Талия, Прядущая камни: история создания чемпиона

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    taliyah_banner_top_insights.jpg
    Когда в последний раз Риоты выпускали классического мага?

    Если вы спросите дизайнера чемпионов Дэниеля «ZenonTheStoic» Кляйна, он расскажет, что все выпущенные в последнее время чемпионы, ориентированные на силу умений, обладают странными, не присущими магам чертами. Аурелион Сол не выглядит «классическим» из-за своих вращающихся звезд. Экко — скорее, ныряльщик или даже дуэлянт. У Азира есть черты стрелков. Вел'Коз — стопроцентный маг-артиллерист, но многие игроки брали его в поддержку на нижней линии. Чтобы найти последнего классического мага, вам придется перебрать всех чемпионов вплоть до Лиссандры, которая появилась в апреле 2013 года.

    "Мы хотели чемпиона, который ассоциировался бы с классическим магом League of Legends. «И однажды нас осенило, — рассказывает ZenonTheStoic. — А как насчет мага земли из Шуримы? Эта идея показалась плодотворной».


    Девушка покидает пустыню

    Жизнь в шуримской пустыне непроста. После падения Шуримы народ, населявший империю, распался на отдельные племена кочевников. Мы придумали юную девушку-кочевника, которая родилась со странной и редкой силой. В Валоране магия встречается редко, поэтому никто в родном племени не мог обучить девушку контролировать дарованную ей силу.

    Дар Талии заключается в способности управлять камнем, но она росла среди кочевников — людей, которые вряд ли умеют обращаться с камнями. Каменные сооружения слишком тяжелые, слишком неподвижные. Талия росла среди пастухов, ткачей и мастеров по росписи тканей, и чтобы понять природу своей силы, она стала думать о ней, как о прядении. Люди считают камень твердым материалом определенной формы; Талия же относится к камню, как к комку пряжи, который только и ждет, когда его скрутят в нить и соткут из этой нити гобелен. К сожалению, прядение камней может принести много неприятностей. Если Талия не будет осторожна со своей силой, она может случайно ранить находящихся рядом людей.

    «Желание Талии понять и овладеть заключенной в ней хаотической силой лежит в основе ее истории», — рассказывает сотрудник литературного отдела Ариэль «Thermal Kitten» Лоуренс. В конечном счете, чтобы достичь цели, Талии приходится покинуть племя и отправиться на поиски наставника, который помог бы ей раскрыть заключенный в ней потенциал.

    image.jpg

    Ритмичное плетение

    image (1).jpg
    Одной из задач дизайнеров было показать хаотическую природу ее силы в Ущелье — чтобы было понятно, что эта сила может в любой момент выйти из-под контроля. Мы передали это ощущение через абсолютное умение Талии: оно выглядит
    безумно мощным. «Мы специально сделали так, что анимация умения кажется чересчурбыстрой, — рассказывает ZenonTheStoic. — Вы чувствуете, что она не вполне контролирует происходящее».

    А поскольку Талия стремится к самоконтролю, базовые умения не должны выглядеть так, будто она бездумно разрывает землю на куски и разбивает огромные булыжники друг о друга. Талия хочет, чтобы прядение камней казалось упорядоченным, элегантным и даже ритмичным.

    Когда она выстреливает в вас Плетеным залпом [Q], камни отбивают определенный ритм: бум, бум, бум-бум-бум. Другие ее умения также состоят из множества небольших ритмичных эффектов. Когда кто-то попадает в зону действия Вздыбленной земли [E], он не активирует взрыв всех земляных глыб сразу. Они взрываются одна за другой при касании. Это словно смертоносное глиссандо на пианино.


    Метафора плетения проявляется и в том, как Талия создает стену из камней во время использования абсолютного умения. Существует множество способом возвести стену. Например, Талия могла бы использовать каменные блоки, но вместо этого она прядет каменную пряжу, и созданная ей стена сильно напоминает стежки на одежде. Талия не разрушает Ущелье, а придает ему новую форму.

