Точка зрения: реворк Мастера Йи

  • bazzzoooka

    bazzzoooka Источник Новостей

    Доброго вечера, уважаемые призыватели, сегодня мы начинаем сотрудничество с новым киберспортивным порталом Tryhard.ru. Представляем первый из многих грядущих материалов от авторов Трайхарда на нашем сайте - авторский взгляд на переработку Мастера Йи.

    [​IMG]

    Последний год в Лиге Легенд Riot Games стали реже выпускать новых чемпионов. В первую очередь это связано с серьезными изменениями в каждом патче: необходимо следить за балансом, отслеживая слабые и сильные стороны каждого персонажа. Именно поэтому мы часто видим небольшие бафы или нерфы тех или иных чемпионов, однако иногда всем привычный герой устаревает настолько, что нуждается в полноценном обновлении всех его способностей. В следующем патче таким героем станет ветеран Лиги Легенд, который был с нами с момента ее основания, Мастер Йи.

    [​IMG]

    Morello: Мастер Йи получит визуальный апдейт и реворк способностей в ближайшем патче. Помимо новой модели, приятной анимации и расширенной озвучки, каждая из способностей Йи получит необходимые изменения, чтобы решить проблемы с его популярными AP и AD билдами. Его обновленные умения будут знакомы любителям обеих сборок, и мы надеемся сохранить наиболее веселые аспекты обоих стилей игры.

    В апдейте Мастера Йи перед нами стояло три основных цели:
    • Поднять уровень сплеш-артов и общей эстетики на уровень всех новых чемпионов
    • Соединить наиболее приятные аспекты AP и AD Йи в единый связанный стиль игры
    • Сделать акцент на оттачивание мастерства игры за Йи таким образом, чтобы он больше зависел от персонального умения игрока
    Двойной удар [Пассивное]
    • [float=right][​IMG][/float]Каждая четвертая последовательная автоатака Мастера Йи является двойной. Второй удар наносит 50% урона, но накладывает эффекты при ударе и может быть критическим ударом. Счетчик Двойного удара сбрасывается, если Мастер Йи не получает и не наносит урон в течение 4 секунд.
    Первый удар [Q]
    • [float=right][​IMG][/float]Мастер Йи бросается вперед и атакует до 4 противников, нанося 10/45/85/115/150 (+1.1 AD) физического урона каждому и дополнительные 75/100/125/150/175 урона миньонам и монстрам. Первый удар может стать критическим и нанести дополнительный (+0.6 AD) физический урон. Каждая автоатака ускоряет перезарядку Первого удара на 1 секунду.
    Перезарядка: 18/17/16/15/14 секунд​
    Стоимость: 80/90/100/110/120 маны​
    Медитация [W]
    • [float=right][​IMG][/float]Мастер Йи медитирует в течение 4 секунд, восстанавливая 20/45/70/95/120 (+0.3 AP) пунктов здоровья каждую секунду (максимум: 80/180/280/380/480 (+1.2 AP)). Исцеление увеличивается на 1% за каждый 1% потерянного здоровья Мастера Йи. В состоянии медитации Мастер Йи получает на 40/45/50/55/60% меньше урона (этот эффект снижен на половину при получении урона от башен).
    Перезарядка: 35 секунд​
    Стоимость: 50/65/80/95/110 маны​
    Стиль Вуджу [E]
    • [float=right][​IMG][/float]Пассивно увеличивает силу атаки Мастера Йи на 7/9/11/13/15%.
    • При использовании усиливает автоатаки Мастера Йи, добавляя чистый урон (~1.0 AD) на 5 секунд. Если Стиль Вуджу находится на перезарядке, его пассивный эффект не действует.
    Перезарядка: 18/17/16/15/14 секунд​
    Стоимость: отсутствует​
    Горец [R]
    • [float=right][​IMG][/float]Пассивно снижает время перезарядки всех основных умений при убийстве чемпионов на 18 секунд. При содействии убийству время перезарядки снижается на 9 секунд.
    • При использовании увеличивает на 25/35/45% скорость передвижения и на 20/40/80% скорость атаки Мастера Йи, делая его невосприимчивым к любым замедляющим эффектам на 10 секунд. Убийства и содействия в этом состоянии увеличивают длительность Горца на 4 секунды.
    Перезарядка: 75 секунд​
    Стоимость: 100 маны​


    [float=right][/float]Надо признать, что на первый взгляд реворк вышел весьма неоднозначным: полностью уничтожен AP билд, каждая способность подверглась серьезным изменениям, а ранняя игра была еще больше ослаблена. Да, визуальный апдейт на высоте, но косметические изменения не меняют баланс сил и геймплей за чемпиона, поэтому сосредоточимся на механических аспектах реворка. Я объясню слабые и сильные стороны вводимых изменений, но вначале хотел бы поделиться моим опытом игры за Мастера Йи.

    В третьем сезоне я переиграл уже на большом количестве чемпионов и искал чего-то нового. Встретив в ранкеде человека с ником Funny Style Bro, я случайно проверил его lolking и увидел там только Мастера Йи, часто с [spell]teleport[/spell] и [spell]Smite[/spell]. Задумка показалось мне интересной, и я стал играть на Йи только в лесу. Впоследствии мы часто списывались с Funny Style Bro и обсуждали тонкости игры на тп/смайт Йи, разнообразные сборки и руны. Персонаж полюбился мне своей неординарной механикой — милишный ассассин с ресетами — и за третий сезон я сыграл на нем уже порядка 400 игр.

    Оригинальность использования Мастера Йи с телепортом в лесу заключается в том, что это единственный сплитпушер, которым можно комфортно играть через лес. Триндамир, Ренгар и прочие привычные глазу пики играются только на топе ввиду низкой скорости зачистки леса и малого количества фарма в нем же. Мастер же быстро чистит лес, но при этом является достаточно слабым файтером до момента сбора хороших предметов. Телепорт позволяет избежать риска быть контрганкнутым на топе/миде и делать сейфовые ганки на бот, влетая в спину чужому ботлейну и используя потенциал Йи на всю катушку. Также только с телепортом можно разыгрывать обжективы (башни, драконы, бароны), вводя в заблуждение вражескую команду фейковыми пушами. Человек, пришедший дефать, не может последовать за вами, когда вы внезапно оказываетесь на другой стороне карты, чтобы выиграть тимфайт.

    Как я уже говорил, персонаж слабоват при отсутствии хороших предметов, что не позволяет ему комфортно лейнить на топе или миде в AD сборке. Тем не менее, в AP сборке он играбелен и даже силен против некоторых типов команд. Но это уже совсем другой пик, играется он по-другому, как на линии, так и в тимфайтах. В качестве лесника у Мастера всегда были проблемы, не важно — с телепортом или без. В текущей мете на лесников принято собирать предметы на защиту, вроде [item]Aegis of the legion[/item] или [item]Locket of the iron solari[/item], тогда как идеальной сборкой для Мастера Йи является так называемый «гласс кэннон» — максимум урона и минимум защиты. Теоретически, можно адаптировать такую сборку под команду и принудить собирать тот же Аегис на топера (Зака, Ренектона и т.д.), но это ограничивает возможные пики на топ и выстраивает команду вокруг пика Мастера Йи.

    [float=right][​IMG][/float]Полторы недели назад реворк Мастера Йи вышел на PBE, и у меня появилась возможность попробовать его на практике. Для AD-шного Йи новый Alpha Strike будет хорошим нововведением, так как это первая активная способность (не стероид) с AD скейлом. В плане урона он похож на [ability]Bladesurge[/ability] Ирелии (25-160 + 100% AD), но по сравнению со текущей Q-шкой урон растет медленнее, а перезарядка уменьшается всего на 1 секунду с каждой прокачкой умения. Однако теперь Alpha Strike будет использоваться чаще, т.к. КД снижается на 1 за каждую автоатаку. Более того, он может критовать (на 60% дополнительного AD, 90% с [item]Infinity Edge[/item]) и наносит физический урон. Это означает, что Мастер Йи будет лучше скалироваться с Арморпеном, но максить Q имеет мало смысла из-за низкого базового урона.

    Meditate всегда являлась аналогом эскейпа или сейва для Йи, но при этом в AP сборке она превращала его в неуничтожимого монстра, которого мог остановить только контроль. После же реворка идея экстренного спасения от ульты Картуса или, к примеру, игнайта, будет доведена до логического завершения. Новый Meditate сопоставим по эффективности с текущим, когда у Мастера Йи остается примерно треть пунктов здоровья, и гораздо эффективнее, когда здоровья еще меньше. Также урон снижается теперь на процент и сочетается с базовым армором и резистом, что только увеличит затанкованность персонажа.

    Изменения в Wuju Style, пожалуй, самые спорные. На первый взгляд способность не поменяли кардинально, но при этом сделали её интереснее. Кулдаун стал меньше, активная часть умения наносит чистый урон, пассивка дает больше AD на всех рангах после 100 AD. Появилась возможность эффективнее расправляться с затанкованным персонажами. Звучит отлично, но длительность активного эффекта уменьшилась вдвое и после 5 секунд увеличенного урона, умение не дает абсолютно ничего, пока не откатится кулдаун. Его просто не выгодно использовать, если вы не уверены, что гарантировано кого-нибудь убьете. Я думаю, что перед выходом на основные сервера, Wuju Style подвергнется дополнительной доработке.

    Highlander как раз делает из Йи того персонажа, которого мы привыкли видеть. Длительность ульты теперь равна 10 секунд на всех рангах, но первый ранг был существенно ослаблен. Просто сравните: +25% скорости передвижения и +20% скорости атаки против 40% MS и AS, которые есть сейчас. В лейте ситуация выравнивается, но учитывая слабую раннюю игру Мастера Йи изменение не самое верное. Riot Games убрали ресет Highlander и теперь киллы и ассисты только увеличивают длительность ультимейта. В целом, активная часть умения теперь больше напоминает чуть-чуть улучшенный [spell]Ghost[/spell].

    И наконец, Double Strike. Математически это тот же самый Double Strike, который есть сейчас (+100% AD каждый 8 удар), но в сочетании с возможностью крита на втором ударе и применении он-хит эффектов, пассивка стала сильнее. Тот же Wuju Style стоит активировать теперь только на 4 стаках, чтобы нанести максимум чистого урона. Пассивка увеличивает и количество Альфа Страйков. Единственный минус: не получится выйти на ганк с дополнительным уроном, предварительно настакав Double Strike в лесу.

    Думаю, что основной позицией для Мастера Йи останется лес. Он получил возможность фармить быстрее, чем раньше, но урона на ранних ганках будет несколько меньше. С занерфленной ультой и отсутствием контроля, вероятно, придется использовать Гост вместо Флеша, что может повредить его эффективности в тимфайтах на поздних стадиях игры. На PBE я пробовал билд в брузера (BotRK + Frozen Mallet + Atmas + Wit’s End + Spirit of the Ancient Golem), который сработал весьма и весьма неплохо.

    Новый Мастер Йи обладает большим потенциалом для сноуболла, но чувствуется таким же слабым, если он не получил ранних киллов. Он страдает от тех же проблем, которые существуют сейчас, но изменение типа урона от Альфа Страйка и нанесение тру дамага позволяет ему не быть совершенно бесполезным, когда он немного выпал из игры, и быть угрозой даже танкам, когда игра идет хорошо. Однако он всё ещё очень легко умирает. Если вы хотите играть на линии через «Глэсс кэннон АД», мне кажется, что куда проще пикнуть Зеда. У Зеда безопасный лейнинг, высокий потенциал к убийству, он может убивать, кэррить и успешно уходить от драк, даже если он отстает по голде/киллам. Главное преимущество Йи в том, что он может сноуболлить куда жестче, чем Зед, но, думаю, проще будет это делать из леса, а не на линии.

    Реворк появится уже в следующем патче. AP Мастер Йи как пик больше существовать не будет, к счастью для большинства игроков. Сила лэйн фазы у AP Йи была слишком велика, а тимфайты слишком просты для реализации этого пика, поэтому неудивительно, что компания Riot Games решила убрать его из игры. Но как изменится популярность Мастера Йи? Мне кажется, что эра AD билда только начинается. Хотелось бы, конечно, увидеть его на высочайшем уровне, в исполнении команд LCS, но скорее всего Йи останется преимущественно пиком для солоку. Новый Мастер с переработанными способностями смотрится гораздо привлекательнее, хотя и не стоит ожидать, что после реворка он сразу вытеснит популярных джанглеров. Я же по-прежнему буду играть на нем только в лесу, только с телепортом.

