Таам Кенч: история создания чемпиона

  • CnupT

    CnupT Спиртовой мушкетер!

    01_tk_insights_banner.jpg
    Риоты попросили генерирующую идеи команду рассказать о том, как им пришла в голову мысль о создании рыбы-танка и как она эволюционировала в Таам Кенча.

    Об игровом дизайне
    Рассказывает ZenonTheStoic

    Роль танка в команде сводится к двум стратегиям поведения: они либо играют в стиле Амуму и Седжуани, лишая возможности двигаться всю вражескую команду и создавая предпосылки для вомбо-комбо, либо они помогают команде заблокировать и уничтожить одиночные цели при помощи поочередного использования умений контроля (в качестве примера можно привести комбинацию Солнечная вспышка -> Клинок зенита -> Щит рассветы Леоны) или умений, связанных с броском/доставкой цели в стан союзной команды (Синджед, Волибир, Скарнер). При создании Таам Кенча вызов состоял в изобретении уникальной механики танка, которая не была бы связана ни с одной из стандартных стратегий поведения чемпионов этой роли. Художники сделали наброски, которые стали отправной точкой для создания персонажа с большой пастью. Визуализация сильно помогла нам и вдохновила нас на мысли о механике, которая, с одной стороны, непосредственно связана с внешним видом чемпиона, а с другой - является чем-то новым для LoL. Речь о Хватай-глотай.

    02_TK.jpg
    Давайте начнем с проглатывания союзников. Мы хотели, чтобы это умение работало против врагов, но вот возможность есть союзников первоначально вызывала у нас очень большие сомнения. И все-таки, после того как мы попробовали эту механику в действии, мы поняли, что БТР в исполнении Таам Кенча - это довольно весело. Если абстрагироваться от потенциальной угрозы троллинга, союзники очень быстро поймут, насколько хорошо, когда их спину прикрывает искусный игрок за Таам Кенча. Он может проглотить вас через стену, выплюнуть вас через стену, а также быстро доставить чемпионов вроде Триндамира, которые ищут легкий способ оказаться среди будущих жертв, в расположение врага. Будучи союзником Речного царя, через короткий промежуток времени после проглатывания вы сможете принять решение, когда и где быть выплюнутым. Более того, способность вытащить союзника из битвы живым также нельзя недооценивать. Таам Кенч может спасать союзников от таких умений, как Водяная тюрьма [Q] Нами или Найти и покалечить [R] Вай. Другими словами, он может позволить своим хрупким соратникам совершать на самом деле глупые поступки без негативных последствий. Этот чемпион должен вдохнуть новую жизнь в игру на острие ножа. В особенности он может побудить к более агрессивным действиям чемпионов, обладающих высоким уроном и малой живучестью, которым в обычных условиях приходится действовать очень осторожно, держась за спинами товарищей.

    "Но, Zenon, а где тут справедливость? Я только что слил весь свой контроль на вон того парня, нам оставалось добить его, а тут из ниоткуда появляется Большой Рот и сваливает вместе с нашей жертвой!"

    Так, отличный вопрос для раздела "Вопросы и ответы". Но позвольте мне рассказать вам о нескольких приемах, которыми я воспользовался, чтобы сохранить баланс. Прежде всего, как я уже упоминал ранее, несмотря на то что Таам Кенч обладает таким шикарным умением, он испытывает недостаток типичных для танка инструментов. Во-первых, он не может блокировать противников на постоянной основе, и у него напрочь отсутствуют вспомогательные работающие по площади инструменты, которые среднестатистическая боксерская груша может использовать в бою. Во-вторых, несмотря на то что спасение союзника путем проглатывания - это мощно, у этого умения есть несколько встроенных уязвимых мест. Дальность использования относительно мала, а это означает, что Таам Кенчу придется держаться ближе к первой линии своей команды - ну или, по крайней мере, к тому чемпиону, которого враг планирует убить. Учитывая, что в большинстве случаев Речной царь будет сидеть на зарплате чемпиона поддержки и не сможет позволить себе роскошный гардероб танка, вам достаточно будет просто сфокусировать огонь на нем, чтобы избавиться от проблемы. В-третьих, если Таам Кенч проглотит своего союзника, то в течении небольшого промежутка времени он не сможет выплюнуть его обратно, а это означает, что вы сможете использовать несколько подаренных вам секунд для использования численного преимущества.

    "Хорошо. Расскажи мне о проглатывании соперников".

    Что касается самой механики, то временное изъятие противника из битвы и существенное ограничение его обзора на несколько секунд делают проглатывание врага невероятно мощным инструментом. Это вынудило нас искать варианты, при которых использование этого умения - даже с учетом его очень короткого времени действия - можно будет использовать без нарушения баланса. Мы понимали, что Таам Кенч не должен разгуливать по карте, проглатывая вражеских чемпионов, когда ему заблагорассудится, - это было бы за гранью разумного. Поэтому мы стали искать способы ограничить использование умения или, по крайней мере, добавить условия, которые необходимо выполнить перед проглатыванием. Для сравнения возьмем Мальфита: этот чемпион может использовать свое абсолютное умение в командных битвах в любое время, потому что Неудержимая сила относится к разряду умений "использовал-забыл" - оно оказывает мгновенное действие и после использования отправляется на длительную перезарядку. Ну а так как мы решили, что Таам Кенчу не будет доступен привычный для танков инструментарий по блокировке соперников, мы не могли позволить себе наградить речного монстра подобной свободой выбора. Поэтому в итоге мы остановились на механике пассивного накопления зарядов. Так что, хоть Таам Кенч и обладает способностью проглатывать вражеских чемпионов, чтобы на несколько секунд выключить их из боя, для этого ему нужно сначала несколько раз "облизать" свою цель автоатаками. Намерения Речного царя легко разгадать: если вражеская команда видит, что Таам Кенч подбирается к определенной цели и начинает бить ее автоатаками, то у союзников предполагаемой жертвы достаточно времени, чтобы защитить ее от проглатывания.


    Несмотря на то что остальные его умения также подчеркивают его уникальность (идея серого здоровья, которую мы позаимствовали из файтингов и которая до этого не использовалась в LoL; абсолютное умение, которое является мощным инструментом для фланговых атак и которое подчеркивает БТРство этого чемпиона), именно механика проглатывания делает Таам Кенча непохожим ни на одного другого чемпиона. Надеемся, что у вас получится использовать это умение по полной программе и создать свой фирменный стиль погружения окружающих вас врагов в хаос, когда вы будете играть за этого говорливого злодея.

    О графической составляющей
    Рассказывают CКрис "Skeeziks" Кэмпбелл и Джем "Lonewingy" Лим

    Работа над чемпионом

    Первые шаги работы над чемпионом обычно включают в себя обрисовку цели в общих чертах и сбор как можно большего количества идей, ну а затем начинается отсев и вычленение идей и задумок, которые привлекли наше внимание. Понимая, что мы создаем танка, мы устроили воистину глобальный мозговой штурм, и несколько недель спустя у нас было то ли пять, то ли шесть весьма добротных концептов для нового танка Лиги. А затем началась финальная стадия отбора!

    03_TK.jpg
    После отбраковки нескольких понравившихся нам идей, у нас осталось два концепта-фаворита: Большой Рот и Ужасный танк. Каждый был по-своему уникален: в механике Большого Рта был задействован рот, а механика Ужасного танка была в большей степени ориентирована на ограничение обзора и боязнь темноты. Как ни странно, нашему волосатому фанату металла из Германии по прозвищу ZenonTheStoic очень сильно импонировал второй вариант. Мы стали размышлять над внешним обликом этих ребяток, и Джем пришла в голову идея вот этого очаровательного малыша:

    04_TK.jpg
    Первоначально эскиз не был привязан ни к одному из вариантов, но после того как Zenon похимичил с механикой ограничения обзора, а мы поэкспериментировали с идеей превращения Большого Рта в рыбоподобное существо, две идеи слились воедино. Множество видов рыб имеет большой рот; к тому же, подобный облик узнаваем благодаря известным пожирателям из компьютерных игр (Кирби, Йоши, Пакман). А вот в LoL таких героев еще не было. А еще, создавая чемпиона с большой пастью, который в буквальном смысле ест других персонажей, мы смогли отобразить очевидную связь между внешним видом персонажа и его механикой. С легким сердцем мы назвали нашего парня "Рыба-танк". Лучше было и не придумать.

    Демон в деталях

    05_TK.jpg
    Более-менее определившись с внешним видом персонажа и манерой его поведения, мы стали прорабатывать детали. Сначала мы попытались придать его виду устрашающие черты. Мы попробовали придать ему черты глубоководного удильщика, который приманивает добычу светом, но этот образ не обладал той мрачноватой чудаковатостью, которой, по нашему замыслу, должен был обладать наш персонаж. Мы хотели добавить глубины при помощи индивидуальности и интеллекта.

    Мы предположили, что его пасть может олицетворять не только физическую угрозу, но и служить источником сладкоголосой речи, которая заманивает жертву в его сети. Напускное обаяние могло бы служить маской, скрывающей его истинные намерения - сожрать жертву. Новый эскиз помог отобразить желаемое сочетание харизмы и угрозы:



    "Напускное обаяние могло бы служить маской, скрывающей его истинные намерения - сожрать жертву!"



    06_TK.jpg

    Чтобы завершить образ, мы стали обдумывать варианты одежды. На самом первом эскизе Джем Рыба-танк носил феску, что послужило источником возникновения еще одного прозвища - Танк в феске. Этот элемент вызывал у нас большие симпатии. Понимаете, Рыба-танк был не просто обладателем большой пасти - он был коварным краснобаем, который надевал людскую одежду, чтобы втираться в доверие к потенциальной жертве при помощи "почти человеческого" облика.

    07_TK.jpg

    Мы пробовали варианты с доспехами, но они разрушали целостность образа. Рыба-танк не боец, он льстец и обольститель, который использует искусство слова, чтобы завоевать доверие слушателей. Тогда мы надели на него пальто - даже не одно, если быть точными. Он был слишком большим, чтобы втиснуться в обычную одежду, поэтому мы сшили два пальто вместе для правдоподобности. Этот прием не только послужил источником возникновения нового прозвища для нашего Рыбы-танка - Два Пальто, - но и позволил нам подчеркнуть баланс между мрачностью и чудаковатостью, которого мы и пытались достичь.




    "Рыба-танк был не просто обладателем большой пасти - он был коварным краснобаем..."



    08_TK.jpg

    О литературной составляющей
    Рассказывает WAAARGHbobo

    09_TK.jpg
    При создании любого чемпиона работа писателя начинается с изучения "области возможностей", которую мы хотим заполнить. Мы знали, что у нас будет лишенный контроля танк, который будет обладать чертами танка, но который в то же время не будет похож ни на один из наших предыдущих проектов. На первом этапе формирования идей мы изучаем мифы, работаем над психологическими аспектами, связанными с объектом, и только затем приступаем к написанию черновиков - коротких историй длиной, как правило, от 2 до 12 страниц, в которых раскрывается характер чемпиона и рассказывается о его жизни на Рунтерре. Эти истории не являются официальной версией, но они служат отправной точкой, от которой мы отталкиваемся при создании законченного визуального образа и механики чемпиона. При написании историй учитывается работа концепт-дизайнеров и игровых дизайнеров; это можно сравнить с тем, как ранние эскизы и идеи по набору умений вдохновляют всю команду. Черновики собирают вместе идеи всех тех людей, кто работает над чемпионом.



    "Я начал обыгрывать идею, основанную на том, что его огромный рот может сигнализировать не только об обычном физическом голоде, но и о неестественной жажде и нездоровом желании."


    Мы прошли долгий путь, перед тем как старина Таам завоевал наши сердца и мысли, но, начав работать над ним, мы быстро определили для себя, что его главной узнаваемой чертой будет огромная пасть. Поэтому моей задачей стало решить, как подать такой образ в интересном свете.
    10_TK.jpg
    Я начал обыгрывать идею, основанную на том, что его огромный рот может сигнализировать не только об обычном физическом голоде, но и о неестественной жажде и нездоровом желании. Кстати, его феска вызывала у сотрудников весь спектр эмоций - от любви до ненависти. Но и противники, и сторонники идеи c феской сходились на том, что она смотрится необычно и привлекает внимание. Подозреваю, что разногласия на почве головного убора как раз и послужили благодатной почвой для развития персонажа. Поэтому, садясь за написание последнего черновика, я знал, что мне нужно затронуть эту тему. Почему мне казалось, что феска была на своем месте? Я чувствовал, что ответ заключается в моем стремлении объяснить голод Таама чем-то большим, чем простым желанием наесться.

    11_TK.jpg
    Какие черты характера присущи монстру, который носит феску? Зачем он ее носит? После того как мне удалось абстрагироваться от ехидных замечаний, передо мной стал вырисовываться образ существа, которое было эксцентричным, довольно тщеславным, очень высокомерным и хамоватым. Возможно, оно также было немного неуверенным в себе, но в целом это существо внушало ужас. В нем смешались элементы образов демонов перекрестков, японских каппа и левиафанов. В идеальном Тааме нужно было уравновесить забавную феску с жутким естеством самого существа, которое позднее художник смог отобразить при помощи пасти с косо посаженными зубами. Такая комбинация позволила нам создать персонажа, который при определенных обстоятельствах может выглядеть забавно, но которого вы никогда не заподозрите в излишней чудаковатости.



    В результате тяжелой и плодотворной работы команда получила ясное представление о характере своего подопечного, его внешнем виде и базовых принципах его игровой механики. Таам стал болтливым, двуличным, склизким толстяком, который всем нам пришелся по душе. Надеюсь, вы полюбите этого неисправимого злодея так же, как мы.

     
    Последнее редактирование: 26 июн 2015
    Koringvias, Urtred, Daviar и 2 другим нравится это.
Комментарии
  1. justas
    Пфф, очень просто. Риоты купили себе в офис колорадскую жабу вроде этой. .[​IMG]
    Всем офисом лизали ее в поисках музы. И в приливе галлюциногенного "вдохновения" "выдумали" вон ту имбу. Пририсовали ей усы, одели во фрак и готово. ИЗИ ГГ ВП.
    FlayerPegasus, rumotu, Mihnya и 2 другим нравится это.
  2. MrWereWoulf
    Новый чамп - это Физ через синдерхалк.

    Мне кажется, или Рито начали повторяться?
  3. HeMaTePuCb
    Три скилла с новой механикой, которой не было в Лиге.

    Ну да, конечно, повторяться.
    Caprimulgus нравится это.
  4. Всем Бобра
    Исправьте.
  5. yooogurt
    Хмм, а если я вражеского адк скушаю и сразу сделаю тп, это сработает?
  6. clausewitz
    Нет, не начали, все новые герои уникальны по своей механике, при всем этом, при наличии больше 120 героев в лиге, трудно придумать что то действительно новое
    --- добавлено: 25 июн 2015 ---
    времени ТП не хватит
    --- добавлено: 25 июн 2015 ---
    Вопрос в другом, может ли Он глотнуть Скарнера с ультой, потому что это будет имба, пробежки под фонтан
  7. CnupT
    Вероятнее всего Скарнер тупо не сможет в него запрыгнуть, что вполне логично, потому что он не глотает свою жертву а тянет на хвосте.. Или ты имел ввиду, что-то другое?!
  8. Lis-sama
    И купили они её еще перед анонсом Ясуо:kappa:
    xmyruj нравится это.
  9. Minuano
    "Таам стал болтливым, двуличным, склизким толстяком"

    Отвратительно.
  10. PingRom
    С вражескими Адк никаких мувов делать нельзя. При проглатывании врагов тп и флеш становятся недоступны, а скорость сильно падает.(но при фул прокачки сносит 32% от макс хп противника, что вполне дофига) Но зато, такие мувы можно проделывать с союзниками.

    Отредачено by CnupT
    (Убран мат)
  11. ronnar
    Сапп с тп, спешите видеть. И я не об ульте
  12. yapzap
    Я просто оставлю это здесь... tide-cover (1).jpg
  13. Siberys
    Интересно будет глянуть как он с Трешем смотреться будет, сожрал и на фонарь)
  14. undeadbus
    Не пашет с фонарем - уже писали об этом.
    FlayerPegasus и Brutto нравится это.
  15. Льоха
    Если б я работал в рито, то такое дерьмо не выходило бы.
  16. Divine Help
    имхо эта штука должна изи кайтиться всеми керри.проблема в том что от двоих человек кайтиться сложнее, но если с таамом пришел еще кто, то тебя не проглотят, ибо кд

    жаль только что предел твоих возможностей - конторка на краю города.но держи нас в курсе
  17. PantsuShot
    А ты пробовал что-то создать с нуля? очень легко критиковать работу, не понимая в этом абсолютно ничего. Все такие прям создатели фантасты, что аж воротит. Я посмотрю на полет твоих мыслей и воплощения их в реальность когда перед тобой будет монитор с пустым белым экраном.
    Caprimulgus и Koringvias нравится это.
  18. DUMUDPOЛ
    Комьюнити любит обмазываться говном и критиковать всех и вся.
    FlayerPegasus, Caprimulgus, Feniksimrise и ещё 1-му нравится это.
  19. Олег Березовський
    и почему уникальный чемпион дерьмо?
  20. Льоха
    Потому что сапорт.
  21. Олег Березовський
    у людей бомбит потому что сапорт да еще и танк крутой но самый главный + это возможность контрить танков в лейте этот сапорт на порядок полезней в умелых руках даже за Треша, а людям то надо говорить "я лучше бы придумал" "если б я работал в Рито" и так дале. Я сапорта мейню и мне он по душе даже покупку рун отложыл жду пока появится ))) не трачу IP.
    --- добавлено: 26 июн 2015 ---
    что за убогий ответ ? ты написал "дерьмо" а обосновать не можешь не пиши тогда фигню кому это надо?
    Caprimulgus и PantsuShot нравится это.
  22. Льоха
    Лол, какой непонятливый
    А, ну ты ж сапортов мейнишь, больше вопросов нет
  23. Brutto
    Выходит это исключительно саппорт и в соло на топе уже не пофанишься?:cry:
  24. Олег Березовський
    НА топе можно вчера с ПБЕ смотрел видео он нормально сидит на ТОПе проблем нет. но сапорт лучшый из него.
    --- добавлено: 26 июн 2015 ---
    советовали делать АП танка на топ
  25. IlTigre
    Урона куча.
    Можно играть и на топе...
  26. Олег Березовський
    то что я играю сапортом ничего не значит. Я задал тебе вопрос ты не можешь дать ответ от и все. ты написал просто безсмысленый комент.
  27. Льоха
    Да, дерьмовый он на топе. Жди 2 месяца, мб выпустят норм топера. (Рито выпускает их по 1 в год)
  28. Brutto
    интересно было бы глянуть.
    хотя многие начинают на говно исходить, когда на топе в ап собираешься. Например заЧоГата. Я дак считаю, что он на АП - ОП.)))
  29. Олег Березовський
    Я Чогата через АП ХП собираю никто не пенится))
    а вчера Зак делал обзор у себя в групе можешь посмотреть он про ТОП говорил много.