Разработчики о дизайне - детальный разбор мастерства

  • CnupT

    CnupT Спиртовой мушкетер!

    [​IMG]

    Разработчики уже не раз радовали нас, подробной информацией о процессе создания игры, нюансах в разработке карт, чемпионов либо образов к ним. На сей раз, вице-президент по игровому дизайну Том ''Zileas'' Кэдвелл рассказывает о важной роли мастерства в League of Legends. Итак читайте далее и узнайте много нового про...


    АВТОР: ZILEAS

    Представляем вам нашу вторую статью, посвященную детальному разбору одного из аспектов дизайна League of Legends. В прошлый раз дизайнер окружающей обстановки и ясности Ричард "Nome" Лю подробно рассказал нам об игровой ясности и объяснил, почему этот аспект играет важную роль в League of Legends. Тема этой недели - улучшение мастерства, и нашим гидом в ее освещении станет вице-президент по игровому дизайну Том "Zileas" Кэдвелл.

    Zileas уже очень давно работает в Riot Games, и именно ему принадлежит идея создания некоторых используемых нами дизайнерских терминов, например таких, как контригра. Однако в этой статье Zileas сосредоточит свое внимание на мастерстве - аспекте, который оказывает влияние на все принимаемые нами решения по дизайну, и объяснит, почему он так важен для игры в целом. Итак, мы начинаем!
    [​IMG] Chris ‘Pwyff’ Tom
    Мастерство

    Люди делают свой выбор в пользу того или иного игрового жанра, руководствуясь различными факторами. В MMO это может быть чувство развития персонажа и социальная составляющая. В сфокусированных на развитии истории однопользовательских играх - погружение в игровой мир или отождествление себя с главным героем. В MOBA же, по нашему мнению, это стремление превзойти соперников за счет мастерства.

    Пытаетесь ли вы стать лучшим призывателем Лиги или только учитесь добиванию - игра в League of Legends подразумевает постоянное развитие и стремление улучшить свои игровые навыки. Мы верим в то, что игроки идут по пути совершенствования мастерства, и философия нашего дизайна крепко связана с нашей верой. Мы надеемся, что этот путь будет полон интересных открытий, приносящих удовольствие от игрового процесса: и способные быстро адаптироваться к новым вызовам призыватели, и те, кто часами разрабатывает новые пути развития, должны быть в одинаковой степени вознаграждены за свои усилия - потому что, несмотря на разные способы достижения цели, оба типа игроков стараются повысить свое мастерство.

    Мы различаем три основные составляющие мастерства: командная работа, умение адаптироваться..

    [​IMG]

    Индивидуальные навыки

    Индивидуальные навыки - это навыки, помогающие вам управлять чемпионом, чтобы победить в битве или заработать золото: успешное добивание миньонов; применение базовой комбинации умений; уклонение от направленных умений и правильное их использование; выбор осмысленного решения в битве. Мы можем поддерживать стремление улучшать эти навыки при помощи перечисленных ниже элементов.

    Создание оптимальных путей развития чемпионов

    Это основополагающий элемент дизайна, которому за годы работы над игрой было уделено немало времени. Когда мы создаем нового чемпиона или работаем над обновлением старых, мы спрашиваем себя: существует ли несколько уровней мастерства, может ли игрок постоянно улучшать свои навыки? Ясуо и его пассивное умение Путь скитальца - отличный пример такого совершенствования: важно не только накапливать Поток во время движения и использования умений, но и не растрачивать попусту время при заполненной шкале - так вы можете отличить хорошего Ясуо от великолепного Ясуо.

    Поощрение постоянной демонстрации навыка

    Это важный элемент нашей философии, и это означает необходимость исправления тех ситуаций, где оно не работает. В качестве примера можно привести переработку игровых систем с целью увеличения роли мастерства. Мы постоянно изучаем данные и спрашиваем себя: где и при каких условиях призыватели не могут продемонстрировать свое умение? И если проблема на самом деле существует, то как мы можем попробовать ее решить?
    Вот вам конкретные примеры из предсезона 2014, когда были внесены изменения в игровые системы, чтобы поощрить постоянно демонстрируемые навыки:
    • Был ослаблен эффект снежного кома, что позволило увеличить количество побед, основанных на мастерстве, а не показателях чемпионов. Когда одна из команд слишком быстро обгоняет другую в развитии, второй команде, как бы хорошо она ни играла, очень сложно восстановить паритет. С другой стороны, одного сильно "откормленного" игрока все еще можно выбрать общей целью и убить.
    • Было улучшено развитие чемпионов поддержки с ростом их уровня, что позволяет им демонстрировать свои навыки и на поздней стадии игры, а не находиться в тени остальных членов своей команды. Когда чемпион заметно слабее остальных, даже у сильного игрока может создаться впечатление, что он не очень полезен в этой игре.
    Контригра

    Суть этого элемента философии (о котором более подробно расскажет Morello в одном из следующих выпусков) заключается в создании чемпионов, которые требуют изучения своей механики и совершенствования мастерства как от призывателей, играющих за них, так и от призывателей, играющих против них. Когда два чемпиона начинают сражаться, мы хотим видеть понимание нюансов механики, способность к анализу и правильному выбору времени для совершения действия от обоих игроков - эти факторы в итоге и определят победителя. Ваши навыки оцениваются по навыкам оппонента, которого вы можете победить; а чемпион без контригры - это такой чемпион, которого невозможно победить, если управляющий им призыватель в совершенстве владеет его механикой.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Командная работа

    Командная работа заключается в умении понимать действия товарища по команде и умении быть понятым, а также в умении сохранять выдержку при неудачах и желании помочь команде в любой ситуации.
    Мы различаем две составляющих командной работы: командную игру и побуждение к командным действиям.

