Спросите Riot о рунах, картинках и клавишах

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    runes_img_2.jpg
    Добро пожаловать в раздел "Спросите Riot"! Здесь Риотеры подробно отвечают на ваши вопросы.


    На этой неделе вы узнаете, как создаются картинки чемпионов, что Райот Геймс думают о рунах и талантах и по какому принципу они назначают умения на определенные клавиши.


    У меня вопрос по картинкам, на которых изображены чемпионы. Они круто выглядят, просто обожаю их, поэтому мне интересно: как много времени у вас обычно уходит на создание картинки для одного чемпиона или образа?
    На создание одной картинки уходит около четырех недель. Вероятно, картинки – самое важное из того, что не связано напрямую с игрой, так как первое знакомство с чемпионом или его образом для игрока довольно часто начинается с картинки. Увидев ее в первый раз, вы можете заинтересоваться чемпионом (или его образом). Качественная картинка даст вам хорошее представление об альтернативной реальности образа или о мотивации самого чемпиона. Встречать принято по одежке, поэтому мы стараемся не спешить и сделать все как надо.

    Сначала мы показываем художнику концепцию чемпиона или его образа. Затем мы создаем наброски-миниатюры, чтобы получить представление о композиции. Их внимательно изучает наш отдел, а также более крупный отдел художников Riot Games. Мы создаем от 3 до 6 миниатюр на выбор, после чего останавливаемся на одном из вариантов и работаем уже с ним. Мы рисуем изображение заново, вносим изменения, после чего приступаем к выбору цветовой композиции. Теперь мы готовы опробовать несколько цветовых схем на одной миниатюре, чтобы выбрать ту, которая подчеркивает нужное настроение и стиль.

    Когда цветовая композиция готова, к делу приступает художник и его карандаш. Эта подготовительная стадия обычно занимает две недели. Последующие две недели уходят на работу с изображением: мы добавляем детали и используем особые материалы, чтобы добиться качества, к которому привыкли игроки. Иногда мы прибегаем к созданию анимированной картинки, тогда в дело вступает отдел анимированной графики – на это уходит дополнительное время!


    image (2).jpg
    Мы часто слышим и другой вопрос: "Как вы понимаете, что все готово?". Ну, точного ответа дать нельзя, ведь мы бы с радостью доводили картинки до совершенства и дальше, но тогда вы бы их вряд ли увидели, а это совсем не вариант. Во время прорисовки картинки мы совместно следим за тем, чтобы все детали были на месте, а в композиции сохранялась нужная визуальная иерархия. Мнения могут сильно отличаться! Порой отзывы на потрясающие яркие композиции (например, "ПРОЕКТ: Экко") свидетельствуют о том, что персонаж может затеряться на фоне обилия деталей. В других картинках (например, "Тусовая Мисс Фортуна") нам пришлось уделять пристальное внимание самому персонажу и придерживаться стиля чемпиона, который игроки знают и любят. Создание картинок для чемпионов – настоящий вызов, и мы всегда готовы его принять!

    - 3rdColossus, художник по картинкам, и Riot Ve1vet, специалист отдела персонализации (образов)

    Какой вы задумали систему рун и талантов изначально и как вы хотели бы ее изменить?
    Изначально руны и таланты имели две основные функции. Во-первых, с их помощью игроки могли бы развивать чемпионов в соответствии со своими предпочтениями, а не просто выбирать разные предметы и заклинания призывателя. Во-вторых, они должны были отражать прогресс пользователей с 1 по 30 уровень. С каждым новым уровнем чемпионы получали бы очки мастерства и ячейки для рун.

    image (3).jpg

    На данный момент возможности индивидуального развития воплощены не лучшим образом. В прошлом сезоне мы обновили систему талантов, чтобы игроки получили простор для выбора, но впереди еще очень много работы. (Кроме того, среда Adobe Air проявила себя не лучшим образом: обновления часто приводят к ошибкам, что расстраивает как пользователей, так и разработчиков. Мы надеемся решить эту проблему.) Бонусы, которые дают руны, являются пассивными параметрами. Пользователи быстро разбираются, какие из них полезнее, а это значит, что на самом деле выбор не такой уж и богатый. Сейчас игроки просто находят в интернете, какие руны лучше других, и действуют по чьей-то инструкции. Это, конечно, плохо.

    image (10).png
    Нам пока не удалось сделать из рун и талантов разумную систему прогресса. Когда новый игрок еще только открывает для себя League of Legends, ему трудно разобраться, имеет ли смысл покупать "Малую квинтэссенцию маны". Но еще хуже то, что разница в силе между начинающими и опытными игроками объясняется именно рунами и талантами. Нам удалось совместить самое худшее: сейчас система малопонятна, но при этом от нее многое зависит. Несоразмерность силы различных рун и талантов затрудняет освоение, например, добивания и прочих моментов тем, кому особенно нужна помощь. Кроме того, новичок с неудачными рунами не сможет успешно противостоять ботам или живым игрокам.

    В момент запуска League of Legends единственным показателем прогресса был уровень призывателя. Большинство игроков давно достигли 30 уровня и сосредоточились на повышении рейтинга в ранговых играх и наработке мастерства. В дальнейшем мы планируем добавить еще несколько подобных показателей. В последних обновлениях мы сократили время, необходимое для достижения 30 уровня. С другой стороны, мы уже не раз отмечали, что нужно серьезно поработать над включением новичков в игровой процесс. Мы обязательно займемся этим вопросом (к сожалению, сейчас есть более актуальные темы) и предложим новичкам какие-то возможности, не сводящиеся к наработке пассивных бонусов (так, например, системе хекстекового ремесла удается лучше давать игрокам наращиваемые усиления).

    Итак, нынешней системе рун и талантов давно пора на покой. И что же нам с ней делать? Ее нужно изменить. Не буду врать: в предсезоне 2017 мы это сделать не успеем. Система очень сложна и затрагивает абсолютно все – от общеигрового баланса до находящихся в обращении очков влияния. Сейчас мы не можем описать все в подробностях, но, конечно, нельзя указывать на проблему, не предлагая ни одного способа ее решения. Мы хотим создать систему, которая дает определенный простор для индивидуального развития, но при этом не создает со временем такого разрыва в силе. Безусловно, всегда существуют как слабые, так и слишком сильные чемпионы, и все же большинство пользователей согласятся, что им есть из кого выбрать. Надеемся, что нам удастся создать похожую картину в системе рун и талантов или, возможно, в какой-то другой системе, которая придет ей на смену.

    - Ghostcrawler, директор по геймдизайну

    По какому принципу вы назначаете умения на определенные кнопки?
    У нас есть несколько основных принципов, которые помогают игрокам освоить игру за новых чемпионов.

    Во-первых, если определенное умение используется особенно часто, мы назначаем его на Q. Хотя в дальнейшем игроки начинают больше экспериментировать с другими навыками, но, впервые выбрав какого-либо чемпиона, вы не ошибетесь, если станете как можно чаще жать на Q.

    Во-вторых, так сложилось, что некоторые типы умений соответствуют определенным кнопкам. С новыми умениями мы действуем аналогично. Например, работая над Кледом, мы задумались, куда назначить "Рыцарский поединок". Используя его, Клед делает быстрый рывок. Мы обратились к умениям других чемпионов ближнего боя – Ривен и Ясуо, увидели, что их рывки назначены на E, и назначили "Рыцарский поединок" на ту же клавишу. Кроме того, "Склонность к насилию" – пассивный модификатор атаки Кледа – напоминает "Сминающие удары" Вай и "Танец стрел" Вейн, а эти умения назначены на W.

    Следуя этим неписаным правилам, мы помогаем игрокам, уже успевшим освоить одного из персонажей, привыкнуть к управлению другим чемпионом. В других жанрах есть немало подобных общих мест: например, запустив любой шутер от первого лица, вы можете быть уверены, что левая кнопка мыши отвечает за стрельбу.

    А, еще мы часто назначаем абсолютные умения на клавишу R. Просто буква R – самая мощная. Ну вы поняли.