    На начальном этапе тестирования мы обыгрывали идею наделить Талию какими-нибудь серьезными разрушительными способностями. Одна из версий абсолютного умения позволяла Талии уничтожить любой участок на карте Ущелья. Можно было сносить участки леса, стены базы и даже стену ямы Барона. Очевидно, команда художников была обеспокоена тем, как сделать, чтобы процесс не выглядел глупо. Но более серьезной проблемой было сходство такого способа применения силы со способностямиинтервентов. Это заклинание помогало прокладывать путь союзникам и больше подходило персонажу поддержки. Так что мы отказались от идеи на раннем этапе разработки: она не вписывалась в нашу первоначальную концепцию классического самодостаточного мага.

    image (2).jpg

    Дурацкие шляпы и кошки-колдуньи

    Итак, Талия — классический маг земли. Но как выглядит кто-то, кто обладает властью над камнями?

    У дизайнеров есть несколько простых способов показать, что персонаж умеет колдовать. «Вы можете нахлобучить колдовскую шляпу на кого угодно, и он будет выглядеть магом, — рассказывает концепт-художник Хинг «Hdot» Чуй. — Наденьте такую шляпу на кошку, и — бум! — простая кошка превратится в кошку-колдунью. Вы смотрите на такую кошку и думаете: наверное, она знает пару заклинаний». К сожалению, надевать шляпу колдуньи на девушку-кочевницу из пустыни бессмысленно.

    Один из ключевых аспектов, связанных с магами, — врожденность их силы. Она может проявляться, как пульсация магической энергии на коже или бегущий по венам электрический ток. Но такие эффекты, связанные со стихиями, очень яркие. А ведь земля совсем не яркая.

    image (3).jpg

    image (4).jpg
    Кроме того, художники, работавшие над Талией, должны были увязать образ Прядущей камни с набором ее умений. Пока мы еще не были уверены, как именно будут выглядеть ее заклинания в игре, мы собирались выдать Талии что-то вроде каменного веретена, инструмента, который она могла бы использовать для сбора камней, чтобы затем использовать их против врагов. Но Талия могла бы использовать это оружие только для заряжаемых умений, а таких у нее нет.

    В результате мы решили значительноприглушить проявления ее силы. Многие чемпионы League of Legends находятся на пике своей мощи; это воины, короли и боги. Талия же всего лишь шестнадцатилетняя девушка, владеющая способностями, которые понимает не до конца. Она юная и дикая, так что мы нарисовали ей всклокоченные ветром волосы, а ее одежду раскрасили в цвет песчаных равнин Шуримы. По нашему замыслу она использовала свою силу, чтобы создать каменную накидку, которую носит на плечах. Так мы подчеркнули, что камни для Талии ничего не весят.

    «Талия все равно очень сильна, но ей есть куда расти, — рассказывает художник Эван «Somnicidal» Монтейро. — И кроме того, это ведь нормально, что маг земли выглядит немного приземленно, не так ли?»



    image (5).jpg

    Прямо сейчас Талия отрывается на PBE; не за горами ее появление на основных игровых серверах. Самое время придумывать злые каламбуры про магов земли!"

