкранк: если Блиц играет хорошо, то его влияние на ход игры настолько велико, что он может выигрывать игры, превращая любой бой в сражение 4 против 5. Этот чемпион наделен огромной силой. Вместе с тем большая часть игрового процесса, связанного с уклонением от захвата Блица, выглядит справедливо для его оппонентов. Если бы захват был адресным, а не направленным умением, то этот чемпион выигрывал бы игры одной правой, поэтому обеспечение чемпионов правильным уровнем контригры справедливо по отношению ко всем. Это одна из многих причин, почему мы стремимся наделить контригрой каждого чемпиона. Такой подход способствует созданию таких ситуаций, при которых даже считающиеся сильными чемпионы не переходят автоматически в разряд неуязвимых.

    "Мультипликаторы силы"

    image (1).jpg
    Один из наиболее интересных для нас вызовов, связанных с балансом, заключается в вопросе, как правильно откалибровать чемпионов, которые усиливают своих союзников. Для чемпионов, большая часть силы которых проявляется через союзников (Лулу и др.), мы стали использовать термин "мультипликаторы силы". Так как эти чемпионы лучше всего проявляют себя в командной игре, мы склонны наделять их существенным количеством силы, которая проявляется, когда этих чемпионов используют по их прямому назначению. Возможно, лучшим примером такого подхода служит Жанна. Хотя она и способна претворять в жизнь эффектные игровые решения, которые сразу могут оценить все участники матча, большую часть времени она неявно усиливает потенциал своих союзников, не обладая заметной индивидуальной мощью. В то время как хорошая Жанна может использовать комбинацию Скачка и абсолютного умения, чтобы отбросить приоритетную цель к своим союзникам, великолепная Жанна может также присматривать за дружественной Тристаной, чтобы вовремя наложить щит Ока бури на открывшего Беглый огонь стрелка и стать полноправным участником пентакилла. В конечном счете, принимая во внимание тот факт, что League of Legends - ориентированная на командное взаимодействие игра (а для нас командная игра является одним из базовых аспектов дизайна), мы, как правило, больше расположены к умениям, полная сила которых проявляется при грамотной координации и грамотных командных действиях.

    Последствия усиления "мультипликаторов силы" проявляются в том, что, когда эти чемпионы становятся слишком сильны, их сила не ценится должным образом. Здесь в качестве хорошего примера можно привести Сону до ее обновления. Этот чемпион наделял своих союзников огромным количеством скрытой силы, и лишь немногие связывали эту силу с самой Соной. Существовало большое количество игр, в которых именно Виртуоз струн являлась главным инструментом победы, но из-за природы проявления ее силы все лавры доставались ее союзникам. Возможно, нам никогда не удастся полностью решить проблему скрытой силы Соны как раз из-за того, что сущность этого чемпиона - ориентированный на использование аур помощник, тем не менее в наших недавних обновлениях мы постарались сделать ее силу более явной. В конечном счете любые изменения в случаях, когда восприятие силы чемпиона так или иначе очень сильно отличается от его реальной силы, - большой риск для нас, так как игроки иногда не понимают необходимости или оправданности подобных действий.

    Чемпионы-универсалы

    Баланс чемпионов, которые могут играть разные роли, - еще один стоящий перед нами вызов. У нас есть данные, показывающие, как часто определенный чемпион выигрывает игры в зависимости от выбранной им роли. Иногда, когда тот или иной чемпион начинает считаться сильным, мы начинаем уделять повышенное внимание тем позициям, на которых действия этого чемпиона наиболее успешны. Интересным примером из недавнего прошлого служит игра Сиона после появления Испепелителя. Несмотря на то что, по мнению большинства игроков, он был очень силен на верхней линии, многие считали, что это довольно сбалансированный чемпион, которого нужно лишь немного ослабить. Мы же, в свою очередь, видели какой монструозной мощью обладает Сион-лесник (шанс на победу приближался к 60%!), но для игроков это не было столь очевидно, так как они продолжали относиться к Сиону как к чемпиону верхней линии. В результате мы произвели несколько изменений, которые понизили его шанс на победу, причем эти изменения были нацелены именно на его силу лесника. И хотя некоторые игроки поняли суть изменений, большинство восприняло их как существенное ослабление "сбалансированного" чемпиона верхней линии. В таких случаях нам нужно своевременно извещать сообщество об истинных целях изменений посредством таких каналов, как, например, описания и обзоры обновлений. В заключение хочется сказать, что, хотя мы постоянно пытаемся улучшать свои навыки точечных изменений, корректировка баланса чемпионов-универсалов всегда будет связана с определенными жертвами.

