Семь... нет, три навыка эффективного СолоКу

  • Serafser

    Serafser Фаворит форума

    [​IMG]
    Трансляции финалов сезона этого года, которые собирают миллионы зрителей, это не только матчи лучших команд. Еще это расходы (организация, транспорт, зарплаты, оборудование, логистика) и несколько статей доходов (спонсоры, реклама, продажа сопутствующей атрибутики и образов). Давайте на секунду снимем розовые очки и признаем, что если бы расходы превосходили потенциальную прибыль, мы бы никогда не увидели чемпионат такого масштаба по нашей любимой игре.

    И если киберспорт это бизнес, мы можем приложить некоторые бизнес решения для улучшения нашей игры.

    Я нахожусь одновременно в двух несвязанных областях жизни. С одной стороны я давно играю в LoL, общаюсь с такими же увлеченными людьми и иногда пишу переводы или собственные аналитические статьи для ЛГ. Другая часть моей жизни это работа аналитиком в крупной компании среднего бизнеса (да я настоящий аналитик, у меня так написано в трудовой), это исследования, товарные потоки и очень много цифр. Полтора года назад на собеседовании мне даже удалось козырнуть одной из своих тем на ЛГ с графиками и расчетами.

    Собственно найдя наконец нечто общее между этими сторонами моей жизни, я дошел до мысли написать подобную статью.
    [​IMG]
    База рассуждений


    [FLOAT=left][​IMG] [/FLOAT]Основой для статьи будет книга, которая входит в негласный список обязательной литературы в моей компании. С.Р. Кови Семь навыков высокоэффективных людей, издание, которое за 25 лет существования является ключевым в бизнес литературе по всему миру.

    Но не все навыки будут нам интересны. Первые три описывают личностные качества для независимого успеха, перекладывать их на тематику Лиги - нет смысла. Хотя бы потому, что статей о том как совершенствовать себя, с каким настроением или идеей подходить к игре или ”Как тащить СолоКу 1v9” - бесчисленное множество.
    Навык №7 повествует о разноплановом и постоянном развитии, таких статей я видел на порядок меньше. Они о том, зачем нужно анализировать свою игру, смотреть реплеи или стримы, и почему надо хорошо кушать. Если бы Кови писал про LoL… “Почему только играть не достаточно чтобы стать сильным игроком”.

    А вот полноценных статей или видео рассматривающих игру точки зрения навыков 4,5 и 6 я не видел. Эта тройка навыков описывает качества для взаимозависимого успеха. Успешный бизнес (если ты не торгуешь семечками) это работа коллектива, так и у тебя команде есть еще четыре рандома.

    Я покажу, насколько применимы методы актуальные для бизнеса и работы в рандомной игре СолоКу. Но для цельности содержания я расскажу не по порядку…

    [​IMG]
    Навык №5

    Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым.
    Сначала убедись что понимаешь, что задумали эти рандомы, и действуй не в разрез с их планами.

    В работе недопонимание является одним из главных катализаторов конфликтов, вроде говорим об одном, а принимаясь за дело, действуем поперек друг другу. Поэтому нужно потратить время, привести собеседника к комфортному состоянию, когда он четко сможет выразить свою идею и если ваши взгляды разные, постараться прийти к другому решению.
    Слишком размыто и радужно для суровых будней игрока СолоКу. Разберем поэтапно.


    Первый этап - знать, какой план у наших союзников хотя бы на первые 5-10 минут. Что мы можем спросить до игры:
    • агрессивно или пассивно будет играть наш напарник на боте.
    • каким маршрутом планирует двигаться лесник и когда первый раз выходить на ганг.
    • Кому кровь из носа нужен ганг на n лвле.
    • Кто чувствует себя слабым в полученной роли.
    • Есть ли среди них дуо
    И даже если вы не получите ответов, союзники уже будут относится лояльней к вам, вы поинтересовались их мнением и их проблемами.

    А вот чего никто вам никто не напишет, так это заявления вроде “Я собираюсь отфидить по жесткому”. Например, я за лесника во время загрузки проверяю OPGG, на предмет соотношения опыта игры. Так, если мой топер имеет 3 игры за чемпиона, а вражеская Ривен 200, то если я не вмешаюсь финал будет плачевным. Опыт показывает, что надо помогать слабым линиям, сильные и без вас выиграют. И вот примерно с этого момента, когда общая картина уже стала ясней, начинается второй этап, донести свой план до союзников и грамотно его вплести его в их игру.
    • Не поленись объяснить, как вы намерены вписаться в действия союзников.
    • Да мы будем пассивно фармить до 6 на боте, а с ультами идем ва-банк.
    • Если ты поможешь мне с громпами, то я как раз смогу выйти в 2-55 на ганг.
    • Если ты придешь гангать на 5 уровне это будет 100% кил.
    [FLOAT=left][​IMG][/FLOAT]Контакт налажен. Теперь ваш бизнес план имеет основу. Помимо прочего вы получите бонус лояльности, и когда вы будете совершать ошибку, союзники будут относиться к этому менее болезненно: “Он умер под башней, наверно просто не повезло, потому что у него был план”.

    Думаю, будет не лишним добавить, что при общении нельзя выкручивать пальцы угрозами фида или афк, вас сразу представляют мерзким и плаксивым ребенком, а с детьми бизнес не ведут.

    [​IMG]
    Навык №6

    Достигайте синергии (стремитесь к творческому взаимовыгодному взаимодействию).
    Пикайте полезное для команды (то, что будет комбиться)

    [FLOAT=right][​IMG] [/FLOAT]Тут стоит сказать, что Кови рассматривает синергию как достижение огромного результата людьми способными сочетать свои разные способности. В книге ничего не говорится о том, что способности людей могут быть взаимоисключающими, но вот в ЛоЛе такое встречается.

    Этот навык применим как идея, что не стоит пикать сильно разноплановую команду. Стяжка Орианы и раскидывание Жанны. Без должной координации эта комба в момент может вызвать скандал команде. Или пикать Ясуо в команду, где нет подбрасывания, тоже сократит ваш потенциал.

    Проигрывая матч вы наверняка иногда думали, что причина в плохом композите команды, но побеждая никто о таком не вспоминает. Все дело в том, что выигрывать можно на чем угодно, а вот делать комбэки неудобной командой слишком сложно. Мне кажется, по этой причине мы имеем достаточно жесткую мету игры и не особо широкий пул чемпионов. Когда Ясуо был оп, популярность Жанны и Нами как саппортов возросла, они позвоялли добиться большего. Мода на супер поук Джейса на миде влекла рост пиков Корки.

    Никто не отменял того, что вы не обязательно умете играть на подходящем чемпионе. Но если вы стоите на распутье во врем пика. Задуматься на секунду о том кто лучше будет сочетаться с основными кэрри вашей команды, будет не лишним.
    [​IMG]
    Навык №4

    Думайте в духе «выиграл/выиграл»

    [FLOAT=left][​IMG] [/FLOAT]Я не начал с этого навыка, так как считаю его самым трудным для понимания и применения в ЛоЛе. В деловой жизни необходимо приходить к решениям, которые устраивают обе стороны внутри коллектива. Не к компромиссу!!! Компромисс по Кови это решение, в котором каждый получает только половину намеченного. Нам нужен полный результат для обеих сторон или мы не работаем вместе. Можно идти на уступки в пользу коллеги это проиграл/выиграл. Можно относится к коллеге как к сопернику и твой успех может быть вызван только его поражением это выиграл/проиграл.

    Оба последних способа недопустимы, поскольку в долгосрочной перспективе это вредит работе. Как это выглядит в ЛоЛе:
    Выиграл/выиграл - решение полностью устраивает всю команды и вы движетесь к победе. Вы можете проиграть, но как коллектив вы делали все правильно, а поскольку это все равно больше чем сумма ваших личных соло достижений, то вы вряд ли могли победить.

    В случае компромисса - такого не бывает, вы не можете получить по пол победы.

    Выиграл/проиграл и Проиграл/Выиграл. А вот это интересно, поскольку СолоКу матч не имеет долгосрочной перспективы метод, когда вы уступите роль, чемпиона, сыграете, как хочет команда, хотя вам это не нравиться может принести победу. Так и прогнув союзника, убедив его в своей правоте и заставив играть не так, как он хочет, вы можете добиться успеха. Если смотреть глубже это тоже вариант взаимной победы, ведь в СолоКу единственная цель победить.

    Проиграл/Проиграл. Этот стиль мышления в игре самый яркий. Не дали МИД, будем стоять вдвоем. Не пришел гангать в первый 5 минут, не приду в тимфайт. Не сказал ss, уйду в афк. У многих только от описания этих действий начинает подгорать. Если отбросить эмоции, то без подсказок видно, что такое приведет только к поражению. В жизни подобный стиль мышления встречается у двух типов людей: тех кто ищет мести (обоснованной или нет, без разницы) любой ценой и у эмоционально незрелых де… А я напоминаю, что с детьми бизнес не ведут.

    Вернемся к книге, как Кови видит три решения подобных дилемм и как это приложить к ЛоЛу.

    1.Решение в духе Выиграл/Выиграл. Для нас это игра в команде, где все согласны.
    1.5 Прогнуться или "прогнуть" команду тоже решение для победы, оно не противоречит книге, поскольку мы не рассматриваем долгие отношения с рандомами.

    2.Бросить все и разойтись пока конфликт не получил эскалацию. Мы можем ливнуть из лобби если еще перед игрой разгорается раздор. Нам это ничего не будет стоить, поскольку штраф в лиге не отражается на MMR. Я думаю бежать из каждой 6-7 игры, если вам сразу не нравится атмосфера хорошее решение, которое положительно отразиться на рейтинге.

    3.Так называемое третье решение, которое в корне отличается от намеченного ранее. Для лола это не подходит, поскольку другого способа получить высокую лигу нет… хотя вот элобуст…
    [​IMG]
    Заключение

    Вот так на мой взгляд могут быть спроецированы некоторые основы, для достижения успеха в работе, на обычную игру СолоКу. Я достаточно сдержано отнесся к этой книге после прочтения. Не было ликования, что мне открыли истину или негодования, что это сплошной популизм. Самый большой плюс книги я вижу в том что она не дает решений, она закладывает философию которой стоит подходить к проблемам и какими устоями пользоваться. По этой причине я не буду подводить краткий итог, так как считаю, что без прочтения текста выше любые готовые решения не помогут.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2014
    Duott, Urtred, Павел Ефремов и 17 другим нравится это.
Комментарии
  1. MiniMi
    Я по неопытности несколько лет назад работу искал на авито... Нашел что-то типа "менеджер". Пришел, там типичная пирамида "приведи друга и получай проценты с его продаж, приведи 100 друзей стань слоником и будь богат". Торговали, кстати, китайскими бадами.
    К чему я это... А, да, мне эта статья очень напомнила тот же бред, что и там толкали бедным людишкам.
    Rokov, Vadyus, Tulshe и 6 другим нравится это.
  2. Prostatitus
    Не читал, но лайкнул за хорошую книжку и крутое звание аналитика.
  3. NormalName
    Столько ненужных слов и витиеватых фраз. У меня от такой чуши голова кружится.
    Лайкну шутку про катарсис.
  4. MiR1Nda
    Омг, куча фигни. Люди все пытаются найти формулу успеха. Все банально просто "либо ты хорошо играешь, либо нет".
    --
    Когда человек начинает играть в ранкед
    1. Он либо обречен сидеть на дне всю жизнь, т.к. рак и у него туго с руками и мозгами.
    2. Либо он апается.
    --
    А все эти статьи, даже не стоят времени, чтобы их читать и писать.
    --
    IlluminatiQueen, ZiDaDoN и Tulshe нравится это.
  5. ivjyby
    Как раз несколько недель назад сыграл в ранкеде за Гарена, у меня всего за него пару игр и я не мейню топ, стоял против ривен со 150 играми.
    Лесник мой ко мне ни разу не пришел, но пару раз пришел вражеский, в итоге топ я выиграл, перефармил, снес вышку, сделал 3 кила на ривне. Значит контрпик>скилла.
    Это моя аналитика.
  6. ta-la-la
    Скил не определяется количеством отыгранных игр. Поиграй против адекватного игрока, у которого ривен в числе первых трех мост-плеед чемпов, с человеческого эло, и он тебе докажет, что контрпиков нет.
  7. DUMUDPOЛ
    Ривен так то имбалансное говно ломающее за один стан.
  8. Синдри
    Да нет, большинство лолеров бомжи, нужно тактично манипулировать их сознанием и направлять.
  9. Tello
    Самый большой минус в том, что 95% тех, кто прочитал твою статью на Лол-гейме, ждут что им разжуют и положат в рот, потому и такие комменты. Но я точно уверен что есть и те, которые что-то вынесли из этого. Мой гайд (первый и пока последний) тоже ничего конкретного не даёт, но всё же есть полезным. Так что в любом случае молодчинка. Спасибо. Пиши еще.
  10. Unranked
    статья слишком тяжелая на прочтение. может ты и хороший аналитик, но написатель статей - неочень. молодец, что повтыкал картинок, но этого мало. самый минимум, можно было бы навтыкать туда смешнявок в духе "обоссать лицо", чтобы простым крестьянам было понятно. а так, я не осилил дальше 1 части и по заголовкам пробежался
  11. Amarok_UA
    [​IMG]
    Не сдержался.
  12. AsCarKO
    Хз насчет сложной статьи, если я не выспавшийся в 8 утра ее без проблем прочитал и понял - то проблема явно не на стороне статьи.
    А к тем, кто говорит что это "вода","пирамиды","бессмысленная херня" - вы бы хоть осмыслили для начала. На самом деле довольно толковая статья, таких, в плане командного взаимодействия в лоле, очень мало.
    Duott, andrejjjj и JackKon нравится это.
  13. ivjyby
    я играл против человека, равного мне по эло, соответственно и равного мне по скиллу, значит скилл роли не решил, решило то, что гарен сильнее ривен на лайне.
    И с чего по вашему начинается человеческое эло? Челленджеры? =D
  14. BobMarley
    "И если киберспорт это бизнес, мы можем приложить некоторые бизнес решения для улучшения нашей игры."
    Солоку-киберспорт, waaaat?

