Информация [Runes FAQ]

Тема в разделе "Новичку", создана пользователем Heartless Wretch, 23 янв 2014.

  1. Heartless Wretch

    Heartless Wretch Коренной житель

    Доброго времени суток. Предлагаю вам перевод одной из популярнейших тем сабреддита SummonerSchool. Если вы с ним не знакомы - настоятельно рекомендую, много всего интересного.
    Хочу сразу заметить, что этот Ф.А.К. сильно отличается от другой темы у рунах, висящей в этом подфоруме.
    Переводил лично, оригинал темы доступен здесь. Изначальный Ф.А.К. был создан реддитором rot1npiece
    ===============================================================
    • Почему мне лучше купить руны?
    Руны дают вам огромное преимущество в League of Legends. Полная страница рун 3 тира дает очень много бесплатных параметров [смотрите дальше, там расчеты] в начале игры; если вы без рун стоите на линии против соперника, имеющего их, то в 99% случаев вы проиграете в ерли.
    • Когда покупать руны?
    Руны первого тира - неплохое вложение. Они супердешевые и дают довольно неплохие статы [примерно половину от третьего тира]. Бойтесь второго тира, как чумы; их соотношение цена/качество ужасно, да и к тому же, вы их скоро поменяете. Как только вы качаетесь до 20, вы должны начать заполнять страницы третьим тиром.
    • У меня 2 страницы рун, этого достаточно?
    Если честно, не совсем. Для обычного игрока (даже не профессионала), вам нужны три страницы: одна на AP, другая на AD и третья для саппорта. После этих трех вам рекомендуется, причем настоятельно, покупать новые руны для своей главной роли и основных героев.
    • Как, в идеале, должны выглядеть эти три страницы?
    [Красные руны - знаки, синие - символы, желтые - печати, квинты - квинтэссенции.]
    • AP: Магическое пробивание либо двойное пробивание - красные, желтые на армор, АР/левел синие, AP квинты
    • AD: AD красные, Armor желтые, флат резист синие, AD квинты
    • Support: Armor красные, Armor желтые, резист синие, квинты на голд/10 сек.
    Эти 3 страницы подойдут 99% чемпионов в игре. Есть некоторые вариации, но в то же время, существуют более полезные вещи, на которые вы можете потратить мечики.
    • Я вижу, что профи используют другие руны, почему вы предлагаете эти?
    Просто-напросто эти руны подходят большинству персонажей. Я предложил их, потому что они полезны многим, а так же один тип рун используется на несколько страниц (например, армор желтые).
    Причина использования разных рун - разные регионы игроков. Например, несколько ЛОЛеров из Европы (например, Gambit, бывшие Moscow 5) используют 8 красных на АД, 1 на крит и квинты на лайфстил. Стоит ли вам использовать такие руны на АДК? Конечно, тут и вопросов быть не может! Они, без сомнения, лучшие, использующиеся одной из лучших команд мира!!! Дело в том, что... они подходят исключительно для АДК на боте.
    Предметом самых жарких споров являются красные на двойное проникновение (немного вольного перевода, ну вы поняли). Причина, почему я их рекомендую, проста - вы жертвуете небольшим количеством магического проникновения ради 7 арморпена. Это стоит того, так как вы будете использовать автоатаки на линии, эти руны вам помогут.