     
    Prostatitus и iFirelife нравится это.
Комментарии
  1. Каталист
    Осталось дождаться. То, что видел на пбе - было супер. Ощущение, будто она уже давно в лолке, ибо похожа на ранних магов лиги легенд.
    iFirelife нравится это.
  2. zurfikking
    Азир Рулит!
    П.С. Этот герой будет крутым, так как его создал дизайнер, придумавший (Тама,Азира,Люциана и Ксерача)
    iFirelife нравится это.
  3. Demonitrii
    Любят они музыкальные термины. В недавнем описании было "своеобразное крещендо" (причем о Соне там не было ни слова), в этот раз - глиссандо. Интересно, знает кто, как автор текста связан с музыкой?
    iFirelife нравится это.
  4. Furylon
    Глаза у неё просто восхитительные. А вот нос... ппц кароч
    FlayerPegasus и iFirelife нравится это.
  5. Mikel
    Что-то они два мага подряд выпустили, а должен по идеи быть какой-нить танк или саппорт.
    iFirelife нравится это.
  6. Karleos
    А ведь карандашный набросок лица довольно хорош собой...
    FlayerPegasus и iFirelife нравится это.
  7. undeadbus
    Он реворкнул Зерата только, вроде. Остальные чемпионы кансерные, а Люцика даж реворкали.
    iFirelife нравится это.
  8. XPAMOBHIK
    В отсутствии уникальности чемпионов его точно сложно упрекнуть, просто когда у чемпиона большой функционал его тяжко сбалансировать. Тот же Кенч был убит идеей Рито дать ему возможность ходить на топ, из-за чего его нельзя было нормально сбалансировать. Ибо нерфы его саппорт потенциала не особо трогали его как топера, но последовавшие нерфы как топера порезали его и как саппорта. В конечном итоге чемпион сейчас далеко не в лучшем положении. Тот же Азир является весьма интересным чемпионом требующим определенных навыков что бы быть полезным, но в умелых руках творящий весьма красивые вещи.
    По-сути весь реворк Люцика крутился вокруг особенностей E снимать замедление и сбрасывать откат при убийстве ультой, которые потом заменили на откат от АА с пассивы, ну и отвязали выстрелы на ульте от АС. Так-то хоть механика слегка и изменилась, скиллсет по сути 100% остался старый.
    FlayerPegasus и iFirelife нравится это.
  9. Миша Вороватов
    Топер и лесник выходят раз в несколько лет, норм, норм, а вот в подряд адк, в подряд магов это тоже норм видимо. А новые чемпионы из ноксуса были так недавно мммм да аж хмммм, хммммммммммммммммммм....................

    Дайте больше магии, виликих предназнчений, слажных судеб и прочих "НЕО" их же так мало выходит верно.

    А ещё рито общали, что в этом году Чемпионы будут более "приземлённые", но как бы солоку тож обещали всё норм да да да.

    Мидерам подвезли очередняр.

    Рили это не чемпионы, не герои, не персонажи, это просто очередняры как например очередные фильмы про супергероев весёлый такой попкормовый конвеер, деньги же идут и норм :boring:.
    iFirelife нравится это.
  10. Ленькун
    нет,нет,нет можете не читать эту ересь.Мы все знаем как создавался этот чемпион.
    Глав дизайне говорит с глав разарботчиком около кулера
    Гд-Ты смотрел аватара Легенда об Аанге?
    Гр-Нет,много слышал об этом сериале.
    Гд-Посмотри,завтра переговорим.
    На след. день
    Гр-Е*ать,ах**нный мульт там Аанг такой вшшшшш и Зуко такой "Честная честь по восстановлению честного чести имени чести" и Сока пьёт сок кактуса.Надо в лолец запиндюрить тож что нибудь эпичное.
    Гд-вот и я думаю об этом,кого добавим?
    Гр-Мага стихий?
    Гд-Не,слишком нагруженная механика будет
    Гр-Воздуха?
    Гд-У нас есть ветрянной самурай с ананасом на голове,так что нет.
    Гр-Земли?
    Гд-Даааа чтоб как тоф швыряла камни и каталась на земляный валунах.
    Гр-Решено время делать перса!!!!
    Встречайте Талия-прядущая камни.
    Sauron, Веттштейн и iFirelife нравится это.
  11. DmiIn
    Напрягает немного этот нос, но в целом она все равно хороша.

    Персонаж довольно интересный и вместе с тем непростой (и не мега-оп), хотя иного от создателя Азира не ожидалось.
    iFirelife нравится это.
  12. SurferDude
    Посмотрел Аватар: Легенда о Аанге, увилел магов земли, придумал Талию. profit
    FlayerPegasus нравится это.
  13. undeadbus
    Уникальных чемпионов может придумать любой дурачок. Уникальных и сбалансированных - это искусство.

    Кенч изначально и задумывался как топлейнер. Это потом, когда они уже его обкатали, поняли, что Кенч зайдет как саппорт. По поводу его не лучшего положения не соглашусь - его пикают на МСИ. А там не пикают фигни.

    Азир бла бла бла - я вижу его в каждой игре на МСИ. Это значит, что он слишком удобен и слишком силен. Короче, нет у него баланса. Люцик аналогично - в каждой катке.

    С одной стороны все это означает, что дизайнер делает чемпионов под про-игроков, с другой - что он не может делать чемпионов на общем уровне ЛоЛа. Он делает перегруженных способностями чемпионов, на фоне которых старые чемпионы выглядят неэффективными. Поэтому старых перекраивают, чтобы они также умели все на свете. Ждем когда к четырем кнопкам добавят еще парочку - потому что горе-дизайнерам 4-ех мало для реализации своих фантазий.
    --- добавлено: 7 май 2016 ---
    Это не маг, это джанглер-топлейнер. Топлейнерам, кстати, не так давно джаггеров с гп и фиорой завезли. Да так завезли, что до нового сезона на топлейне кровью умывались.
  14. akaMETEOP
    Сеичас бы камней попрясти . . .
  15. XPAMOBHIK
    В наше время придумать действительно уникальных чемпионов не так уж и просто. А надо что бы это вписывалось в тематику лиги и не нарушало представление Рито о ролях (аля как это с Урготом вышло, танко-адк сделать сделали, а потом как сбалансировать то что не вписывается в общую концепцию так и не придумали. И да, историю при изменения наград за убийство из-за одного Синджета тоже не забываем).

    Про Кенча откуда инфа про то что он как топер задумывался? Из интервью с разработчиком, в части о балансе W: "Учитывая, что в большинстве случаев Речной царь будет сидеть на зарплате чемпиона поддержки и не сможет позволить себе роскошный гардероб танка, вам достаточно будет просто сфокусировать огонь на нем, чтобы избавиться от проблемы." Т.е. уже при балансе умения на стадии разработки, они его как саппорта видели.
    2 пика на МСИ против сильного врыва только доказывают его не лучшее положение. Он стал слишком ситуативным саппортом, о том же говорит lolking, где он выпал с сетки 15x15 самых популярных синергий, в которой изначально он сидел очень даже уверенно.

    То что его чемпионы популярны - показатель того что действительно опытный игрок за них может выжать с чемпиона больше, чем когда он отыграл за него 10-20 игр. И это очень хорошо. Легкие чемпионы аля Гарен действительно нужны для вхождения в игру, однако как много игроков на них задержаться? Да, покататься мордой по клавиатуре и все еще быть полезным может быть весело, однако играя на чемпионе очередную сотню игр хочется видеть как ты на нем растешь, как делаешь красивые вещи, и если механика чемпиона этого особо не позволяет, интерес к нему падает. Лига идет вперед, и решение подтягивать старых чемпионов до уровня новых выглядит куда более здоровым чем делать новых уровня старых.

    По поводу Азира и Люциана, они имеют свои слабые места. Люциан после очень сильного ирли, уже со средины мидгейма создает давление слабее того же Еза. Метовые пики были всегда, и то что 2-е из них от одного дезайнера не говорит о том что он он плохо делает свою работу. То что Азир в основном пикаеться, а не баниться, говорит о том что он сейчас силен (но игроки понимают как против него играть), а не о том что он не броукен. Ибо когда тот же ГП и Морда были действительно ломанными у них был 96%+ банрейт на чемпионатах. Тот же Бард на MSI в основном тоже либо пикнут либо забанен.

    P.S. А вообще думаю после МС через патчик-другой подвезут нерфы для Азира, Екко и Браума. Ибо нерф танко-итемов не сильно должен ударить по танко-Экко. Азир как и любой-другой слишком популярный на межрегиональном соревновании чемпион получит правку. А Браум по сути в популярности и универсальности не особо уступает Алистару, однако все еще не нерфился в отличии от него.
  16. undeadbus
    Давай-ка я расскажу тебе, что сначала АДК не было - их придумали про-игроки. Риоты просто делали рендж чемпионов. А когда игроки сформировали мету - Риотам пришлось под нее подстаиваться и делать АДК и саппортов. Поэтому не надо сказок про Ургота.