    P.S. Я хотел бы поблагодарить Авертума, который помог мне с оформлением статьи и составил компанию на PBE. Без него эта статья появилась бы гораздо позже.

     
Комментарии
  1. kiprais
    а когда пач с ним выйдет? вместе с люцыаном? на следущей неделе?
  2. momus
    В ожидании реворка отбегал десяток игр в лесу с телепортом, на мид в ап и ад через [item]Sword of the Divine[/item]. Незнаю, зачем понадобилось его так реворкать, снизить скейл на медитацию и слегка доработать альфу было бы достаточно.
  3. bugaguy
    Короче убираем 90% текста и говорим со слов Морелло вкратце:
    - Я люблю мастера Йи в АД и только в АД, а всякие говноАлексичи портят мне за него игру :( Я больше не хочу видеть как люди собирают Юика в АП, мне обидно. Поэтому я елаю из него супер мили АДК, чтобы ногибать и смеяться над теми, кто играет им в АП. Сосите.
    prosilver, meralisa, GhostGepard и 2 другим нравится это.
  4. Ruslan123456
    Ульта я так понимаю аналог фекалий теперь?
    taejnick нравится это.
  5. xamsteriks
    Моё видение главной проблемы всех мили-адк: у них нет ульты Трындамира. %-)
    Ромцфа нравится это.
  6. FerrumWR
    Я считаю, что АД Йи подходит только для "ГО АДЫН НА АДЫН У НОШОРА ИЛИ ЗАСЦАЛ?!!?!?!", т.к. в тимфайте он живёт полсекунды.
  7. Jolie
    Я не играл йи в ап. Он хороший персонаж, но по инфе, которая дана тут, судить сложно. Написали бы хотя бы кулдауны.
  8. Ambu5h
    На шестом - да.
    Рад, что убирают АП Уя. Сколько ненависти доставлял на всяких этих АРАМ'ах...
  9. SLT_Spirit
    что ,уже можно перезапускать клиент, скачав это ,и играть на нем?:awesome: ну а вообще
    он появится в ближайшую неделю?
    --- добавлено: 24 июл 2013 ---
    все вот больше дразнят подобные ролики, т.к. я не имею возможности зайти на пбе, ибо рег закрыт :mad:
  10. Caxickov
    [item=big]Zephyr[/item][item=big]Frozen Mallet[/item][item=big]Infinity[/item][item=big]Phantom[/item][item=big]Muramana[/item][item=big]Blade of the ruined[/item]

    Против танковитой херни мураману заменить на [item]Last Whisper[/item].

    Готово! Вы восхитительны.
  11. Ruslan123456
    мне кажется мурамана не ок будет, лучше че нить на деф взять)
  12. KiN69
    Буду абузить в ад кастера на миду.
  13. KiN69
    [item=big]Zephyr[/item][item=big]Frozen Mallet[/item][item=big]Infinity[/item][item=big]Phantom[/item][item=big]Doran's Shield[/item][item=big]Blade of the ruined[/item]
    Deva Pain, MyNameIsPain, Enigmach и ещё 1-му нравится это.
  14. CinZano BeatZ
    нужно будет его заценить
  15. xmyruj
    Ap yi
    R.I.P
    2009-2013
    Погиб от рук Морелло
  16. barsuk101
    где будет праздник? я как ярый фанат зерата обязан прийти
  17. Mikel
    Магрез собираешь и Йи насасывает, лично для меня он не представлял угрозу, ад лучше.
  18. bugaguy
    Зерата тоже реворкают :awesome:
  19. lolmania
    емуб собрать[item]Phantom Dancer[/item][item]The Bloodthirster[/item][item]Infinity Edge[/item]
  20. BobMarley
    Чистый урон ~1.0 AD.
    Мда, у ребят совсем крыша поехала. Это на 1 лвле 80 тру урона за тычку? Че серьезно?
  21. MyNameIsPain
    Я думаю, там опечатка, и тру урон будет +0.1 от ад к тычке
  22. GG Panda
    Или от бонусного
  23. Natir
    У Ирелии 75, а Мастеру чтобы такой же тру урон выдавать нужно 330 АД.
  24. Soul Eater
    Бутсы это юзлес! Только фантом, только хардкор!
  25. w+m1 pwnzor