    Rune FAQ [Продвинутый]
    • Какие страницы мне следует иметь помимо тех трех?
    Если вы уже собрали 3 базовые страницы, вот те, которые вам пригодятся далее:
    • АД с лайфстилом: AD красные, Armor желтые, резист синие, лайфстил квинты
    Это - лучшая страница, если начинаете с Доран Блейдом против лайна с поуком и сустейном [Сона, Тарик] и на чемпионе, который может спокойно лайфстилиться [Кейт, Эзреал]. Вы будете проигрывать дуэли, но вам будет проще сустейниться на линии
    • Лесник: красные на скорость атаки, желтые на броню, синие на резист, Скорость бега/АД/ХП квинты.
    Руны джанглеров могут очень сильно отличаться, но что надо знать в основном - АС красные очень помогают чистить лес. Мувспид квинты могут немного замедлить прохождение джунглей, но ганки/преследование/убегание немного улучшатся, что может очень помочь. ХП квинтэссенции используются на лесниках, которых легко контрджанглить (Фиддл, например - прим. переводчика); дополнительные ХП могут оказать существенную роль в ПвП или спасении от оппонента.
    • Пробивание брони: Пробивание брони красные, Armor желтые, Резист / Резист/лвл синие, Пробивание брони/АД Квинты
    АРП недавно было отлично баффнуто; теперь оно рассчитывается ПОСЛЕ процентной пенетры [Например, у вашего врага 100 армора, у вас 9% АРП + 10 флат АРП, вы будете бить, будто у него 100 - 9% = 91 - 10 = 81 армора]. Этот набор рун - наилучший для топеров или АДК, правда, усложняет ластхит ввиду отсутствия флат АД
    • Уничтожение в ерли (хз, как перевести cheese в этом смысле, подскажите): 8 AD красных + 1 Critical chance красная, Armor желтые, резист синие, АД/Лайфстил/АРП квинты
    Создается исключительно для СЫРА уничтожения (?). Причина использования этой страницы в том, что 1 красная на АД погоды не сделает, но красная на крит шанс может помочь нереально задоминировать в трейдах и засноуболлить линию.
    • Сколько мечиков/кулаков я потрачу на руны и страницы?
    Здесь я посчитаю стоимость всех страниц, о которых говорилось выше. Руны, которые мы использовали неоднократно, я посчитаю только один раз. .
    • AP: 12300 IP
    • AD: 8610 IP
    • Support: 7080 IP
    • AD with Lifesteal: 11685 IP
    • Jungler: 13530 IP
    • Armor pen: 10455 IP
    • Early game cheese: 8815 IP
    • 5 дополнительных страниц: 31500 IP or 2600 RP [7 страниц]
    • Общее [без повторения рун]: 37625 IP на руны + 31500 IP на страницы = 69125 IP

    Далее я посчитаю статы, которые дают руны, в условных единицах голда. Подсчеты основаны на самых дешевых вещах в игре, дающих тот или иной параметр.
    Статы изначальных вещей [эти статы равны X-количеству золота]:
    • 1 AD = 40 G [Long Sword]
    • 1 AP = 21.75 G [Amplifying Tome]
    • 1 Armor = 20 G [Cloth Armor]
    • 1 Armor Pen = 133.7 G [Brutalizer]
    • 1% Attack Speed = 33.3 G [Dagger]
    • 1% Critical Chance = 50 G [Brawler's Gloves]
    • 1 Gold per 10 = 140 G [Philosopher's Stone]
    • 1 HP = 2.64 G [Ruby Crystal]
    • 1% Lifesteal = 80 G [Vampiric Scepter]
    • 1 Magic Pen = 73.3 G [Sorcerer's Shoes]
    • 1 Magic Resist = 20 G [Null-Magic Mantle]
    Ценность рун в игре [тех, о которых было сказано в этом посте]:
    Красные
    • 9 AD красные: 8.55 AD = 342 G
    • 9 Armor красные: 8.19 Armor = 163.8 G
    • 9 Armor Penetration красные: 12 Ar.P = 1604.4 G
    • 9 Attack Speed красные: 15% AS = 499.5 G
    • 9 Critical Chance красные: 8.37 CC = 418.5 G
    • 9 Magic Penetration красные: 7.8 Mag.P = 571.74 G
    Желтые
    • 9 Armor желтые: 13 Armor = 260 G
    Синие
    • 9 AP синие: 10.71 AP = 232.94 G
    • 9 Magic Resist синие: 12 MR = 240 G
    Квинтэссенции
    • 3 AD квинты: 6.75 AD = 270 G
    • 3 AP квинты: 15 AP = 326.25 G
    • 3 Armor Pen квинты: 7.8 Ar.P = 1042.86 G
    • 3 Gold per 10 квинты: 3 GP10 = 420 G
    • 3 HP квинты: 78 HP = 205.92 G
    • 3 Lifesteal квинты: 6% Lifesteal = 480 G
    Ценность полной страницы в игре [в порядке красные, желтые, синие, квинты]:
    • AD страница [AD, Armor, MR, AD]: 1112 G
    • AP страница [Mpen, Armor, MR, AP]: 1397.99 G
    • Support страница [Armor, Armor, MR, GP10]: 1083.8 G
    • Jungling страница [Atk.spd, Armor, MR, AD]: 1269.5 G
    • Armor pen страница [Ar.P, Armor, MR, Ar.P]: 3147.26 G
    • AD with Lifesteal страница [AD, Armor, MR, Lifesteal]: 1322 G
    • Cheese страница[1 Crit chance/8 AD, Armor, MR, AD]: 827.6 G
    ====================================================
    От переводчика: так же, если у вас имеется какой-либо фидбэк по моей работе, будет приятно выслушать, т.к. я планирую переводить гайды с буржуйских сайтов.
    Всем спасибо за прочтения, побольше вам ЭЛО!
     