    Про Синджеда не помню, помню, что в начале 3го сезона сначала подняли награды и ввели лимит пузырей, чтобы игроки махались на лайнах и. А когда Ли Син и Ренек начали нагибать топ и сноуболится, Риоты одумались и начали химичить с наградами.

    Про концепцию - это какие-то выдумки. Риоты делают набор умений, модель под него и анимацию, а потом все это стилизуют под общий дизайн игры.
    У нас в игре есть: дракон из космоса, путешественник во времени, маньяк, слепой монах, робот, наездница на свинье, маленькая девочка, смерт(и), дух умершей женщины, пират, спартанец, и весь руководящий состав Ноксуса и Демасии. Интересно узнать, что это за концепция такая и какие у нее рамки.

    https://www.reddit.com/r/leagueofle...pion_reveal_tahm_kench_the_river_king/csg8pxk

    Перед тем как начать играть АП Сионом (старым) я посмотрел несколько игр с самым сильным игроком за него. Я тоже думал, что делов-то - прожимать две кнопки. Но чувак совершенно уверенно доджил все скиллы и превосходно ганкал. Когда я попробовал поиграть как он, то обнаружил, что сквишовый АП Сион запросто умирает если неправильно за него играть.

    За Гарена не играют по другой причине - есть просто более сильные пики. Та же Поппи, например. А в условиях поголовной мобильности Гарен бесполезен.
    Про-игроки не руководствуются понятиями "интересно" или "неинтересно". Для них важны "безопасность" и "сила" чемпиона.

    Работа дизайнера хороша, когда она впоследствии не создает много проблем. Все чемпионы этого дизайнера в результате оказались проблемными, но поскольку Риоты не откатывают выпущенных чемпионов, то обычно они стараются уменьшить их "токсичность" насколько это возможно.
    Сейчас не найду оригинальный пост, но один из дизайнеров Риотов признавал, что Кенч имеет плохой дизайн - в его основе лежит набор механик, которые нельзя сбалансировать. Похожая ситуация была с Лицианом, но они смогли его реворкнуть - его набор умений позволял это сделать без особого перелопачивания всех скиллов.
    Азир вышел одновременно и удачей, и головной болью для Риотов - бесполезный в руках новичка и в тоже время слишком опасный в руках профессионала, из-за чего его тяжело балансировать. Зато очень здорово смотрится в про-матчах.
  17. XPAMOBHIK
    Давай ка я тебе расскажу что адк и саппорты были всегда(или по твоему когда на мид часто брали Ашу и Тринамера, понятия АПК тоже не было?), ибо это ниша такая, однако наличие при адк на лайне саппорта на постоянной основе было не всегда. По сути мета эта осталась с конца первого сезона, и придуманная Европой. Т.к. она оказалась самой жизнеспособной на тот момент ее перебрали остальные регионы, так она и осталась. Тем не менее это не нивелирует того факта что танко-адк кардинально отличался от всех остальных. Что с ним делать Риоты так и не придумали, ибо его утилити способности вкупе с рейндами Q просто не давали сопернику шансов на большом расстоянии, а мили стычки для него были намного менее страшными чем для остальных адк того времени. Его занерфили до состояния малоиграбельости.
    Проблема Синджеа в его механике позволяющей играть через прокси стайл, который игру превращает в невесть что. Из-за чего меняли всю систему наград.
    Как бы нет, судя из постов Рито изначально зараждаеться какая-то идея у художников. Далеко ходить не нужно, тот же Кенч. Хотели сделать уникального танка. Художники нарисовали создание с большой пастью. От этого пошла идея скиллсета.
    Достаточно вспомнить историю с Оменом. Был визуальный концепт, который попал в сеть. Но потом Рито проект отменили. Потому-как проблемы скилсета гуманоидов которые возникли со Скарнером они снова не хотели себе создавать.
    На эту тему есть видео, идею они доносят слегка муто, но думаю основные черты понять можно:

    http://euw.leagueoflegends.com/en/n...eview/champion-insights-tahm-kench-river-king
    Т.е. даже если на стадии концепта они и хотели топера, то уже при балансировке скиллсета отталкивались от того что он саппорт. Твоя фраза с реддита только подтверждает что при этом не хотели лишить его возможности ходить на топ, что и породило проблему. Вполне в духе Ритовских "нам нравяться мидеры ходящие на роль саппов, саппы ходящие на роль топеров, адк идущие в лес и т.д." Зачастую это действительно хорошо, та же Квин джангл или Бренд сапп весьма интересно смотряться в игре, но с Кенчем это сыграла злую шутку. Ибо действительно сложно сбалансировать что-то что в одном случае должно спасать, а в другом гнобить.

