Возможно ли возвращение пассивного стиля игры?

  • Genes1s

    Genes1s Старожил

    Призыватели! Патч 3.5 принес несколько важных изменений для башен. Целиком описание патча вы можете прочитать здесь. С этими изменениями башен можно ожидать некоторые коррективы в текущей мете - но какие именно стратегии это затронет?
    Я попытался аргументированно предсказать эти изменения.

    [​IMG]

    Для начала, давайте посмотрим на, собственно, патч-ноуты.

    Башни
    Урон первой атаки по чемпиону повышен с 94.5% до 105%.
    Прирост последующих атак по чемпионам повышен до 25% (макс.225%) с 20%(макс. 210%)

    Безусловно, урон по чемпионам важен, но изменения так же коснулись осадных и супер-миньонов:

    [float="right"][​IMG] [/float]Осадные миньоны

    Осадные миньоны теперь получают 70% урона от башен.(Повышено с 50%)
    Осадные миньоны теперь наносят 150% урона. (Понижено с 200%)

    Супер миньоны

    [float="right"] [​IMG][/float]Супер миньоны теперь получают 70% урона от башен, повышено с 50%.

    А теперь перейдем к теории!

    Изменения в метагейме

    Глядя на эти патч ноуты, становится понятно, что, в целом, башни стали сильнее, а миньоны стали слабее. Для того, чтобы понять, как же это затронет текущую мету, я разделил свои рассуждения на несколько категорий:

    С повышением урона по осадным и супер миньонам теперь уничтожать башни станет на порядок сложнее. И хорошим примером их возросшей силы будет просто замороженная линия. Определение замороженной линии: вы не даете вражеским миньонам пушить, не убивая их, но танкуя, и ожидая следующей волны своих миньонов. Когда ваши миньоны подходят, вы ластхитите, как обычно, а после смерти своей волны, начинаете заново. Играя подобным образом, вы не даете башне убивать миньонов, и ваш противник должно сыграть агрессивно, прежде чем он сможет ластхитить. Для большей информации приводим это видео:



    Невзирая ни на что, с помощью замораживания линии, вы можете собрать несколько осадных миньонов, в зависимости от того, как долго вы держите линию и как долго ваш чемпион способен танковать. (Исходя из этого, замораживание линии требует "танковости", возможности отхиливаться и т.д.), и с помощью них вы сможете внезапно и быстро запушить линию, пока противник на базе. И благодаря баффу башен, эта стратегия не будет столь эффективной, и потребует гораздо больших усилий, чем прежде.
    Сплитпуш это стратегия, которая позволяет оказывать давление или уничтожать две или более башни одновременно. Причины, по которым вы можете сплитпушить, могут быть разными, и существует несколько способов сплитпуша. Я попытаюсь осветить парочку подобных методов:

    Разделение противника:

    Одной из целей сплитпуша может быть просто намерение разделить команду противника. Как? Для этого всего лишь нужно иметь достаточно сил и возможностей для того, чтобы при пуше противник не смог вас игнорировать. Если вы где-нибудь пушите линию, и для того, чтобы вас убить, необходимо два противника, то вы ставите вражескую команду в неудобную позицию. Отличным выбором для сплитпуша будут [champion]Twisted Fate[/champion], [champion]Jayce[/champion], [champion]Shen[/champion] или же другие мобильные чемпионы. Это видео - отличный пример:



    Другим примером может быть старый добрый [champion]Master Yi[/champion], забирающий башни невероятно быстро, и так же невероятно быстро убегающий от противников.
    Но с этими нововведениями по поводу башен это так же не так просто, как прежде. Причины этому следующие:

    В какой-то момент, у вас кончатся миньоны, и когда они кончатся, вам придется самостоятельно танковать башню. В прошлом это не было проблемой - можно было пережить пару-тройку ударов от нее, но сейчас это стало практически невозможным. Усиленные последующие удары стали ощутимыми даже для таких "толстых" пушеров как [champion]Shen[/champion].

    Вы просто можете получить урон, на который не рассчитывали, и умереть!

    К тому же, если появляются враги, желающие пресечь ваш сплитпуш, вам придется либо дайвить, либо уходить, причем теперь вы дважды подумаете, прежде чем выбрать первую опцию, ибо урон от башен стал действительно силен.
    Бэкдором называется взятие вражеских башен в то время, как противник не обращает на вас внимания. Например, вы можете привлечь противника каким-либо действием, заставив их отойти достаточно далеко, чтобы вы смогли снести вышки, ингибиторы или даже вражеский Нексус.

    Есть игрок, который довел эту технику до совершенства, и теперь вражеская команда не знает, стоит ли им фокусироваться на нем, или же на остальных его союзниках. Этого игрока зовут [​IMG] Энрике 'xPeke' Мартинез. Часто его команда собирается на линии, оставляя [​IMG] 'xPeke' одного, и давая ему возможость бэкдорить где-нибудь в другом месте. Ну и самый известный пример бэкдора против [​IMG]SK Gaming приведен ниже:



    Вопрос заключается в том, затронут ли фиксы урона башен бэкдор, и ответ - да! Бэкдор это очень агрессивная и рискованная стратегия, и если вы не сможете снести вышку достаточно быстро, для вас будет лучше держаться с командой. С нерфом осадных и супер миньонов, вкупе с увеличенным уроном башен по героям, бэкдор станет еще более рискованным предприятием, потребующим большей "танковости".
    Смена линий это стратегия, которая либо предотвращает вероятность быть "униженными" на линии, либо наоборот "унизить" другую линию.[float="right"][​IMG] [/float]
    Например, представьте следующие матч-апы:
    - [champion]Malphite[/champion]-[champion]Rumble[/champion] на топе
    - [champion]Sona[/champion]-[champion]Ezreal[/champion] против [champion]Taric[/champion]-[champion]Graves[/champion] на боте
    В таком случае, первые чемпионы получат от смены линий больше пользы, так как [champion]Malphite[/champion] законтрен [champion]Rumble[/champion], а комбо [champion]Taric[/champion]-[champion]Graves[/champion] сильнее комбо [champion]Sona[/champion]-[champion]Ezreal[/champion].
    Таким образом, [champion]Malphite[/champion] пойдет на бот, где он сможет пережить бурст-урон линии противника, а [champion]Sona[/champion] и [champion]Ezreal[/champion] смогут отогнать R[champion]umble[/champion] от миньонов и урезать его фарм.

    Ниже - пример подобной стратегии:



    Теперь - как же изменения башен затронут смену линий? Скорее всего, они уменьшат их количество. Если вы посылаете ботлинию на топ, то вы ожидаете от них агрессивной игры и быстрого уничтожения вышки, чтобы позволить им свободно перемещаться по карте. Бафф башен и нерф осадных миньонов предотвратит подобный исход.

    Замечание: в целом, это мнение не совсем точное, так как цель - выиграть линию, но, впрочем, это может оказаться и так, как описано выше.

    Заключение
    В целом, скорее всего, мета вновь станет более дефенсивной. С тех пор, как азиатские команды задали агрессивный тон игры, он стал в той или иной мере превалирующей метой. Однако с новым баффом башен и нерфом миньонов команды будут вынуждены повременить с агрессией, другими словами - защитная игра просто будет вынуждена появиться, ибо привычный агрессивный стиль перестает быть выгодным для команды. Само собой возникают следующие вопросы: Вернется ли оборонительная тактика на Поля Справедливости? Станут ли команды вроде[​IMG]Evil Geniuses играть по-старому? Станет ли мета опять руководствоваться принципом "фарм-до-40-минуты"?

     
    balepbl42, ElectroDog и sys4 нравится это.
Комментарии
  1. Ccd777
    Я бы был рад, если бы все так было:nyan:
    TGJMJGJM, ZAe, Pulsefire_Ezreal и ещё 1-му нравится это.
  2. Paintik
    какая агрессия? все последние игры которые я смотрел с разных лкс и т.д. и там было не больше 10 килов за 20 минут, или это агрессивная игра?
  3. Elvid
    изменение сделали, чтобы топера на 5 минуте не тавердайвили 3е(или если тавердайвят, то хотя бы какой-то шанс у топера был что-то сделать). Если это поможет, то изменение норм, терпящий топ лейн порядком достал. Хотя имхо маловато для глобальных изменений.
    LuckyHawk нравится это.
  4. sys4
    Интересно как это отразится на джангле, дефенсив игра=контрджанл, но без дуо напарника с мида в соло ку очень проблематично самостоятельно контрджанглить. Станут ли популярны лесники фармеры типо твича\картуза или агресивные танко джанглеры дабы дайвить как босс скарнер\маокай\алистар или настанет эра итема [item]ohmwrecker[/item] и мастерок на дмг снижение дмг вышки. Интересно понаблюдать, а то мой красный краб скарнер запылился на полочке. :popcorn:
  5. OpsyZz
    Последние мои игры были настолько потными, что редко заканчивались раньше 40 минуты. Гц риоты, ваша стратегия удалась, играть стало интересней.
  6. b0r1ng
    Скарнер как утилити джанглер с перчаткой в фулл танк сборке очень даже силен сейчас. Просто по мете он хренов и его не пикают. Но скарнер на ирли левелах врывающийся на флеше с ультой и затягивающий под вышку просто выносит моск противнику

    Paintik сказал(а): ↑
    какая агрессия? все последние игры которые я смотрел с разных лкс и т.д. и там было не больше 10 килов за 20 минут, или это агрессивная игра?
    Агрессивная игра и форс карты это две разные вещи. Норм тимы при убитом противнике возьмут башню/дракона/нашора вместо того что бы разбежатся по лайнам ибо у них есть явное преимущество. На эло аля золото и ниже зачастую просто не понимают этого. А такое малое количество киллов можно комментировать только тем, что люди отдают в меньшенстве скажем вышку вместо вышки + 2/3килла


    Пысы я пьяный и на карибах. Всем снега посоны
    necro нравится это.
  7. Subzero27
    Более понятна стала тактика на лкс некоторых команд для меня
  8. bobrVmaske
    Поппи теперь будет как никогда актуальна на топе =)
  9. Alvur
    поддерживаю, не лю торопицо =)
  10. Monte-Cristo
    Повод посомтреть ГМБ-ФН,если вчера не смотрел.:awesome:
    Да и ЭнЭйцы жирили в этот уикэенд.
  11. Subzero27
    А где собстна можно посмотреть записи стримов лкс?
  12. Monte-Cristo
    Например,тут http://euw.lolesports.com/
    :(
  13. santa_joker
    все ближе и ближе к системе типа брони и типа атаки у существ и строений из WC3... цифры % урона уже приближены... :blink:
  14. Bolagan
    Настала эра моего любимого персонажа - ПОППИ :opasnoste:
  15. gralgar
    Вангую нерф Поппи
  16. singer39
    Да, у топеров против троих теперь будет хоть шанс забрать дайвящего. Если, конечно, они не будут меняться
  17. Hakha
    Пффффффф... посмеялся от души.
    Азиаты привнесли агрессивную игру? Эта игра была и в Европе. Разница в том, что они практиковали сплит-пуш, основанный на 1 тактике с четкой последовательностью и когда что-то шло не так все видели панику в их рядах и не понимание.
    Ганки как были так и останутся, будут брать более мобильных чемпионов, с хорошим дефом и пр (а как видно по новым чемпионам - именно таких и вырускают последнее время). И как бы играть в деф реально и сейчас, есть много героев антипушеров с сейвом. Если автор статьи слепой, то это печально

    Это довольно забавно, но башню и так боялись в ерли гейме, и что бы оное провернуть нужна была некая доминация на лайне. Но эти супер дайвы контрятся 1 вардом на ривере, адекватностью вашего джанглера или тп у мидера.
  18. Para_Noir
    Лолд, типа до этого была не играбельна?
  19. LuckyHawk
    Да, она была и будет не играбельна.
  20. SimplySorc
    ФОРТИФАЙ!!! патчиму его удалили? он ведь контрил корейцев в хлам... и не нужно было бы сейчас так выкручиваться...
  21. UpCome
    Если она до этого была не играбельна, то сейчас ничего не изменится. Ведь если она не играбельна, то её всё равно зажмут под башню/будут просто забирать её по приходу на лайн :awesome:
    Чтобы реализовать ульту,нужно доминировать на лайне и дайвить, либо иметь глупых противников, которые будут лезть под башню. А если у вас она до этого не играбельна, то и реализовать это нельзя будет
  22. LuckyHawk
    Мне не понятен смысл твоего поста.
  23. lohundra
    лол вут? она непризнанная имба, как пару месяцев назад была кайли. противники сразу начинают рыдать когда умирают от поппи с 10%хп пытаясь дайвить её под башней и не зная о существовании её пассивки.B)
  24. Bolagan
    Тыкни меня носом в место, где я написал, что она не играбельна.
  25. LuckyHawk
    Телл ми море. :DD
  26. kolchindru
    Просто Эвил Генус со своей пассивной стратой начали насасывать, мол, Фрогген говорил что их плей-стайл "изжил себя"... Наверняка они подкупили Риотов на счет этого.

    p.s. Фроггена еще и за ддосы не банят, дело явно не без мани :D
  27. Nagira
    Я даже не заметил изменения башен лол . Можно играть агресивно , но не дайвить же . Брать ассасина , загонять противника под его вышку и спокойно фармить , расставив варды в возможных для ганга лесника местах .
  28. clausewitz
    Как бы хорошо сделали, если бы тавера имели больше хп, а то один раз пошел в бот и тебе спили 2-3 тавера....
  29. BobMarley
    Ред пот нерфят, вышки бафают.

    Видимо риотам нравится транслировать афкфармы по 40 минут и топ лайны с 12 хилпотами на старте.