    Ну конечно, вы же с уем 1в1. Собрал резист - молодец, только уй расхарасил всю твою команду альфастрайками с резетом и сделал квадракил, удачки 1 вс 5.
  26. Shyho
    Может не там пишу, но сплеш арты перерисовали?
  27. DayM
    ещё нет
  28. IceCry
    И так, забудьте все что написал автор, я объясню все понятно и правильно:

    Во 1х
    Q - имба, да ей срезали урон но скеил стал выше, во 2х она теперь критует и в третьих, её кд снижается от авто-аттак и пассивки, которая теперь ресетится быстрее даже несмотря на увеличение её кд пер лвл(т.е при максе кушки кд срезаеться на 1 сек), но все это также ап который решил проблему - теперь максить q первой не нужно, а профит от крита, меньшей стоимости маны, скейла и -кд за авто-аттаки вы получите...
    Во 2х

    W - в целом это нерф и неплохой нерф, только в лейте если вы джанглер или топер она принесет профита больше чем прежняя.

    В 3х
    E - имба, это та же пассивка зеда, так что имей вы где-то порядком 340 АД у обычного смертного, на Йи у вас будет кап где-то 410-420~
    + лютая имба - это активка, имея низкое кд она мало того, что дает чистый урон, причем неплохо такой чистый урон, так еще и скейлится от ад. Так у вас будет порядка 100~130 чистого урона при 300-400 АД.

    R - имба, why? Все просто, её главная активная часть теперь является пассивкой, теперь идя на ганк без ульты вам не надо ждать её кд или там проведения, вы просто идете и делаете то что должны, а если она не в кд -то вообще отлично, защита от замедлений и бонусный аттак спид никогда нам не помешают с новой то пассивкой...

    Ну и пассивка
    Да, не смотря на то-что теперь вы не настакаете её на крипцах и потом не пойдете, и не ганкните за счет пассивки вот так просто, изза того, что стоит она на нас теперь ограниченное время. Я считаю её имбой, причем вдвойне, теперь вы ресетите по 1 сек за каждый даблстрай (который теперь в два раза чаще) + крит на 2й удар + ко всему ван хит эффекты, что призамечательно просто...

    В целом это его АП: как топера изза новой ешки(вообще имба), АП как джанглера(пассива +меньшая мана на кушке в начале игры + ешка+ ульта), АП как керри(ну понятно) и АП как мидера (не спрашивайте я просто делал это, и в целом мне понравилось).

    В итоге скажу так, на первый взгляд скилл к игре на нем упал, но это только 1й взгяд на самом деле, теперь вам надо постоянно следить за пассивкой +вы задумаетесь при размене по хп из-за нерфа вшки в начале и середине игры. Теперь, если вы не бьете на мастере Йи вы или идиот или...идиот. Вам придется бить с руки гараздо чаще, раньше играя на ап Йи можно было и не бить так часто, но теперь прийдеться.. Так же пушить вы сможете даже лучше чем раньше и без ульты..Вообщем все что раньше но с бонусами, чаще, и лейт гейм у вас теперь сильнее + ну и скейлов теперь от ап нет, так что больше не будет людей на АП Йи которые рачат(ну я надеюсь^^)

    За раннее извинясь за грамотнось, у меня ночь(4ч утра), я понимаю слабая отмазка но мне как-то побоку.
    ЗЫ: Не надо говорить о том, что, я взял это отбалды и написал, у меня есть голова на плечах, а так-же аккаунт на пбе, так-что уже все тестировалось,,,
    Neash нравится это.
  29. yoburg
    У мастера +0.25 бонус ад скейл на Eшке o\
    --- добавлено: 25 июл 2013 ---
    Да и вообще, фанни стайл сейчас забил на мастера и практикует дабл аура бот сорака+моргана.
    +У него на мастере стата 406-405