«Прибытие». Воспоминания о будущем

Nexus

    «Прибытие». Воспоминания о будущем

    29 дек 2016
    323
    4
  • Наверное, каждому из нас когда-либо приходила в голову мысль: "Что было бы, если б я мог знать свое будущее?". Ответ, который дает последняя и лучшая картина Дени Вильнева "Прибытие", таков: знание будущего несовместимо со свободой воли.
    110752
    Но сначала о технической стороне. Вильнев в очередной раз демонстрирует мастерское владение цветом: черные фасолины, висящие в тумане над зелеными холмами, почти физически присутствуют в кинозале благодаря ракурсам Брэдфорда Янга, для которого этот фильм стал прорывом в большое кино.

    Особого упоминания заслуживает саундтрек Йохана Йоханссона, чье успешное сотрудничество с Вильневом длится уже несколько лет: его легко можно слушать отдельно как полноценное музыкальное произведение.

    В картине чрезвычайно мало действующих лиц (что, впрочем, идет ей на пользу). Джереми Реннер удачно вписался в роль обаятельного ученого, Форест Уитакер предельно аутентично смотрится в военной форме, а Сталберг... Ну, его персонаж - это необходимое зло, хотя и совершенно бесцветное.

    «Прибытие» - это театр одного актера: безупречная игра Эми Адамас, которая одним своим ясным взором передает больше эмоций, чем Дженнифер Лоуренс своими кривляньями выдавила за весь «Сборник лучиков надежды», не может не вызывать восхищения. Возможно, именно эта роль принесет ей заветную позолоченную статуэтку.
    [​IMG]
    Чтобы избежать сравнений сюжета фильма с «Интерстелларом», другим современным фантастическим гигантом, можно сразу определить вторичность последнего: вся интрига в нем завязана на техническом развитии человечества, тогда как в "Прибытии" она построена на восприятии, вся фантастика начинается и заканчивается в человеческой голове. Конечно, и тут не обошлось без недостатков, главный из которых - картонность всех кроме главной героини персонажей, присутствующих в кадре только для декораций: вроде бы и важны для сюжета, но убери одного из них - а глубины своей фильм от этого не потеряет. Еще одна совершенно ненужная вещь - это сюжет с политическим конфликтом, который выглядит очень надуманно и от этого довольно нелепо, хотя призван был привнести в фильм динамичности. Впрочем, фильм так хорош, что от этих мелочей хочется просто отмахнуться рукой.
    Вообще по сравнению со своими предыдущими работами Вильнев сделал огромный шаг вперед. Без излишних умствований ("Враг") и давления на зрителей ("Пленницы") он ясно доносит до них то, что желал, изящно сплетая прошлое и будущее в ткань обновленного восприятия главной героини и подводя к великолепной концовке, которая вроде была и очевидна, но все ж не совсем, так что мурашки по коже все равно проходят.

    Словом, режиссер преуспел в стремлении поломать стереотип о том, каким должен быть научно-фантастический фильм и снял одну из лучших кинокартин года, по духу ближе стоящую к "Солярису", чем к "Интерстеллару".

    9/10

    Смотреть обязательно.
    [​IMG]
    Теги статьи

Комментарии