    Уязвимые слабые стороны

    Последний аспект, который бы мне хотелось затронуть, связан с явными и уязвимыми слабыми сторонами чемпионов. В большинстве случаев намного проще допустить существование очень сильных чемпионов с четко выраженными слабыми сторонами, нежели чемпионов с неявно выраженной силой без явных признаков контригры. Против некоторых элементов проявления силы (в особенности это касается дальности действия и мобильности) очень легко найти способы противодействия, поэтому, когда у оппонентов не возникает затруднений с атакой определенного чемпиона или когда против определенного чемпиона можно применить несколько приемов контригры, мы не испытываем недовольства по поводу того, что этот чемпион обладает целым рядом ярко выраженных преимуществ. Возьмем для примера Сивир: для стрелка ее дальность атаки очень мала, и она не обладает умениями резкого изменения дистанции - поэтому ей можно противодействовать множеством способов. Вы можете выбрать в качестве ее оппонента Дрейвена, и он сделает бесполезным Щит от магии; вы можете выбрать мобильных чемпионов с потенциалом резкого сокращения дистанции (например, Ирелию или Джарвана IV); вы можете навязать бой, когда обладающая малой дальностью атаки Сивир пытается разрушить вашу башню. Именно с учетом вышесказанного мы можем позволить Сивир быть очень сильной в некоторых аспектах: например, она является одним из лидеров по скорости зачистки линий, а ее абсолютное умение - одно из самых мощных среди стрелков Лиги.

    Хочется надеяться, что мне удалось пролить немного света на то, как команда, отвечающая за игровой процесс на основных игровых серверах League of Legends, относится к баллансу. Также надеемся, что блог "Работа с данными и баланс чемпионов" помог объяснить, что сила чемпиона - это комплексный концепт, связанный с большим объемом данных и исследований. Спасибо за чтение, призыватели!

     
Комментарии
  1. Validos
    Вся суть поста: контрпики есть , но одновременно нету :kappa:
  2. иСказитель
    чувак пишет про сапортов которые влияют на игру, а че он про топеров не пишет, или че он про щиты не пишет, просто ривен сама себе "мультипликатор силы" со щитом скейлящимся от ад ? Рито только саппортов и умеет делать, потому что они не должны ваншотить, лал. Лучше бы рито перешли системе более затяжных боёв. И пусть мне этот умник расскажет какую "контеригру" он придумает для альфы уя (которая кританула ахахаха) или еше интересно как пересмайтить калисту??
  3. vanesk
    Профильный геймдизайнер подошел. Ривен- мультипликатор силы? Ты походу суть этого термина не уловил. Да и вырывать отдельную механику чемпиона и кричать что она "ОПИ И НИКОНТРИЦА", без рассмотрения тех минусов, которыми этому чемпу приходится за неё расплачиваться- верх ума, вот честно.
    Паровой Каток, lestard-2212 и firedevil нравится это.
  4. Moonflash
    1. Не фидить Йи
    2. Вардить
    3. Кормить его станами после врыва
    4. Прокачивать грамотность
  5. Nurez
    гребаный бред!) сначала пишут что винрейт это не показатель силы чемпиона!))) а теперь что причина нерфа чемпиона это высокий винрейт! бугагашеньки
    FrostKeygen и PantsuShot нравится это.
  6. KosmoMark
    совет с даймонда - варды. ставте варды. тут выигрывают варды
  7. Fardalex
    Совет с бронзы - Гарен. Пикайте Гарена. Тут выигрывает Гарен.
    Garrisen нравится это.
  8. DezOx
    Лол рито стронг :kata: