Shaco. 5-ый сезон и новая (?) демонология.

  • NikSniper

    NikSniper Коренной житель

    [​IMG]

    Данный гайд относится к патчу предсезонья 4.21. Если в дальнейшем будут кардинальные изменения, которые затронут аспекты игры на Shaco, гайд будет дополняться и изменяться.

    *Или писаться новый, мда...*

    В этом гайде будет рассматриваться только AD Shaco! Танк, оффтанк во внимание браться не будут, ибо они БЕСПОЛЕЗНЫ. AP Shaco я считаю извращением, но не исключаю его некую виабельность в игре... Поэтому категорично о нём отзываться не буду, но и во внимание брать тоже.

    Руны, таланты и порядок прокачки умения не считаю нужным менять... Так что переношу их из старой версии.

    Я долго думал над структурой данного гайда, и чем дольше думал, тем больше склонялся к той же схеме, что фигурировала и в прошлом гаде на старый Summoners Rift. Цели, которые должен преследовать игрок на Shaco, напрямую зависят от его рейтинга, от его умения играть и понимания ситуаций. Поэтому и этот гайд будет разделён на следующие подпункты:

    Часть для Новичков, людей, которые только начали играть на Shaco. И часть для Опытных игроков, тех, кто уже отыграл много игр на Shaco и достигли некоторых успехов, на уровне владеют механикой чемпиона.

    Я - NikSniper, сервер EUW. Вхожу в десятку лучших игроков на Shaco в мире.

    Вхожу в состав стримеров сайта LoL-game.ru

    Мой профиль на LoLking - http://www.lolking.net/summoner/euw/30085093

    Моя группа в ВК - https://vk.com/niksniper_stream

    Так же приглашаю всех желающих посмотреть мой стрим, где наглядно буду демонстрировать качественную игру на Shaco в Master лиге сервера EUW.


    Ну что же, начнём :shaco:

    Мысли по поводу нового леса.

    Прежде чем перейти к основной части гайда и углубляться в детали относительно чемпиона и аспектов игры за него, я бы хотел сказать немного о новом лесе.

    И я сразу же отвечу на вопрос, который мне задают постоянно с введения новой карты и кардинальной переделки леса.

    Стали ли Шако сильнее?

    Мой ответ, - да. Однозначно. Однозначно на данный момент Shaco стал гораздо сильнее. Элементарно за счёт того, что всем остальным в лесу стало труднее.

    На самого Shaco изменения в лесу почти не сказались. При правильной зачистке леса вы имеете возможность выходить из леса на ганг практически так же быстро, как и раньше, а вот вашим оппонентам сделать подобное стало до неприличия сложнее.

    Снизилась степень риска. Менее опасны стали ранние контрганги со стороны вражеских лесников. Больше свободы и простора для мысли. И, да, контрджангл наконец-то приобрёл достаточный вес, чтобы не обходить его стороной. Во всяком случае, для тех, кто этого хочет :shaco:

    Надеюсь я не занял у вас много времени. Теперь давайте перейдём к самому интересному.


    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]

    [​IMG]

    Начинаем игру с [​IMG] Hunter's Machete и двух [​IMG]Health Potion.

    Если раньше можно было спокойно начинать с [​IMG] Long Sword, то теперь такая возможность очень сомнительна. Я не совсем уверен, но всё же считаю, что вначале без регенов от [​IMG] Hunter's Machete слишком много теряется здоровья. А именно это вначале и критично.

    Специально для вас я сделал видео, в котором показываю, как без потери здоровья взять себе третий уровень в игре. Ни один другой джанглер на подобное не способен. И именно в этом кроется большое начальное преимущество демонического шута.


    Так же проходит и ситуация, где вы забираете не Големов, а Жабу (ядовитая которая).

    Настоятельно рекомендую начинать исключительно подобным образом, что был в видео. Т.е. не с бафов, а именно с лагерей, что дают бафы, упрощающие зачистку леса. Это важно.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Я всегда использую эти таланты. Вам советую того же.

    [​IMG]

    E - наше основное умение. Позволяет лучше зачищать лес, лучше гангать, лучше убивать. Максим безоговорочно.

    А дальше идёт спорный вопрос для многих. Стоит ли максить Q, если там не меняется кулдаун?

    Мой ответ, - стоит. W - не гарантия! Лес прекрасно зачищается и с 1 уровнем умения. И AD Shaco получает много профита с этого самого крита, как бы мал он ни казался. Максим вторым. Боксы качаем последними. Ульта по мере появления.

    Для новичков


    [​IMG]

    9 ×
    [​IMG]
    Greater Mark of Attack Damage+0.95 физ. урона
    9 ×
    [​IMG]
    Greater Seal of Armor+1 брони
    9 ×
    [​IMG]
    Greater Glyph of Attack Speed+0.64% скорости атаки
    3 ×
    [​IMG]
    Greater Quintessence of Movement Speed+1.5% скорости бега

    Доброго времени суток, уважаемые первооткрыватели Shaco! Вам я предлагаю стандартный набор AD рун, стандартные таланты.

    Вам, как начинающим игрокам на Shaco, в первую очередь нужно освоить этого чемпиона. Прочувствовать, на что он способен, какой от него идёт урон, где и как его лучше всего использовать. И для этого вам нужно СНИЗИТЬ СТЕПЕНЬ РИСКА при игре на нём.

    Именно поэтому я предлагаю вам стандарт. Он даёт возможность реализовать Shaco... Далеко не на полную его мощность, нет... Но достаточно, чтобы показать вам его сильные и слабые стороны.

    [​IMG]Greater Quintessence of Movement Speed x3

    Квинтэссенции на скорость бега. Вы ДОЛЖНЫ быстро бегать, и эти руны вам в этом помогут. И чем раньше вы привыкните к потребности Shaco в мобильности, тем лучше.

    [​IMG]Greater Glyph of Attack Speed х9

    Глифы на скорость атаки. Если вам сложно играть с ними, замените на сопротивление к магии или на кулдауны. Но, мой вам совет - привыкайте.

    Всё остальное итак ясно. Марки на урон, чтобы был урон. Силки на армор, чтобы была броня. Это подарит вам сустейн в лесах. Позволяет привыкнуть к умению Jack In The box, даёт право на ошибки во время гангов и прочее.


    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    Ignite + Smite


    Дополнительное умение, наносящее урон - идеально для Shaco. Про [​IMG]Exhaust забудьте, на вашем уровне игры он будет точно не полезнее игнайта.

    Если у вас совсем плохи дела, слабо играете и боитесь... Берите [​IMG] Flash...


    [​IMG]

    Первые минуты игры для вас будут всегда одинаковы. Берём мачете, две хилки, тринкет на вард и идём расставлять коробочки. Запомните, ваша цель - как можно меньше потерять здоровья при начальной зачистки леса. Именно это и будет вашей первоочередной задачей! Ходите в кастомы и тренируйтесь забирать бафы, пока у вас не начнёт получаться брать третий уровень хотя бы с потерей только одной баночки на здоровье.

    Не позволяйте противникам вам мешать. Позаботьтесь о том, чтобы тумана войны вокруг вашей стартовой точки в лесу не было.

    Ниже картинка, где одним цветом отмечены лагерь, с которого вы начинаете, и вард с коробочкой, которые вам следует поставить. Настоятельно рекомендую сразу же тыкнуть в ближайшую отмеченную контрольную точку коробочку, - в 0:56 вам уже нужно быть с готовым к активации умением.


    [​IMG]

    Как вы видите, Shaco вполне способен сам единолично рассеять туман войны вокруг одного из бафов. О другом попросите позаботиться свою команду.

    [​IMG]
    А теперь вы должны отрыть внутри себя маленького, еле-заметного Shaco. Он есть у каждого, просто кто-то его боится, кто-то стесняется, кто-то ненавидит.

    Вы должны понять, что вы - воплощение хаоса. Вас всегда должны боятся враги. К сожалению, на моём уровне рейтинга враги меня как-раз таки боятся :D Из-за этого игры становятся сложнее, качественнее и, как следствие, интереснее.

    Игроки ниже даймонда III БОЯТЬСЯ НЕ УМЕЮТ. И это их погубит. Видите возможность для ганга - вперёд! Увидели что у врага нету экскейпа - вперёд! В невидимость и бегите за спину, замедляйте, убивайте!

    Сейте хаос и смуту!

    [​IMG]

    Shaco
    единственный чемпион, который выигрывает не своей механикой, а мозгом игрока, что стоит за ним. То, как хорошо вы читаете карту, то, как хорошо вы понимаете игру - вот что влияет на победу.

    Ваша задача - узнать Shaco. Ваша задача - закончить игру с невероятным счётом и с гордой ухмылкой смотреть на то, как вас хвалят союзники и восторгаются противники. На низком уровне рейтинга это легко. Никто вас не будет ожидать. Варды обходить легко, нужна лишь практика и опыт игры, чтобы запомнить где они обычно ставятся. Видите линию с вражеским чемпионом у которого мало здоровья и он опрометчиво уходит всё глубже и глубже на линию - бегите туда.

    Учитесь использовать свой ульт! Это очень важно! Почему... Думаю, лучше показать вам один момент из моей игры.


    Так же возможна комбинация умений Hallucinate(R) + Decieve(Q). При использовании Decieve(Q). вы уходите в невидимость на 3.5 секунды, и если во время невидимости использовать Hallucinate(R), то враги увидят лишь клона! Оригинальный Shaco продолжит оставаться в инвизе положенное ему время. Чтобы вы представили, насколько мощное это может быть оружие, привожу в пример ещё одно видео.


    И ещё раз, УЧИТЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УЛЬТИМЕЙТ!

    СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ ПРОШУ ПРОЧЕСТЬ ОСОБО ВНИМАТЕЛЬНО И НЕ ЗАБЫВАТЬ!

    Ваше основное умения для гангов - Deceive(Q). Когда вы его используете, на карте вспыхивает дымок на месте, где вы стояли. Его видно в тумане войны! Противники по этому дымку могу понять, что вы тут и предпринять меры! Невероятно важно использовать это умение в местах ГДЕ ПРОТИВНИКИ НЕ МОГУТ ЕГО УВИДЕТЬ ИЛИ МОГУТ, НО С НАИМЕНЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ! Именно поэтому я предлагаю всем играть с [​IMG] Boots of Mobility. Благодаря ему и Квинтэссенциям на скорость бега мы можем использовать Deceive(Q) далеко ВНЕ РАДИУСА ОБЗОРА ПРОТИВНИКА и успешно выбегать на ганг, становясь полной неожиданностью для оппонентов.

    Учитесь смотреть на карту. Карта - ваш лучший друг. Подскажет куда побежал вражеский джанглер, скажет где на линии что-то не так, скажет что делать дальше.

    Механика чемпиона проста! Видите возможность - прыгаете в инвиз, забегаете за спину и начинаете атаковать. Основная сложность в том, что делать это нужно в нужное время и в нужном месте. Но это придёт со временем.

    Старайтесь не отставать по уровню! Отставание в опыте в разы усложняет вашу задачу! Если вы умерли и вас опередили по лвлам, посидите в лесу и восстановите утраченное. Конечно, если это не будет вредить возможным килам на линиях для вашей команды. Не мечитесь без дела между линиями, теряя зря время, ставьте перед собой чётко определённый задачи! Не смогли поставить задачи, - в лес!

    Особое место в нише нового Summoner's Rift'а занимает дракон и контроль над ним. Никогда не забывайте о том, что каждый упущенный дракон - ложка дёгтя в вашу бочку с мёдом. И вам, с вашим ультимейтом, довольно легко и просто его забирать. Можете ради такого дела даже потратиться на розовый антиинвизный вард. Берите дракона всегда, когда есть на то возможность. Конечно, нужно соблюдать некий баланс и расставлять приоритеты... Но постарайтесь всё же склонять всё к тому, что дракон будет ваш.

    Сосредоточьтесь на частоте гангов! Гангайте как можно чаще! Это не только полезный опыт, но и один из способов выиграть. Часто противник не будет ожидать что, уйдя с линии, вы тут же развернётесь и вновь побежите к ним.

    Пробуйте предсказать где находится вражеский лесник (имеется ввиду уже не самое начало игры, где это довольно затруднительно и не от чего отталкиваться). Это АРХИВАЖНО! Есть интересный способ. Как только вы начинаете играть в игру, записывайте реплей. Потом смотрите его с включённым туманом войны так, чтобы вы видели тоже что и в игре. И всё время думайте где находится вражеский джанглер. Попытайтесь угадать. Потом выключайте туман войны и смотрите, правы вы или нет.

    Это очень любопытно. Человеческая психология позволяет довольно точно предсказывать куда побежит твой оппонент по лесу. Попробуйте поставить себя на его место, на место его чемпиона. Вдумайтесь в ситуацию, выберите оптимальный путь и действуйте! Главное, - практика! Со временем у вас всё будет получаться.

    Научитесь бояться! Чтобы играть красиво, нужно уметь бояться. В первую очередь, нужно бояться неосторожных и необдуманных врывов. Или врывов не в ту цель. Во время тимфайтов вы должны знать, кого вам нужно бояться, а кому следует бояться вас. И бежать к ним. И целиться в них. Говоря проще, танки не ваша цель. Адк, апк, те, кто умрут быстро. Как правило, на высоком уровне рейтинга, Shaco выступает отличным инициатором. В секунду вырезая таргет, он даёт огромное преимущество.

    Так же один из способов выиграть - сплитпуш. С получением [​IMG] Tiamat (Melee Only) вы представляете собой неплохую сплитпуш машину. Если ваша команда не может сражаться в тифмайтах 5x5 но вполне способна не умереть от врыва, а, ещё лучше, выиграть 4x4, то бегите сплитпушить. Если же дела очень плохи, ОСТАНЬТЕСЬ С КОМАНДОЙ! Вы можете потерять гораздо больше, чем можете получить. Причём, с большей вероятностью, будет именно первое.

    Перед тимфайтами постарайтесь поставить свои коробки там, куда, предположительно, будут врываться враги! Небольшой фир может как помочь вашей команде избежать врыва, так и развернуть его в свою пользу! А с новыми башнями возле башен ингибитора шансы становятся ещё больше.

    [​IMG]

    О Shaco заслуженно ходит слава как об одном из сильнейших контрджанглеров в игре. Да, это так. Вы значительно сильнее на начальных уровнях многих лесников. И зачастую исключительно из-за неожиданности. Подловить вражеского лесника на лоу хп в его лесу, - лёгкий килл и лёгкое преимущество. А ваша коробочка, замедление с кинжала и невидимость позволят свести риск на нет.

    Но в нынешнем лесу стало одновременно сложнее и одновременно легче сделать успешный контрджангл.

    Риоты сделали так, что полная зачистка абсолютно любого лагеря монстров даёт абсолютно одинаковое кол-во опыта. И из-за этого пути лесные стали неисповедимы (с). Играя на высоком уровне рейтинга легко можно заметить, что начать теперь можно откуда угодно и закончить где угодно. Есть лишь аспекты, которые дают вероятность. Да и то приблизительную.

    Аспекты:

    1. Кто вообще против вас в лесу? Насколько ему критична мана? Как легко он чистит лес?
    2. Какая из ваших линий легче всего гангается для противника? Для кого из ваших союзников больше угроза быть убитым?
    3. Он чистый фармер или гангер? Попытается ли он загангать как можно быстрее или же ему нужен определённый уровень?

    Перестаньте пытаться предсказать то откуда начинает ваш оппонент по передвижению или задержке в появлении на линии вражеский лейнеров. Это ненадёжно и может ввести в заблуждение.

    Так же усложнилась зачистка леса. Противники теряют несравненно больше здоровья, чем вы. Чем Шако.

    Гораздо легче стало уничтожить вражину в лесу, в самом начале. Но для этого его надо поймать. А именно вначале очень и очень мало обзора в тумане войны.

    И тут появляется риск траты времени. Пустой, критичной для нас донельзя. Траты времени, в которое мы могли бы задавить какую-нибудь линию и получить преимущество.

    И тут я хочу подвести итог, который перечит тому что я сказал вначале, про важность контрджангла.

    Пока у вас нету уверенности в том, где вражеский джанглер - не суйтесь во вражеский лес. У вас нету времени играть в ищеек. Контрджангл, став легче, странным образом стал ещё ненадёжнее.

    Мой совет - играйте в дуо с саппортом, и пусть он создаёт вам нужный обзор. Или же покупайте варды. Но не переборщите. Деньги с неба не берутся.

    Маленький пунктик про джангл итем:
    [​IMG] Poacher's Knife (белый ножик на быстрые смайты во вражеском лесу) брать не советую. Ну... То есть, наша цель будет убивать противника в лесу, и во вражеский лес мы идём только за этим. Ставить перед собой цель забрать его бафы и лагеря, - не то что ошибка, но и не лучшее решение. Конкретно для Шако, конечно.

    Для успешных рейдов во вражеский лес вам так же нужно хорошо знать на что способен оппонент. Ниже я приведу список героев, против которых в лес контрджанглить идти НЕ СТОИТ, и тех, кто глобально контрит Shaco как чемпиона.

    [​IMG] Lee Sin - Для вас он будет самым опасным противником. Нездоровый персонаж с кучей возможностей, мобильности и урона вначале. Легко превзойдёт вас уроном. Не даст вам скрыться.

    Единственное что я могу вас посоветовать, - избегайте его. Не пытайтесь с ним драться один на один. Не пытайтесь его контргангать, если не уверены в победе.

    Одно но! Это НЕ КОНТРПИК ДЛЯ SHACO! В лейт-гейме он станет бесполезнее Shaco!. Так что не бойтесь, главное отыграть начало.

    [​IMG] Rengar - Для меня, если честно, долго доходило почему в инвизе меня видят... Хотя вардов розовых рядом нету... А потом я взял кота и в ноль выиграл вражеского Shaco. Его ульта видит вас в невидимости! Он так же не даст вам уйти! Если его контрджанглите - делайте это только в самом начале. Минуты с 7ой, если вы не убили его уже раза четыре, в лес к нему не суйтесь.

    Совет - делайте игру до того, как он получит шестой уровень. После этого вы должны будете играть очень осторожно и ограничить свои передвижения пока не будете уверены, что вам ничего не грозит.

    [​IMG] Twisted Fate - Ну тут всё ясно... Ульта невероятно сильна, так же скрыться вам не позволит. Хороший, по-настоящему хороший ТФ не позволит Shaco сделать игру!

    Совет - сфокусируйтесь на нём до 6 уровня и в промежутках с откатом ульты. Униженный по всем параметрам ТФ перестанет представлять особой угрозы.

    Против этих трёх персонажей нет контригры! Единственные способы я описал выше. Аутплейинг, конечно, возможен. Но учитывая то что вы читаете раздел для Новичков, такая возможность для вас ещё не открыта.

    [​IMG] Rek'Sai - Йа, честно, хз... Сколько играл против челленджер/мастер/диамонд рексай, ни разу особых затруднений не испытывал. Может это просто потому-что ещё не привык народ к её пассивке... Без понятия, в общем. Если что-то будет на счёт этого жука, напишу.

    Ну.. типа... Как-то так это обычно и бывает:


    Все остальные вполне переигрываются. Переигрываются и гангаются.

    [​IMG]

    Начинаем игру с [​IMG]Hunter's Machete и двух [​IMG] Health Potion.

    И тут начинается самое интересное. Какой же джангл итем брать для Shaco?

    Риоты, конечно, молодцы. Постарались на славу. Разнообразили выбор.

    Относительно первого грейда:

    Настоятельно рекомендую делать выбор между [​IMG] Ranger's Trailblazer и [​IMG] Skirmisher's Sabre.

    Первый даёт прекрасный сустейн в лесу и право на ошибки.

    Второй даёт возможность пустить смайт в бою, получить преимущество в дуелях и в обычных файтах.

    Рекомундую новичкам вначале брать [​IMG]Ranger's Trailblazer, а уже потом потихоньку переходить на [​IMG]Skirmisher's Sabre.

    Что же на счёт остальных двух вариантов... Ну, про белый ножик я написал выше. А четвёртый вариант, который даёт замедление... Ну не нужен он Shaco и всё тут. Добегать до противников нужно учиться полагаясь на правильный тайминг, рассчётливость и скорость чемпиона, а не на замедление с предмета. Имхо. Остальное куда полезнее.

    Где-то тут, между двумя грейдами, советую взять первые ботинки.


    Относительно второго грейда:

    Это будет однозначно [​IMG] Warrior. [​IMG] Devourer нужно тратить время на стаки, чтобы стать опасным. Это не для нас. Если кто спросит почему не другие два зачарования, покусаю.


    После завершения джанг итема обязательно берём [​IMG]Boots of Mobility. Как я уже писал, скорость и мобильность - наше всё.

    Многие спрашивали, спрашивают и будут спрашивать, почему же не [​IMG] Boots of Swiftness? Потому что наша цель быстро бегать на гангИ, а не на гангАХ. При грамотном заходе на ганг (чему и стоит учиться с самого начала), противник итак не уйдёт. Или уйдёт, но потеряв много либо здоровья, либо умений, либо и то и другое вместе.

    Следующий в списке [​IMG]Tiamat (Melee Only). Хороший предмет, дающий вам дополнительный бурст, упрощает зачистку леса и даёт возможность для пуша.

    После него собираем [​IMG] Youmuu's Ghostblade. Другое название предмета - догоняй убивай. Лучше раскрывает его свойства чем долгое и нудное описание. К тому же, вкупе со вторым грейдом джанг итема [​IMG]Warrior, мы получаем большое количество СТАКАЮЩЕГОСЯ пробивания брони. А если вспомнить ещё и руны на пенетру, то эффект будет умопомрачительный.

    Следующий пункт про предмет на защиту можно пропустить и переходить к следующему абзацу. Брать предмет на защиту про хорошем отфиде или не брать, - решать только вам! И нарост AD и предмет на защиту вам будут полезны. Опять же, при хорошем отфиде.

    Если у вас всё хорошо, вы впереди, вас все любят, - собираем предмет на защиту. [​IMG] Guardian Angel идеальное решение. Если все в команде вражеской - AD, берите [​IMG] Randuin's Omen. Если наоборот - [​IMG] Banshee's Veil или [​IMG] Spirit Visage (хотя он не ок). Так же хорошим решением против AP команды будет [​IMG] Maw of Malmortius.

    Если дела идут не так хорошо... Наращиваем AD! Единственный выход для вас быть полезными - это внести очень много урона в спину вражескому керри. Или же очень быстро и эффективно сплитпушить.

    [​IMG] Infinity Edge, [​IMG] Last Whisper, [​IMG] Statikk Shiv, [​IMG] Trinity Force - слева на право по приоритету. Выбирайте любой. Так же где-то между ними можно проапргрейдить себе [​IMG] Hydra (Melee Only). Приоритет между [​IMG]Statikk Shiv и [​IMG]Last Whisper может меняться в зависимости от ситуации в игре. Много армора у вражин - идите в лук. Мало армора - идите в электросталь.

    С введением новых бутылочек, вроде бы появляются некоторые варианты... Но нет, я всё же по-прежнему считаю, что идеальный и, прежде всего, универсальный вариант - это [​IMG]Elixir of Wrath. Даёт всё что нужно, и ничего лишнего. И в осаде башен поможет, и в бой вступить, если что, позволит.

    Для опытных игроков

    [​IMG]

    5 (0) ×
    [​IMG]
    Greater Mark of Attack Damage+0.95 физ. урона
    4 (9) ×
    [​IMG]
    Greater Mark of Armor Penetration+1.28 пробивания брони
    9 ×
    [​IMG]
    Greater Seal of Attack Speed+0.76% скорости атакии
    9 ×
    [​IMG]
    Greater Glyph of Attack Speed+0.64% скорости атаки
    3 ×
    [​IMG]
    Greater Quintessence of Movement Speed+1.5% скорости бега

    Никаких кулдаунов! Кулдауны на Shaco бесполезны! Да, они облегчают игру на нём. Но не облегчают игру для него! Нельзя брать кулдауны заместо чего-то! Как приятное дополнение, как на [​IMG]Youmuu's Ghostblade - я только за, но ради них нельзя жертвовать рунами!

    Никакого армора. Максимум эффективности и урона.

    [​IMG]
    Greater Mark of Armor Penetration
    +1.28 пробивания брони
    Пробивание брони позволяет получать больше пользы от предметов. А именно на них и будет нацелен мой гайд для Опытных игроков. Категорически советую брать их 9 штук.


    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    Ignite + Smite


    Дополнительное умение, наносящее урон - идеально для Shaco. Можете брать [​IMG]Exhaust. Очень хорошее решение, если игра обещает быть затяжной.

    Никаких [​IMG] Flash! Вы уже выросли из того возраста, чтобы менять дополнительное преимущество на возможность искупить ошибку. Пора учиться ошибок не совершать.

    Буду писать кратко и по сути. Данный раздел рассчитан на тех, кто умеет читать игровую карту и смыслит в игровых ситуациях, для Platinum 3 и выше. Хотел поднять планку до Diamond 5... Но, ей богу, разницы нету.
    [​IMG]

    Для начала вы должны уяснить одну простую вещь. Для максимальной эффективности и для достижения максимальной отдачи от Shaco вы НЕ ДОЛЖНЫ ТРАТИТЬ ЗОЛОТО ВПУСТУЮ.

    Это ключевой момент, который я хочу до вас донести. Это ключевой момент, почему мой игровой стиль уникальный и сложный в исполнении. И такой эффективный в реализации. Поподробнее об этом в строках про сборку.

    Не делайте контрджангл вашим хлебом! Это слишком рискованно и ненадёжно. И чем выше поднимаешься по рейтингу, тем рискованней и ненадёжнее. Особенно в атмосфере нового леса.

    Говорите с командой! Мной лично проверено что любой дивизион до Diamond 3 (имеется ввиду EUW) может быть выигран практически в одиночку. Но общение с командой делает игру легче, быстрее и надёжнее! Спрашивайте о флэшах, о вардах, просите помочь с защитой или инвейдом в глубь вражеской глуши.

    Видимость в тумане войны для вас играет решающую роль! Покупайте варды (но в меру, не стоит жертвовать предметами ради вардов), не забывайте ставить боксики в важных кустах.

    Гангайте часто и много! Не можете брать качеством, берите количеством! Помогайте своим союзникам, которые могут сноуболиться!

    Не нервничайте во время игры! Не пишите лишнего в чат! Сосредоточьтесь на игре!

    Учитесь расставлять приоритеты! Дракон, килл, взятие башни, защита союзников. Всё это должно иметь свои индексы и крутиться вокруг вас в нужном порядке.

    Чтобы выигрывать на Shaco на алмазном дивизионе недостаточно просто часто забегать на линию и надоедать всем подряд. Нужно делать грамотные и толковые мувы, нужно красиво играть и переигрывать. А для этого вам нужно сосредоточиться на игре! Если кто-то раздражает своей болтовнёй в чате, для этого придумана волшебная кнопочка Mute. Пользуйтесь почаще.

    И запомните! Игра НЕ ВЫИГРАНА ПОКА НЕ УНИЧТОЖЕН ВРАЖЕСКИЙ НЕКСУС! Не играйте со своими врагами, уничтожайте их, беспощадно и непреклонно. Кто-то ушёл в афк? У него дисконнет? Пользуйтесь! Нет места благородству. Вы же Демонический шут, в конце концов!

    Всегда проверяйте инвентари врагов! Смотрите, есть ли у них Vision Ward или Oracle's Lens! Во время тимфайта они могут включить красный тринкет или поставить Vision Ward прямо в центре! Будьте осторожны! На это попадаются и умирают множество игроков на Shaco!

    Поймите, что все эти красные тринкеты и розовые варды, что были куплены против вас, никогда не будут ставиться случайно, рандомно или на удачу. Всегда должен быть посыл. К примеру, врыв ваших союзников. Или уж слишком заметный и близкий дымок от вашего Decieve(Q). Или враги окопались где-то и не намерены слезать с выбранной точки. Но что если вот в данный момент идёт просто стояние на линии? Ваша команда бегает, вражеская команда бегает, вы стоите в засаде и ждёте момента. И у вас есть преимущество первого шага! Он всегда, абсолютно всегда будет для врагов если не полной, то точно неожиданностью. И если вы достаточно уверены в своих силах, можете даже сделать -1. Это очень сильное оружие. Неожиданность и определённая наглость. Часто именно она помогает повернуть игры. У вас очень много урона, который нужно доставить к спинам врагов. И у вас есть на то все возможности. Играйте с командой, играйте со своим чемпионом, и получайте море удовольствия :shaco:

    И напоследок... Не забывайте покупать несколько [​IMG]Health Potion при возвращении на базу!

    [​IMG]

    Учитесь играть не заканчивая джангл итем, останавливаясь на [​IMG]Ranger's Trailblazer, или [​IMG]Skirmisher's Sabre.

    А ещё лучше не собирая их вообще.

    Почему я это не одобряю?

    То что я буду говорить ниже, прошу внимательно прочесть и вникнуть.

    Я делю всю свою сборку по контрольным точкам. То есть, вот такой-то итем собирается вот из таких-то итемов и от него вот такая вот польза.

    НО!

    Как вы думаете, всегда ли при возвращении на базу... Скажем первом, втором, третьем возвращении, вам будет хватать денег на полноценный предмет?

    Ответ - нет. Скорее всего, нет. И большую ошибку совершают те игроки, что ставят своей целью собрать какой-то предмет.

    Ваша цель - стать опасным. Не где-то там в обозримом будущем, а прямо сейчас, сразу же как только вернулись.

    И именно поэтому я категорически не рекомендую собираться джангл итем до конца. Апгрейд смайта в лице первого апдейта джангл итема может и пойдёт вам на пользу, он дешёвый и в определённом смысле полезный, и может служить неплохой страховкой на случай неожиданностей.

    Но вот собрать второй грейд через бруталайзер... Бруталайзер не может быть контрольным пунктом! В джангл итеме нету контрольных пунктов! Апгрейд смайта - чушь, которая служит лишь страховочным поясом. И кушает за это деньгу. Немного, но кушает.

    Именно поэтому я преследую самый лучший начальный контрольный пункт, который разветвляется в целых ТРИ мощнейших предмета для Shaco.

    И говорю я, конечно, о [​IMG] Pickaxe. На целых 500 золотых дешевле, чем [​IMG] The Brutalizer, который повиснет мёртвым грузом. Ну серьёзно, что из него можно собрать? [​IMG]Warrior? Честно говоря, не так уж он и хорош, за 2.250 золота. И его жуть как неудобно собирать (через сверх дорогой [​IMG]The Brutalizer и исключительно страховочный [​IMG]Skirmisher's Sabre или исключительно подсобный [​IMG]Ranger's Trailblazer). [​IMG]Youmuu's Ghostblade? Стоит ещё дороже, и тоже не самый сильный предмет. И тоже не имеет контрольных пунктов.

    А [​IMG]Hunter's Machete в последствии продаётся и окупается вполовину.

    И по поводу дополнительного золота и усиления смайта, что несёт с собой джангл итем. Мне уже задавали в обсуждении этот вопрос, и лучше просто перенесу его сюда, ибо не знаю, как ещё лучше можно на него ответить:

    [​IMG]

    [​IMG] Infinity Edge или [​IMG]Tiamat (Melee Only) - вот к чему вы должны стремиться. Две [​IMG]Pickaxe в инвентаре будут смотреться очень даже органично, а если поднапрячься, то можно и [​IMG] B. F. Sword взять. Пожалуй, лучший начальный предмет на Shaco :shaco: Как правило, если мне позволяют ввести его в игру минуты до 7-8, игра, скорее всего, уже выиграна.

    Заметьте, там стоит слово ИЛИ. Собрав [​IMG]Infinity Edge, наша следующая цель - взять себе [​IMG]Statikk Shiv и [​IMG]Last Whisper. Именно в таком порядке. Конечно можно менять приоритет по ситуации в игре, но нежелательно. Только если вынудят.

    [​IMG]Infinity Edge + [​IMG]Statikk Shiv - невероятно сильная синергия. Те, кто не испытал на себе крит Shaco c этими двумя предметами со спины под замакшенной кушкой, - счастливчики.

    [​IMG]Last Whisper - вместе с мощными рунами на пенетру вы превращаетесь в персонажа, наносящего невероятный урон с руки. Те, кто периодически смотрят мои стримы, понимают, о чём я.

    [​IMG]Boots of Mobility - берём как только будет шанс. Приоритеты в этом случае расставляйте сами. Мой совет может как войти в вашу игровую ситуацию, так и в корне противоречить ей. Лучше оставить этот выбор на вас.
    Про [​IMG]Tiamat (Melee Only) мы забываем до лучших времён.

    После исчезновения из игры волшебного Sword of Divine я начал нуждаться в дополнительном АСе. И нашёл, что очень классно сидит на Shaco [​IMG]Statikk Shiv, но исключительно после [​IMG]Infinity Edge.

    Теперь немного о [​IMG] Blade of the Ruined King.

    Как бы сказать... АС руны это хорошо, бесполезный [​IMG]Blade of the Ruined King с АСом это плохо.

    АС руны берутся чтобы очень быстро убивать и НЕ ТРАТИТЬ ЛИШНЕЕ ЗОЛОТО НА СКОРОСТЬ АТАКИ. Весь необходимый АС с предметов мы получаем со [​IMG]Statikk Shiv. [​IMG]Blade of the Ruined King берётся чтобы убивать быстрее тех, кого убивать сложно. И берётся задорого.

    Кого убивать сложно, - мы их стараемся не трогать. А если тронуть решимся, на [​IMG]Blade of the Ruined King уже будет плевать.

    Но опять же, это просто рекомендация, а не прямое руководство к действию. Если хотите, собирайте себе [​IMG]Blade of the Ruined King.

    [​IMG] Hydra (Melee Only). берём одним из последних.

    Так же отдельным пунктом хочу осветить невероятно полезный предмет. Я имею ввиду именно [​IMG] Mercurial Scimitar. Дорогой, очень дорогой. Но и очень полезный. Его польза напрямую растёт от того, что за игрок его собрал. Вовремя его использовать просто жизненно необходимо и может серьёзно сломать ход игры. Большое кол-во ад, маг резист и, пожалуй, одна из лучших активных способностей в игре. Категорически НЕ советую собирать этот предмет между кор итемами, что расписаны выше. Ибо контрольных пунктов в нём нет вообще. Но уже где-то к концу игры, если она затягивается, этот предмет даст вам очень много возможностей, пусть его и очень неудобно собирать. Не забывайте о нём.

    И никаких [​IMG]Trinity Force! Слишком много за слишком мало.

    [​IMG]

    Шако - универсальная машина смерти, в нужных руках несущая раздор и разрушение. Невероятный урон, невероятный потенциал. Огромные возможности играть на неосведомлённости противников.

    Играть можно и играть нужно. Уверен, многие найдут свою стезю в этом персонаже.

    Многие спрашивают о синергии с определёнными чемпионами... Знаете, что я вам скажу. Она не важна. Ваша цель не помогать своей команде, а не давать играть вражеской. Кто там у вас в союзниках - уже второе дело. Конечно идеал на каждой линии по сильному СС, но реальность от идеалов далека.

    Так же приглашаю вас посетить мой канал на YouTube'е. Он ещё только развивается, но уже начинаю потихоньку постить там свой контент, далеко не в последнюю очередь связанный с Shaco.

    Мой канал YouTube - http://www.youtube.com/user/nik666top/feed




     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2015
    Kwinty, AltMoony, 13Raptor и 15 другим нравится это.
Комментарии
  1. Greedz0r
    Blade of the ruined king ни в одной сборке не профитна вообще?)
  2. NikSniper
    Ну разве что где-то сильно в конце против двух мундо и трёх заков и то неправда
  3. Greedz0r
    Понятно :) кстати, хочу выразить восхищение подборкой музыки в мини-клипах на ютубце, клево, молодец :)

    Я играю на п3-п4 Рашки. Вопрос - имеет ли смысл типа ассасина шако делать (смешной вопрос, шако и так убивец) - без гидры, сразу фаст джангл айтем на пенетру + брутик (йому) и сразу ЛВ?
  4. NikSniper
    нет. вместо лв на ие иди
  5. ivjyby
    Последнему видео лайк, гайд годный.
    Я сам на шако не играл много, но один забавный случай я никогда не забуду, взял его в первый раз в нормале на исте, лажаю за него постоянно, пытаюсь разобратьс с управлением клона, так как хотел заслать его под вражескую вышку, пытался, пытался, а он все стоит на месте, где враги перед этим вард поставили. И тут вижу сообщения от команды в чате, до меня доходит, что я залез под т2 врагов и распугал их всех , они видели моего клона на варде, а меня под вышкой. До них дошло только тогда, когда я со ста хп прыгнул через стену. =D
  6. DmiIn
    Гайд годный,хоть я сам и не люблю Шако(что в союзниках,что в противниках).
    Недавно обменивались с друзьями подарками,другу выпал Шакунчик. Пошли, значит, в ранкед тт. Лес усложнили,все дела. Я ему посоветовал собираться через инфиньку-статик-гидру.
    Мой друг не очень за Шако,да. Всю игру был обузой,урона особо не вносил,был полезен разве что своим клоном,который взрывался,когда надо. В итоге я затащил игру чисто на себе,отожравшись за Рексай против Ривни на топе (и то ребята постоянно свичились и ставили против меня Ари,т.к. Ривня просто подыхала раз за разом).

    Вывод из всей этой длинной истории - если хотите сыграть первый раз за Шако в ранкеде - не делайте этого. Ну не тот это перс,который может фейсроллом затащить (как лесная Рексай,к примеру). Тут мозги нужны,понимание перса.
    Muddle2012 нравится это.
  7. lutsker
    Мда...более 800 игр за одного только и почти одного только шако...омг.
  8. Validos
    Реворк грядёт, а вы тут гайды пишите
  9. Metalonot
    Что делает гайд на главной?
    Grandioz нравится это.
  10. Ohq
    Я - NikSniper, сервер EUW. Вхожу в десятку лучших игроков на Shaco в мире.(c)

    Спасибо поржал.
    romqn, Stas36, Phagocyt и 2 другим нравится это.
  11. TrueAnt
    Было бы здорово если бы шако и мастером уи можно было играть только в бронзе, не выше..
  12. elenhil
    вообще-то так и есть
  13. Unranked
    пытался гонять на шако недавно, отличный сплитпуш джукер
    но заметил одну проблему. у меня на альт+пкм двигаются сразу оба. одного лишь клона удаётся контролить только прожимая R. на той же ЛБ всё норм
  14. NikSniper
    такого не должно быть)
  15. Natsuru-san
    Окей, продолжим начатое вк :3. На Шако играл пару кастомов, нормальцов, ранкед не ходил почти. Раньше(3й сезон), как мне кажется, было сложно, ну или рук не хватало. Насколько стало лучше в этом сезоне?

    По итемам и рунам... Сустейн? Нужен? Сколько, когда, если нет, то почему? Мувспид квинты обязательны? (просто знаю что лесникам которые получают от этого профит берут ас квинты. Тот же Йи может вплоть до фул ас, кроме жёлтых).

    Ну и на ваш лично взгляд насколько актуален чемпион, есть ли какие-то сложности? (ну не знаю, аоешеры там?)

    p.s. Нет желания написать гайд на других чемпионов, я бы почитал^^

    p.p.s. Джангл итем не заканчивать? Смайт профитнее красный?
  16. NikSniper
    Раньше это для тебя третий сезон? Пахнет машиной времени или армией. Ну да ладно.

    В новом сезоне всё осталось так же. Кроме того, что гангать и получать преимущество стало легче.

    Сустейн нужен только тем, у кого без сустейна играть не получается. Для этого вполне достаточно взять себе джангл итем. Его регены и урон позволят менее болезненно зачищать леса. Как только у вас начинает хватать урона, можете пойти немного в деф. Собрать пояс на хп, омен сделать, или ещё из тех вариантов что я написал в гайде. Квинты на МС обязательны. Фишка шако именно в мобильности.

    Чемпион актуален всегда когда есть возможность ввести в дистракт противников и сыграть на их нескоординированности. Тоесть везде кроме teamQ. Да и то на счёт teamQ можно ещё поспорить... Но это в любом случае будет очень сложно.

    Сложности? Все сложности описаны в разделе про контрджангл для новичков (те самые в лице трёх чемпионов).

    Желания нет.

    Про джангл итем всё написал в гайде.
  17. Natsuru-san
    Извиняюсь, 4й... моя невнимательность и вечернее время. Деф итем берётся после кор итемов, или же по ситуации? Так же интересно узнать, что делать если в своей команде тоже нету слаженности и не поддерживают на ганках, ну или ещё что. В тимфайте вырезать ад/апк в зависимости от их опасности?
  18. alm0st3
    Я - NikSniper, сервер EUW. Вхожу в десятку лучших игроков на Shaco в мире.
    Дальше не читал :tea:
    2789745.jpg
    romqn нравится это.
  19. NikSniper
    Деф итем берётся когда начинает хватать урона.

    Ну если в вашей команде нету слаженности, уничтожьте вражескую так, чтобы на это было начхать. Как правило на том уровне рейтинга, где нету слаженности вообще никакой, резать врагов очень легко и просто. Главное практика и включенный мозг.
    Именно!
    Natsuru-san нравится это.
  20. Ohq
    Линк пруфф?
  21. Ixfus
    http://www.lolskill.net/summoner/EUW/niksniper. Топ 6 уже
  22. Xlawer
    Спасибо за хороший гайд, Ник. Даже захотелось вспомнить времена своего старого шако, во втором сезоне был счет 20-6 за него :P
  23. SeoNn
    В видео какая-то странная рек'сай, даже не верится, что даймонд+. Явно очень не опытная. Все выныривания не вовремя. Да и сам факт непонимания, что несмотря на то, что ты слышишь шако, это еще не означает, что ты можешь его зачейзить. Рекси НЕ МОЖЕТ догнать шако в соло. Она может помочь команде закрыть его
    если 1) команда зачем-то (sic!) готова тратить на это время
    2) не выныривать! вообще, до последнего момента. Вынырнул = потерял
    Вообще рек'сай не приятна шако, если может предсказать его ганги, так как пасивку видит не только она, но и союзники, и Шачень теряет всю свою неожиданность = легко ловится на контрганге. В идеале просто получает от лайнера контроль даже не успев зайти за спину, потом от рексай второй, а после уже только серый экран + Рексай "по звуку" определяет клона от оригинала, что не так критично, но неприятно.
    P.S.: отличный гайд, не только по шако, но и по джанглингу вообще.
    --- добавлено: 13 янв 2015 ---
    Веста. Не мира. Увы, но уверен что топ 1-2 Китая и Кореи вытолкнут его из 10ки
  24. Prostatitus
    "...#6 best Shaco in the world". Чукча не читатель? Другое дело, что рейтинг этого сайта не вызывает доверия.
  25. Daishu
    Вообще-то мира. В рейтинге все официальные сервера. В том числе Корея и Китай. Там даже RU в 20-ку входит.:awesome:
  26. boost3rz
    [​IMG]
    Где тут 20 серверов китая и еще парочка от гарены?

    И "топ" набивается исключительно жопочасами, так что я бы не стал доверять этому сайту
  27. akaMETEOP
    Заметил статейку, пикнул шако, соснул, выключил лол)
  28. Daishu
    Ну да Китая нет.
    Просмотрел статистику по разным героям. Некоторые игроки входят в топ 10 имея 200-250 игр на одном герое. Не знаю где ты тут жопочасы увидел.
    Sp0oky Duckling нравится это.
  29. Ohq
    Вопрос снят.