    По ссылке можно прочитать и про то как его идея зародилась, и фразы про то как они собирались балансировать его умения исходя из малой подвижности, отсутствия контроля по площади и от недостатка золота из-за того что он должен ходить на роль саппа. Т.е. корень проблемы в том что он получал намного больше золота чем задумывалось, и вариант с "фокусить его первым" уже не прокатывал, а вышедшее в то время новые сильные ХП предметы этому только способствывали. Ибо после нерфа МСа, времени весящей метки и отмены МС буста при отступлении с тиммейтом ворту, пыл Таама как саппа уже значительно поостыл. Если бы небыло необходимости в дальнейших нерфах его как топера, его вполне можно было бы сбалансировать.
    Сложность игры за АП Сиона заключалась не в его скиллсете, а в понимании того что и когда он должен делать. Ибо чемпион должен был вовремя и успешно начинать роумить, что позволяло в лейте превратиться в машину действительно сносящую все с 2-х кнопок при том живущую под практически вечным шитом. Если игрок этого не понимал он был бесполезен. Но то же самое присуще почти всем чемпионам. Насколько бы сильным не был чемпион, если ты не понимаешь как его реализовать - ты будешь малоэффективен.
    Про-игроки действительно не ориентируются на "интересно или нет", но я про них и не говорю. А для среднестатистического игрока интерес игры за чемпиона играет не последнюю роль. И при всем при том что как и другие Джигернауты Гарен к 30й минуте превращается в РБ которого можно кайтить, но ломать нужно всей толпой, он уж очень деревянный.

    Та Люциан не был токсичным никогда. По сути E-ку поменяли достаточно быстро, т.к. сброс отката при убийстве ультой уж очень редкая вещь, польза с нее сомнительна. А когда добавили сброс АА и откат с пасивы вместо нее, оказалось что вкупе с сбросом слоу это уже слишком жестко. По этому убрали сброс слоу. Следующее же серьезное изменения, с выстрилами от ульты было во время ребаланса всех адк. Все остальное - мелкие правки циферок которыми Риоты традиционно занимаються после выхода чемпиона или же если он популярен. Не знаю что тебя в нем так смущает.
    Думаю то в чем дизайнера действительно можно попрекнуть, так это в его желании добавлять какие-то дополнительные плюшки к абилкам, перенося часть механики на них. Тот же Кенч может использовать W для ускорения союзника. А у Азира в прошлом был подброс с Е-ки и турели с пассивы получали АС от его КДРа.
    Т.е. сами скиллсеты у героев весьма удачные, основная проблема именно в дополнительных плюшках.
    Однако, его чемпионы популярны. И судя по тому что он создал нового чемпиона и уже работает над реворком ВВ Рито ему доверяют. Кстате, судя по скиллсету Талии, которая все еще имеет доп эффекты на умениях, он учел ошибки прошлого, и Q помимо положительных плющек имеет и негативные. Да и полет на ульте выглядит весьма разумно, т.к. просто вырастить ползущую стену, даже большую, недостаточно для мидера. А E-ка без антидеш эффекта выглядит уж совсем медленной. Так что думаю есть основания говорить о его росте как дизайнера, который не отказываясь от своего видения скилсета делает его приемлемым для реалий лиги.
    А по поводу неумелых игроков, так в их руках и Алистар горе для команды. Но даже паренек с сильвера при должном усердии может научиться играть за Азира на уровне своего сильвера. Так та же Анивия тоже чемпион требующий большого опыта что бы полностью реализоваться, а одна из старейших чемпионов.