Жанр игры - MOBA

Тема в разделе "League of Legends прочие обсуждения", создана пользователем Kz0u, 22 фев 2015.

  1. Kz0u

    Kz0u Легендарная личность

    На данный день существует много гайдов и прочего по такой дисциплине как MOBA.


    “MOBA - Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена». В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как героев, управляемых игроками, так и юнитов, управляемых компьютером.”

    - справка сайта wikipedia.org


    В дальнейшем я буду рассматривать MOBA жанр на примере игры “League of legends”


    Действительно что-же такое MOBA. На мой взгляд мобу можно сравнить с такой великой дисциплиной, как шахматы — крипы — пешки, нексус — король, наши чемпионы — своеобразное подобие ферзей.


    Как и в шахматах, вся основа мобы заключается в том, чтобы предугадывать движения противника, как на микро, так и на макроуровне. Вы можете не быть сильны в микро, чтобы достигать победы через макро. Однако данное убеждение не столько верно, сколько то, что вы развиваете свои рефлексы, играя в MOBA жанр игр на протяжении длительного времени. Кто среагирует на определённую ситуацию быстрее в игре данного жанра? Новичёк, или опытный ветеран? Думаю, ответ понятен. Но опять-же единственное что даёт долгое время игры в MOBA это опыт.


    Опыт — один из главных показателей жанра MOBA. Вы играете в игру неделю — знаете буквально 40-50 персонажей. Замечательно. Вы можете примерно представлять на что они способны и будете уже иметь представление, насколько опасными или бесполезными в определённых ситуациях они могут быть. Вы играете за керри. Маленький монстр внутри вас, шепчет вам, что вы можете убить этого парня. Вы смотрите на карту. Видите что на ней нет одного единственного вражеского игрока. Маленький звоночек внутри вас должен вовсю звенеть. Откуда вы знаете, может в определённый момент он нападёт на вас, когда вы броситесь в атаку на этого беззащитного «оппонента» который стоит против вас 1 на 1 на лайне. Новичёк не разберётся в такой ситуации, но опытный игрок должен помнить об этом постоянно.


    Правило 1:

    Если у вас нет информации по недостающим чемпионам на карте, то лучше всего для такого подходит пассивная игра.


    Пассивная игра — предугадывание наихудшего развития ситуации на вашем лайне(в ёрли), на определённом участке карты(в лейте) и применении лучше всего подходящей по имеющейся информации стратегии ведения оборонительного стиля игры.


    Вы видите, что противник сильнее вас в 1 на 1, терпите на лайне. Не пытайтесь убить его. Фармите скиллами и автоатаками настолько сейфово, насколько вы можете. На карте никого нет. Если в вас попадёт хоть 1 скиллшот, то вы умрёте. Такой менталитет подходит лучше всего для очень оборонительной пассивной игры. Но данный случай нас не устраивает. Почему?


    Потому-что у нас нет нужной информации.


    Правило 2:

    Самая важная информация в MOBA приобретается путём получения видимости в тумане войны. А именно в установке вардов.


    Кто владеет информацией — тот владеет миром.

    -Ротшильд, Майер Амшель


    Мы можем сколько угодно играть в игру под названием «предугадывание», однако без получения видимости у нас связаны руки. Как пойти в атаку если ты не знаешь расположение противника? Да никак.


    Мы уже получили видимость, и уничтожили вражеские варды, готовы играть агрессивно. Хорошо. Что дальше?


    В early игре мы можем пробовать контргангать оппонента, либо гангать другие лайны, основываясь на позиции джанглера.


    В late игре мы можем легко передвигаться по карте и организовывать засады на главных целях и безопасно уничтожать их для получения ещё большего преимущества.


    Правило 3:

    Даже если вас «покормили» вражеские чемпионы никогда не вступайте в неравный бой.


    Счёт определённого чемпиона 22 1 19. Он начинает проявлять «чудеса» смелости и умирает. За ним умирает вся его команда. Не спрашивайте как умирает этот человек. Он умирает. Умирает вся команда. gg wp. Враги ломают нексус. Некрасиво вышло, зато потом он сможет пойти на форум и покричать о том, насколько-же все в его команде раки. Вот только проиграл эту игру он сам.


    Правило 4:

    Помните, что на любой стадии игры вы не привязаны невидимой цепью к своему лайну, если имеете информацию.


    Что это значит? Вы Блицкранк 2 уровня, вы сделали фб, лайн запушен, вы довольны жизнью и полностью здоровы, а ваш адкерри уходит на базу с лоу хп. Что нужно делать?


    Есть два варианта развития событий:


    1) Вы идёте на среднюю линию и облегчаете жизнь своего мидера выбив из врага саммонерки/убив его, после чего бекаетесь, закупаетесь и бежите обратно на лайн, помогать своему адк.


    2) Вы идёте на бек и приходите обратно с вашим адк, попытать счастья задоминировав лайн.


    В первом случае вы теряете 20-30 секунд при неудаче, но ваш адк может сейфово фармить под башней.


    Во втором случае вы приходите на лайн и можете его не задоминировать.


    Однако при удаче в первом случае вы дадите большое преимущество вашему мидеру, после чего вернётесь с тем-же или даже ещё большим запасом артефактов на лайн.


    Во втором-же случае вы дадите преимущество только нижней линии.



    Послесловие автора: данный текст будет дорабатываться и дополняться.
     
    Nobia, Koringvias и lestard-2212 нравится это.
  2. ta-la-la

    ta-la-la Старожил

    Правило 3 для многих моба игр не верно. В смайте, если ты имеешь 10-0 на ерли гейм персонаже, то без быстрого завершения игры ты 100% будешь не полезнее саппорта без килов в лейт гейме.
    Правило 2 тоже имхо не совсем корректно. Самая важная информация спрятана за туманом войны и добывается путем анализа действий соперников вне этого тумана.
     
  3. leptos

    leptos Сорака у Истока

    слабовато ... лиса ты можешь больше.
     
    vangog9, Koringvias, lestard-2212 и ещё 1-му нравится это.
  4. Kz0u

    Kz0u Легендарная личность

    Послесловие автора: данный текст будет дорабатываться и дополняться.
     
  5. leptos

    leptos Сорака у Истока

    ну дык я не об этом говорю.. я говорю о том что ты написал .. а не об объеме
     
  6. Kz0u

    Kz0u Легендарная личность

    Перечитай ещё раз правила 2 и 3 и потом уже пиши. Ты читаешь не до конца или не внимательно :\
    --- добавлено: 22 фев 2015 ---
    Ну, так то основы, для большего нужны базовые понятия.
     
  7. MEDBRAT

    MEDBRAT Фаворит форума

    Правила же нарушают. :hm:
     
  8. DICFY

    DICFY Фаворит форума

    Пассивная игра и тебя имеют под вышкой в попан. Лол такой лол.