    "Сначала убедись что понимаешь, что задумали эти рандомы, и действуй не в разрез с их планами."

    По моему разбираться в хитросплетениях мыслей аутистов это не самая лучшая идея. Нужно действовать в соответствии с своим планом.
    NaSkillePacan и Tulshe нравится это.
  15. Serafser
    И чем ты лучше тимейтов которых сам унизил еще до старта игры.
  16. BobMarley
    У меня есть удивительный дар - предсказывать будущее. :awesome: Я определяю фидеров еще на стадии пика в 75% случаев.
    varlamon нравится это.
  17. Синдри
    Могу запилить прямо здесь тред про все проблемы социума и рассказать, почему же большинство людей не очень, в чём причины и какие последствия для таких отраслей как Лига Легенд. Синдрик психолог\социоаналитик
    --- добавлено: 28 дек 2014 ---
    Мне срочно нужна мыслительная деятельности многонаправленная и суровая, так что в скором времени появится длиннющий пост.
    ArtemDrowMag нравится это.
  18. Ser10uS
    прикольно написано, жаль, что не работает
  19. Синдри
    Каждым человеком движет эгоизм и его цели, они же позиционируются ощущениями во всех случаях. В нашем обществе максимально минимизируется возможность дальновидности и расширенности позиций, то есть приведение всех к узкому мышлению в определённых областях, которые требуются для решения задач, поставленных создателями данной системы\владельцами.
    Основные действия, направленные на такую систему, совершаются в детстве\юном возрасте, когда человек является всего лишь животным с возможностью формировать некоторый шаблон действий, которые останутся по большей части в подсознании.
    Примеры:
    1) Приведение к принятию догм. Любознательности детей в детстве позволяет активно манипулировать генерацией их основных слоев подсознательных условий. Основные методы, которые никто даже не замечает и считает вполне нормальными: Отсутствие ответа на вопрос; использование утверждений, которые требуют логических пояснений; Агрессивное позиционирование(Что особенно отталкивает ребёнка от совершенствования своего подсознания).
    Данное мероприятие имеет больше аспектов, но цель одна - Привести человека к наиболее эффективному принятию переданной информации, убирая обработку и анализ вещей на высоком уровне.
    2) Приведение некоторых позиций, которые позволяют отпозиционировать человека в сторону полной зависимости от ощущений, оставляя окно для позиций, позволяющих сделать из него пассивного пользователя, свободного к контролю и предсказанию.
    Это называется привитием социальной культуры, которая устанавливает основные условия:
    Человек находится в состоянии эгоиста, существующего на низших ощущениях, ибо от высших его отгородили за счёт понижения уровня раскрытия и совершенствования в детстве. Существуя на уровне ощущений, имея некоторую врождённую способность анализировать и мыслить, человек не становится интересным или же приятным - Основные позиции социальной культуры позволяют избежать тех, кто от генетики лучше. Такими условиями зачастую являются простые интерпретации животных инстинктов, вроде доминации\сексуального инстинкта\прочих, просто в более приятной на вид рамке. Некоторые примеры: Гордость за несовершенное; Честь; Любовь; Etc.
    Итого: Мы имеем простое животное, напичканное множеством позиций под видом высоких, возможно, даже, с высоким уровнем интеллекта и возможностей, но всё равно не имеющее возможности быть чем-то большим и высшим, чем простым обывателем низших ощущений и дурацких позиций, а всему вина - Хорошая продуманность и эффективность системы, которая мне неизвестна в полной мере.

    Что мы имеем в лиге: Людские глупости, которые можно множественно перечислять, приводят к множественным нюансам при общении и позиционировании. Примеры:
    1)Люди выдвигают своё мышление за абсолютное, эгоцентрически всё позиционируя. Итог: Люди не могут оценить своих ошибок.
    2)Навязанное понимание чести и гордости мешает объективно(Относительно субъективной системы социума) рассуждать о мнениях(Оскорблениях?), отчего, зачастую, возникают глупейшие конфликты, для нормального человека кажущиеся бессмысленными.
    3)Неправильное позиционирование и формирование целей, приводит к множественным расстройствам и ненужным эмоциям, а также из пункта один вытекает та же самая проблема - Люди, в виду своих еле-сформированных целей, основанных на ощущениях и глупейших позициях социума, слишком часто испытывают негативные эмоции, что также сказывается на логичности и возможности управлять ситуацией.

    Итого: Конечно же невозможно изменить человека за 45 минут игры, Что делать? Манипулировать, аналогично с системой социума. Предлагать всякие виды поощрений, хвалить(О, Животные любят похвалу), стараться максимально тонко унизить особо агрессивных особей(На самом деле это крайне помогает, если особь действительно таковая), постараться заполучить несколько киллов и тут же начать командовать(Проявить свои возможности и показать, кто тут доминантный самец.).
    Ну и главное - Самому не подвергаться всем этим проблемам восприятия и мышления, делая те же самые ошибки и становясь этаким подобием животного. Стоит искать во всем причины и логику.Для начала стоит развить в себе это вне социума, позиционировать всё относительно истинных целей и позиций, а потом уже в социуме интерпретировать так, чтобы манипулировать всеми и самому не стать животным.
    Павел Ефремов, BobMarley и ZiDaDoN нравится это.
  20. HIdden
    1. Я искренне не понимаю почему ЭТО на главной странице. Ну ок, захотелось теоретику что-то написать. Сделал стену бесполезного текста, оставили в аналах форума и забыли. Зачем вещать ЭТО на главную? Неужто все так плохо в новостном отделе?
    2. Вся эта статья не имеет никакого смысла, так как все что нужно знать об апе эло в лоле это:
    а) Личный скил. Он и только он играет решающую роль в том как ты будешь апаться. Дайте про-игроку акк из бронзы и он легко апнет его в даймонд.
    б) Удача. Тут подразумевается все от подбора игроков до игровых моментов (криты, лак на лайне и т.д.). Но она скорее носит вспомогательный характер. Т.Е. если она вам сопутствует, то фактор "а" сработает быстрее. Не сопутствует? - он также сработает, человек также апнет эло, но чуть медленнее.
    Все.
  21. Синдри
    Нет, Не понимаешь, Братишка.
    Всё гораздо тоньше, ты просто не умеешь влиять на людей.
    --- добавлено: 28 дек 2014 ---
    Офк скилл решает, также как и какая-то удача матчмейкинга, чего-то ещё.
    Но психологическое влияние также имеет большую роль, так что ватевар.
    --- добавлено: 28 дек 2014 ---
    Офк скилл решает, также как и какая-то удача матчмейкинга, чего-то ещё
    Ну, ватевар, я играл против фейкера на Кеннене и был 1 0 0 к 20. Он был на Зеде, у меня на Кеннене 10 игр. Это было в мои лучшие годы, когда я ещё не обомжел и не отрастил бороду. Кеннен ту кул фор факер.
    Павел Ефремов нравится это.
  22. DarthMalice
    Немного не согласен с пунктом про прогиб. Не буду говорить про то, как кто-то там рачил, это неправильно и неэффективно, буду говорить про себя. Немало раз мне навязывали чемпиона, когда я не был до конца уверен во время пика. И ни к чему хорошему это не приводило. Особенно с Леоной: в нормалах я на лайне тащил, шёл сразу же в ранкед - фидел пару игру подряд беспросветно, когда от меня требовали Леону против моего желания. Пусть каждый выбирает себе чемпиона сам. Да, может синергия будет ниже, но каждый выберет того, кем он чувствует себя комфортнее, поэтому шансы на победу будут всяко выше, чем когда навяжешь пик.
  23. Eridia
    Вы правы.
    В этом то и проблема РУ коммьюнити, а именно изливание негатива и негодования всюду и везде (увы, иногда даже и без причины.. ). Т.е. вместо того, чтобы вникнуть в статью и извлечь хоть какую-то толику пользы (даже если кому-то всё из этой статьи уже известно), нужно обязательно зайти в комментарии и сказать "вода", "пирамиды", "бессмысленная херня".