    SmartME, AsCarKO, TonyBenzo и ещё 1-му нравится это.
  2. Nanwea

    Nanwea Пользователь

    а почему в расчетах использовались самые первые итемы? ведь чем дороже итем тем дешевле единица статы.
     
  3. Para_Noir

    Para_Noir Фаворит форума

    В целом гж, думаю новичкам будут полезны такие темы, хотелось больше бы видеть по тактике, анализу, и по ролям. Надеюсь ТС не опустит руки.
    Удачи!
     
  4. The most dangerous ghost

    The most dangerous ghost Старожил

    Что такое флат ? И там написано что AP красные руны можно брать двойные , сразу можно совмещать и армор пенетру и магическую пенетру я правильно понял?
     
  5. Heartless Wretch

    Heartless Wretch Коренной житель

    Флат - руны, которые дают фиксированные статы.
    Есть 2 вида рун: флат и стат/левел.
    Флат руны лучше на первых уровнях, но к концу игры "/левел" становится мощнее.
     
  6. Thinkmusic

    Thinkmusic Пользователь

    Потому что все статы считаются по базовым предметам, имеющим только рассматриваемый параметр, бес пасивок и примесей. Такое правило в теорикрафте.
     
  7. Varnrat

    Varnrat Старожил


    именно. называются Greater Mark of Hybrid Penetration
     
  8. Thinkmusic

    Thinkmusic Пользователь

    Гибридная пенетра наиболее полезна на таких мидерах, у которых важную часть геймплея составляет урон с руки, например на Орианне, или же, если стараться ударить соперника АА, что очень хорошо сказывается на лайнинге за любого чемпиона.
     
  9. Corvo

    Corvo Старожил

    Не уверен, есть ли лаконичный аналог cheese в русском языке. В стратегиях так часто называют весьма рискованную наступательную тактику, основанную на неожиданности и в большей степени на удаче, нежели на личных умениях (одним из примеров будет раш на базу противника в ранней стадии игры).

    Учитывая негативное отношение к подобным тактикам и некоторые трудности по защите от них, особенно у неопытных игроков, в данном контексте можно использовать что-нибудь вроде "Счастливый крит", "Грязный приём", "*Неожиданная* доминация" (хорошо сочетается с двойным проникновением), в определенном смысле "Ва-банк"... или просто оставить как есть. После прочтения описания и так всё становится ясно.
     
    Koringvias нравится это.
  10. The most dangerous ghost

    The most dangerous ghost Старожил

    Руны на пробивания брони, на какого они топера или адк подходят?Если на всех то в каких случая брать?И какие квинты лучше там брать на ад или на пробивания? И ещё один вопрос по поводу рун. Уничтожение в ерли кому брать эти руны и в каких случаях их лучше взять?
     
  11. tommyHeaven

    tommyHeaven Старожил

    На адк не стоит брать пенетру ни на кого. На топеров - на тех у кого большой бащовый урон скилов и маленькие скейлы, или имеющих скилы дающие пробивание (типа джарвана, вуконга, рене, ксина). "Уничтожение в ерли" для сильных в начале: ренек, дариус, ривен и т.д.
     