    Командная игра

    Этот элемент философии дизайна имеет много общего с контригрой, и Statikk посвятит ему отдельную статью в блоге разработчиков. В общих чертах: если эффективность определенной стратегии или набора определенных умений начинает расти с улучшением координации командных действий, то мы можем говорить о командой игре. Проще говоря, это означает, что мы должны создавать такие условия, при которых членам вашей команды нужно учитывать выполняемые вами действия и реагировать на них. Для этого мы пытаемся создавать такие умения, как Темный путь Треша, эффективность которого резко возрастает при слаженных командных действиях.

    Побуждение к командным действиям

    Этот элемент призван поощрять командные действия. Примером могут послужить награды за содействия при убийствах вражеских чемпионов, а также такие цели, как башни, дракон и Барон. Кроме того, все внеигровые награды и имеющие значение показатели ранговой игры (победы/поражения) основаны на успехах команды в целом. Конечная цель - помочь игрокам понять, что путь совершенствования мастерства должен включать в себя совершенствование командной работы.

    [​IMG]

    Умение адаптироваться

    Умение адаптироваться состоит из вашей способности учиться и реагировать на новые идеи, новые угрозы и новые изменения, а также способности владеть различными стилями игры. Игроки выбирают разные пути адаптации. Некоторые предпочитают игру большим набором чемпионов, другие - тщательное изучение сборок и совершенствование игры за одного из представителей Лиги. Мы поддерживаем оба способа, но искренне верим, что ключ к совершенствованию мастерства - умение адаптироваться.

    Наш основной метод поощрения умения адаптироваться заключается в системных изменениях и в корректировке игрового баланса и в корректировке игрового баланса. Мы стремимся (нужно признаться - с различной степенью успеха) к тому, чтобы как можно больше чемпионов оставались популярными на соревновательной сцене, а также уделяем много времени попыткам увеличить количество жизнеспособных стратегий командной игры. Чем лучше сбалансирована игра, тем чаще мы можем поощрять игроков, которые сохраняют способность адаптироваться к широкому спектру угроз, а также вознаграждать их усилия по изучению непопулярных чемпионов и игровых стратегий.

    В заключение

    Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем и дальше увеличивать роль мастерства в League of Legends. Кроме того, мы хотим помочь вам лучше понять выбранный нами путь достижения этой цели (вы можете поделиться с нами своими идеями, если считаете, что наш путь не совсем верен!). Мы искренне верим в то, что понимание игроками необходимости приложения усилий для того, чтобы стать лучше, делает игру по-настоящему интересной. Мы также надеемся, что вы продолжите совершенствовать собственное мастерство и что этот блог может подтолкнуть вас к овладению новыми навыками и изучению новых для вас чемпионов и стратегий!
    [​IMG] Tom "Zileas" Cadwell
     
Комментарии
  1. korovon
    Вода вода вода, где ультимейт и новый чемпион заразы.
    clausewitz нравится это.
  2. Mikel
    Википедия Лола с кэпом.
    HiToMaN нравится это.
  3. HiToMaN
    Я упорот, но пока пил кофе прочитал полностью:crab-nya:
    Няшка :3 нравится это.
  4. FullBeaver
    У кого-то явные проблемы со счетом... [​IMG]
  5. korovon
    У того кто переводил.
    Agrailag нравится это.
  6. ronnar
    там стоит многоточие, как бы говоря нам, что "Индивидуальные навыки" после картинки - продолжение фразы.
  7. Natsuru-san

    хароший перевода, насяльника.
  8. Alex Nikolchenko
    Мне кажется, или мы стали забывать как выглядит многоточие?
  9. RedV
    Что то в последнее время тянет Риотов на графоманию. Я не хочу показаться хейтером, но они так забивают перерывы между выпуском чемпионов? Да и потом, почему через 4 года после выпуска игры они решили детально о ней рассказать и начать анализировать? Потому что их задолбал поток постов о том что они делают мыльные текстуры и убивают Сону? Мне сейчас дурно станет, простите.
    Natsuru-san нравится это.
  10. Natsuru-san

    хонор этому господину)
  11. Volksa
    [​IMG]
  12. ZiDaDoN
    они делают новый ср, открыли новый отдел графоманов, оставили двух человек на саму игру, один из них делает скины, другой методом тыка баффает/нерфает
    какие ультимейты? какие чемпионы? вы о чем?
    Tulshe нравится это.
  13. KillerYbiica
    да ты прав риоты делают много воды
    нужно больше динамики в обновлениях