    - Harrow, геймдизайнер

     
    ArtemDrowMag нравится это.
Комментарии
  1. niolong
    Дык сделайте Руны 3 уровня бесплатными с 30 уровня акка или дарите на выбор 2 любых фулл набора, неужели так сложно сбалансить?
    Mihnya и Fairfly нравится это.
  2. SahalinBes
    Самая шикарная система рун была в Infinite Crisis, мобе по DC. Там были руны сдвоенные, к примеру +9 к ад/+5 к мс или + 3 к ад/ +10 к мс. И рун было всего 5 или 6 в странице. Но ещё были аугументации: руны усиляющие предметы. К примеру там был айтем Крюк Лобо, аналог фрозенмалета. На него были аугументации 3 типов. 1) увеличивались статы. + к ад и хп, 2) увеличивалось слоу с 25% до 35%, 3) у айтема появлялась активка с кд в 60 секунд. Он работал как хук блица, но на небольшое расстояние. Пока активкк в откате - пассивного слоу нет. Аугументаций можно было брать 3 штуки на страницу рун. На один айтем только 1 аугументация.

    В итоге ты рунами и аугументациями сразу формировал свой плейстайл, усиливал сильные стороны или компенсировал слабости. И не было "единой наиболее эффективной" страницы. Даже по архетипам типа танк/адк/маг. У всех были свои страницы, редко пересекающиеся.

    Вообще жаль, что инфиню закрыли, но думаю, что лолу можно многое перенять в целях улучшения игры.
  3. VBlast
    Звучит интересно, в лоле руны подустарели.
  4. Nahuaque
    хмм...звучит правда интересно, можно еще сделать руны усиливающие одно и ослабляющие другое типа +армор/-мув спид...аугментация на итемы тоже классно б зашла, но балансить это нужно...ух )
    f0y нравится это.
  5. Fairfly
    Вообще по честному руны надо удалять и просто бафнуть таланты за их счет
    Руны это самое тупое, что есть в лолке. Они лишь раздражают тем, что на них приходится тратить ip, вместо чампов, приходится покупать страницы, вместо чампов, искать актуальные гайды, а в итоге персонажа с рунами куда, куда сложнее балансить, чем персонажа без них
    Ryu Rajn и Sytrus нравится это.
  6. undeadbus
    Мне кажется, что балансить такое - не так уж и сложно. Просто надо придумать идеологию для баланса. Типа, хочешь больше урона - получай меньше мув спида. А тупо один стат, как сейчас дают руны - это просто глупо. Ты выбираешь максимально эффективные статы и гоняешь с ними. Мастерис точно также однобокие, выбор весьма ограничен.
    --- добавлено: 2 сен 2016 ---
    В том-то и дело, руны и страницы - это солидная статья доходов для риотов. Скины покупать ты не обязан, а вот руны...
  7. f0y
    Новые мастерки показали себя хорошо, по меньшей мере на фоне всех старых.
    С рунами нужно что-то подобное - сокращение общего количества и повышение важности выбора каждой.
    Скорее всего руны стоит превратить в этакие массированные глифы, штук 4-8, каждая из которых давала бы общий в своем применении бонус.
    Возможно не связанный напрямую с эффективностью чампа, как например увеличение круга обзора или голд/cек.
    Но опять же отчасти это делают мастерки и у рун всегда была задача пассивного усиления чампа.
    Вопрос и правда сложный и идея +/- для каждой руны пока звучит лучше всего. Пожертвовать немного хасты в обмен на мувспид или дмг. Но опять же начнут подбирать контрящие руны, чтобы сумарно уходить в 0...ээх@~@:fs5:
  8. MeJloman
    Они не просто "подустарели". На данный момент это атавизм Лола, в узком смысле этого слова. Риоты правильно охарактеризовали современное положение дел, - новички не понимают что к чему, а про со старичками давно знают пару-тройку "нормальных" страниц на своих чемпионов и не парятся. Нету интеграции в игру, как таковой. Правильно тут писал SahalinBes: нужна система рун с влиянием оных на итемы и игру в целом, а не только на ёрли. А у предметов должна появиться возможность специализации. Например: тот же самый доран стартовый для адк/ад должен иметь возможность мутировать во что-то с дополнительными статами, зависящими от стиля сборки/игры/чемпиона/ситуации; допустим +5-10% AS для какой-нибудь Вейн. Но это, конечно же уже придирки(=
    Сначала пусть руны переработают.
  9. DarthMalice
    С каких пор риоты начали получать доходы с пунктов в магазине, которые покупаются за ИП?
    Да, давайте самых медленных - рейндж адк - сделаем ещё медленнее. И чтоб были руны +мс/-ад. Чтобы уходить в ноль, и руны совсем бесполезными стали

    Как по мне, нужно просто избавиться от мусора (например, кууууууча бесполезных квинт), а оставшееся сделать одинаково сильным (слабым?), а там пусть каждый сам выбирает, что нужнее - пенетра, крит, кдр, флат/лвл и тд. А не как было с вампом "ой, все берут вамп, давайте мы его вусмерть сломаем, пусть все собирают ас". Увы, это схема риотов сейчас: сломать одно, апнуть другое, через некоторое время поменять местами. С тех же рун-мастерок можно начать делать "всё_одинаково_сильное(слабое?)", с мастерками более-менее уже работает (если забыть самое начало, когда ТЛ брали вообще все)
  10. DUMUDPOЛ
    -Рито, как много времени уходит на создание сплэш арта?
    - Ну вы понимаете мы создаём много вариантов, задействовано много отделов, потом корректируем вносим наши иде и концепции, а потом подбираем цвета и на это уходит дополнительное время

    :kappacan:
  11. John Wang
    Угу, i'm always use "D" for flash because i love to flash my D :taric:
  12. Lis-sama
    Секреты баланса от папок Лолгейма.
  13. Smojke
    Руны - самый сок для игры. Кто мало играет, тот пусть донатит на персов. Все просто. ВЫ ЖЕ ИГРАЕТЕ В УСЛОВНО БЕСПЛАТНУЮ ИГРУ. Не было бы рун - не было бы видно людей, которые ценят даже маленькое приемущество в начале.
    P.S.
    [​IMG]
    Mihnya нравится это.
  14. vanesk
    Имхо, но руны нафиг не нужны. В самой популярной игре в мире с самым большим и развитым киберспортом возможность получения преимущества не на стадии пиков/ банов и не в течении самой игры, а из-за надрачивания рун уж точно не нужно. И не надо говорить, что мол "риты потеряют миллиарды бабла, им нечего будет кушать и что они от этого вообще согнуться". Есть немало ф2п проектов( особенно это касается MOBA- жанра), которые без подобных систем чувствуют себя прекрасно.
  15. leptos
    руны мастерки и система стат была той особеностью которая понравилась очень многим..
    эти веши дают гибкость персонажей что является плюсом..

    к тому же все эти покупки минимум 16 персов и естествено рун является минимальным уровнем вступление в ранги..

    и не надо сравнивать создателя жанра с другими мобами.
    Mihnya нравится это.
  16. vanesk
    Дать гибкость персонажам и заставить игроков тратить миллионы шекелей на эту самую гибкость- две разные вещи.
    Покупки 16-ти персов вполне достаточно, все равно большинство берет вначале лишь 2-е страницы рун. А новички вообще очень часто и их не берут.
    Почему не надо сравнивать? Если Лига является создателем жанра, то это не означает, что она идеальна и что ей нельзя что-либо брать из конкурентов.
  17. leptos
    к 30 лвл легко покупается 2 страницы рун .. к тому же шас руны 2 лвл по 1 ip
    покупка 16 героев и 30 лвл это обязательное условие для ранкедов.
    к тому же руны нельзя купить за донат .

    просто скажи что ты хочешь что бы убрали 30 лвл убрали руны.. и сразу можно было играть в ранкеды..
  18. vanesk
    С необходимостью 30-го лвла и 16-ти купленных персов я и не спорил вроде. Все мои претензии направлены именно на руны- во-первых, на пустом акке тебе в последнюю очередь будет хотеться купить эти долбаные куски пассивных статов, тебе захочется купить именно чемпионов. Во-вторых, ладно, если бы дело обошлось лишь двумя страницами рун, но все-же это не так. Базовые 2-е страницы рун неплохи на большинстве чемпионах, но не на всех. К примеру те-же танкосапорты аля Алистар, Браум и Леона чхать хотели на ад квинты и ад/ армор пенетру в красных, им жир куда более в приоритете. В-третьих, специализированные страницы рун дают небольшое, но все-же преимущество в сравнении с обычными. И когда это преимущество становится решающим, то это вызывает невероятно сильное чувство жжения в промежности. Все это в комплексе лично у меня не вызывает сомнений, что нынешнюю систему рун нужно или вовсе отправить куда нибудь подальше в 1-й сезон, либо очень серьезно перерабатывать в сторону доступности для всего комьюнити, а не кучки задротов с овер9000 боями.
  19. leptos
    все это приходит с мозгом и опытом..
    руны не дают приемушества у всех есть руны все могут их легко собрать ..
  20. vanesk
    Чот ничерта не понял... Мне руны придут с мозгами и опытом?:brandclap:Руны не дают преимущества? Это полный бред. Легко собрать? Ты вообще считал, сколько нужно сотен боев сыграть, чтобы их все открыть? Вообщем смысла в дальнейшем споре не вижу.
  21. leptos
    у меня есть все герои почти все руны я как то не жалуюсь.
    нормальный пак рун стоит ~12k это собирается за 50-70 боев гдето в чем проблема ?
  22. vanesk
    А цену самих страниц ты считал? Или это только первые 2 страницы? Дальше куда большие затраты. Проблема в том, что руны являются самой обычной гринд-механикой без какого либо интересного вознаграждения за него, просто кусок статов. И наблюдать это в самой популярной игре в мире весьма грустно. И это при том, что это не ММОРПГ, где гринд- суть игры. Это Моба, где у конкурентов в большинстве своем за гринд отвечают лишь покупка героев, или вовсе ничего. А то самое хваленое лол-геевское "РАЗНААБРАЗИЕ!!!!!!!!" она добавляет лишь при весьма сильном в эти самые руны вложении. У меня тоже дохрена героев и я могу себе позволить купить руны при надобности. Но все-же это не отменяет того факта, что в целом система рун очень раковая и что её нужно менять.
    P.S Просто кто-то слишком много потратил в свое время на руны и теперь хочет, чтобы этот путь проходили и другие. :fizz:
  23. leptos
    это ты считаешь гриндом .. для меня это минимальный порог для ранкедов.
    к тому же это мотивирует покупать героев за рп. что неплохая альтернатива для риотов.
    и я не тратил время на руны у меня всегда были ip на что я хотел. и о боже я никогда не сидел и не фармил ip. я просто играл и получал что хотел.
  24. vanesk
    Я уже устал повторять:jayce: Впрочем ладно, пора это уже прекращать. Такое ощущение, что мы о разных вещах говорим.
  25. DmiIn
    Ну посмотрим, как они изменят рунки, хотя ждать еще очень долго.
  26. undeadbus
    Это психология маркетинга. Дело в том, что количество ИП ограничено, а потратить его есть куда (не берем в расчет тех, кто играет с первого сезона и купил всех чемпионов/руны). В результате действует схема "потратим ИП на руны, а чемпионов купим за РП".

    Дальше идет психология игры. Покупка рун дает ощущение прогресса начинающим игрокам: "теперь больше урона и скорости атаки! всех порву!".

    Все это приводит к тому, что руны вряд ли уберут. Разве что придумают куда еще игрокам сливать ИП.
  27. DarthMalice
    Вот с кем играл за эти годы - за рп никто чемпионов не покупал. Разве что бандлы со скином нового чемпиона. Сам вот тоже не понимаю - зачем тратить рп на то, что покупается за ип?

    Руны убирать не будут. Будут думать, куда тратить ип, тыщу раз об этом писали