    Печально это наблюдать. Думаю, что если не изменится личное мышление, то и нет смысла двигаться дальше.
    А статья вполне неплохая.
  24. Daishu
    Читаю я вот комменты, и возник вопрос: а скажи ка мне пожалуйста, что такое "личный скилл" ?
    andrejjjj нравится это.
  25. AsCarKO
    На самом деле в список к тем негативным моментам, которые ты описал выше, я бы добавил и нытье про "потерянное поколение" и "никто не хочет думать" :D
    --- добавлено: 28 дек 2014 ---
    Эм. Умение играть? :huh:
  26. HIdden
    Это довольно широкое понятие, включающее в себя такие моменты:
    1. Умение играть конкретным персом, на конкретной роли (вариативно. в широком смысле)
    2. Умение "читать" противника
    3. анализировать ситуацию и делать выводы. обычно это происходит самом собой, так опытный лесник может примерно представлять где сейчас находится его оппонент.
    4. и т.д.
    Можно написать целую стену текста, разбивая все на кучу пунктов и подпунктов.
    По факту же личный скил - это набор навыков, которые позволяют добиться того или иного результата в игре.
  27. tsepil
    надо помогать слабым линиям, сильные и без вас выиграют
    Наоборот надо помогать сильным, слабые тебя не закерят, а сильные могут.
  28. devaltor
    ривен не была готова к этому) а по факту, автору статьи стоило подметить, что не всегда такой топ сливается, ну и помимо помощи слабому союзнику, существует ещё 1 "путь к победе": за первые 5-7 минут нужно присмотреться к своей команде (только если играешь джанглером), и постараться бустануть самый прямой лайн (и себя)), либо загнобить такой лайн у соперника, и тот и другой варианты, как правило, добовляют не мало шансов для победы, ну и разумеется, не стоит забывать о других лайнах, к примеру соотношения гангов топ/мид/бот, если мне нужно подфидить моего топера, 3/1/1 гангов(разумеется это примерно). А по факту, статья моожет быть чем-то интересна, но слишком много воды, весь этот текст можно было уложить в 3-5 предложений, полезность как таковой у неё есть, но она не высока.
  29. Maffie
    интересно :kappa:
    нет, правда интересно -_- жаль аудитория не оценит
    --- добавлено: 28 дек 2014 ---
    там не про тактики тащения, там про дзен.