  12. Nanwea

    Nanwea Пользователь

    я не о сборных итемах а о [item]B. F. Sword[/item] (1ad 34.4$), [item]Pickaxe[/item] (1ad 35$) [item]Long Sword[/item] (1ad 36$)к примеру
    в расчетах вообще берется 40$ привет 3 сезон, привет копипаст?
     
  13. Nortsp

    Nortsp Пользователь

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Это просто , полный, аншлаг.....
    У ТС написанно следующее :
    • 1 Armor Pen = 133.7 G [Brutalizer]
    Он подразумевает что 1 ад пенетра в игре равны 133.7 голды исходя из бруталайзера.
    Давайте проверим этот факт:
    Бруталайзер стоит 1337 голды
    он дает нам:
    25АД
    10 Арпенетра
    10% перезарядки
    25 ад стоят - 360 - 10 = 25 = 360*2.5 = 360+360+180 =720+180 = 900 золотых.
    к примеру ПикАкс (стоит 875 = 25 голды)
    Далее. Перезарядка , Бесовский манускрипт стоит = 820 золотых
    435 золотых - 20 силы умений.
    На шмотке 30, значит 435 * 1.5 = 435 + 218 = 653 золотых.
    т.е 10% Перезарядки стоит - 820 - 653 = 200-53+20=233 золотых.
    складываем 25 ад + 10% = 875(900) + 233 = 1108(1133)
    Т.е Пенетра выходит тотально за =1337-1133=205 золотых.
    10 пенетры - 205
    1 адпенетра 20.5 золотых.
    Так что считаю что его вывод о цене 1 адпен - 133.7 голды Тотально неправильным.
    А если где то есть ошибки, то сказать о том что весь "фак" ошибочной - будет очень даже к месту.
    Всем спс, тему можно закрыть!
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
  14. Corvo

    Corvo Старожил

    Выбор зависит от того, есть ли желание видеть другие базовые айтемы убыточными или нет.
    Эффективность в золоте для конечных предметов уменьшится на ~100-150з (в случае с рунами ~10-15), но повлияет ли это на общую картину?

    Про Arm.Pen и AD уже написали, можно лишь добавить, что цена для LS, M.Pen и Gold/10 также давно изменилась.
    • LS - 44
    • M.Pen ~34
    • G/10 лучше вообще убрать из-за новых предметов
    На будущее можно посоветовать искать более актуальные гайды, либо лично их редактировать, учитывая текущие патчи.

    В ближайших обновлениях планируются весьма значительные изменения в рунах, так что я бы пока вообще не касался этой темы.
     
    Nanwea нравится это.
  15. Eil

    Eil Новичок

    Ап руны без синих на мрез? На миду захарасят так, что по кд придеться бекаться. Да и на сапорта сейчас квинты на голду не нужны, можно даже не выделять под сапорта отдельную страницу первое время.
     
  16. Ser10uS

    Ser10uS Коренной житель

    я бы синие для Ap на магрез взял, а так автор молодец
     
  17. tommyHeaven

    tommyHeaven Старожил

    Headshot Every 8th / 7th / 6th auto-attack is enhanced to be a headshot, dealing 150% damage
    Piltover Peacemaker scale +1.3 per attack damage
    Ace in the hole scale +2.0 per bonus attack damage

    Эта информация вкупе с базовыми знаниями математики недвусмысленно намекает нам, что от АД кейтлин скейлится заметно больше, чем от пенетры.
    --- добавлено: 24 янв 2014 ---
    Еще небольшой факт на заметку фанатам пенетры на АДК. Почему ни одному АДК кроме МФ и очень редко Сивир не покупают брут/БК, а только ластвиспер и все остальное в АД/АС? Потому что флат АД тупо эффективней.
     
  18. Shirasi

    Shirasi Фаворит форума

    А я думал просто потому что настакивать пассивку не надо и пенетрирует больше...