Истоки: Ривен

Будь то песчаный маг или дама с ногами-лезвиями – у каждого из 136 чемпионов League of Legends своя история. В этот раз сотрудники Riot Games расскажут вам о Ривен. Ноксианская воительница...

    Истоки: Ривен

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    riven_dev_blog_header.jpg
    Будь то песчаный маг или дама с ногами-лезвиями – у каждого из 136 чемпионов League of Legends своя история. В этот раз сотрудники Riot Games расскажут вам о Ривен.

    Ноксианская воительница

    "Сейчас новые чемпионы выходят примерно раз в два месяца – и в 2017-м в Ущелье появится шесть новых бойцов, но в 2011-м дела обстояли иначе. Тогда мы вводили новых чемпионов практически в каждом обновлении. Активное добавление новых чемпионов было частью огромной работы по расширению игры. Весь процесс создания чемпиона – от концепта до выхода – занимал менее шести недель.

    Чемпионы того года преимущественно заполняли пробелы в подклассах каждой территории Рунтерры. Мы задавались вопросом: как должен выглядеть танк из Билджвотера? А маг из Ионии? "Нам хотелось показать разные стили игры каждой фракции, – поясняет старший игровой дизайнер Куо-Йен "Xypherous" Ло , – при этом не делая территории однобокими".

    Первые чемпионы Демасии в большинстве своем сделаны по этому шаблону. Все бы ничего, но получалось, что в Демасии живут исключительно рыцари без страха и упрека. Мы решили показать другую сторону демасийцев и создать чемпиона с бунтарской натурой.

    Примерно в это же время Xypherous разработал умение ближнего боя, которое реализовывалось в три приема и позволяло делать фантастические комбинации (известные теперь как "Q-умение Ривен"). Команда приступила к разработке демасийского воителя, который мог бы использовать это умение, но вскоре поняла, что мастеров ближнего боя в Демасии и так хватает (это Гарен, Джарван, Ксин Жао). Тогда, преследуя прежнюю цель – сломать стереотипное представление о фракции, команда переключилась на разработку ноксианской воительницы, которая на своем примере показала бы, что не все жители Ноксуса исполнены злобы.

    image.jpg
    Столица Ноксуса​

    Вдохновленный историей странствующего монаха из Planescape Torment, чье оружие меняло форму в зависимости от его настроения, Xypherous придумал героиню со сломанным мечом, символизирующим раскол в ее душе. Когда-то Ривен самоотверженно сражалась за Ноксус и считала силу (в любом ее проявлении) единственным мерилом чьей-либо значимости. Однако во время вторжения в Ионию, когда Синджед забросал снарядами и ноксианцев, и ионийцев, она горько разочаровалась в прежних идеалах. Для этих массовых убийств не требовалась ни сила, ни особые навыки, однако Ноксус поддержал тактику биохимической войны. "После этого Ривен решила, что с нее довольно, сломала свой меч и покинула Ноксус, отправившись на поиски смысла жизни", – рассказывает художник Антон "RiotManton" Колюх.

    image (1).jpg
    Образы Ривен – воплощение двух возможных исходов ее скитаний: Прощенная Ривен проложила для себя новый путь и приблизилась к святости, тогда как Багряная Ривен вернулась в Ноксус и стала полководцем.

    "Мой дух не сломлен"

    К началу работы над эскизами Ривен было еще неясно, какого пола будет этот персонаж. Художник RiotManton изобразил оба варианта. Чемпиона-женщину выбрали по двум причинам: 1) большинство существующих чемпионов с оружием ближнего боя были мужского пола; 2) большинство чемпионов-женщин в "Лиге" были одеты весьма условно и сексапильно, а Ривен дала бы нам возможность исследовать другой тип женских персонажей. "Мне так хотелось видеть Ривен женщиной, ведь она не только крута, но и полностью одета", – признается RiotManton.

    image (2).jpg
    Наброски Ривен-женщины и Ривен-мужчины​

    image (3).jpg
    "Сначала Ривен представлялась мне более темнокожей, ведь она скиталась под палящим солнцем, – рассказывает RiotManton. – Однако в итоге мы сделали реверанс в сторону Final Fantasy".

    В ноксианской армии Ривен наверняка ходила в броне. В своем добровольном изгнании она вряд ли носила полный доспех, но было бы логично предположить, что в память о прошлом она сохранила отдельные его части. RiotManton поясняет: "Мы решали, какие элементы сохранить, исходя из того, что будет лучше смотреться в игре. Отсюда громоздкий наплечник и часть ножной брони".

    Цветами Ноксуса не всегда были черный и оттенки красного. Изначально его чемпионы выступали в фиолетово-зеленом (Свейн, Кассиопея, Ургот), и поэтому меч и доспехи Ривен зеленого окраса. В самом Ущелье призывателей раньше также было много зеленого, поэтому, чтобы сделать Ривен более заметной, RiotManton сместил ее цветовую гамму в сторону голубого.

    Еще один любопытный факт: в прежние времена ресурсов для разработки чемпионов выделялось существенно меньше, и в целях экономии времени отдельные изображения рун Ривен были взяты за основу для спецэффектов, а некоторые эффекты частиц собрали из текстур цифрового эскиза.

    image (4).jpg
    Эскиз, на основе которого сделаны некоторые визуальные эффекты Ривен в игре.​


    Клинок вернется на рукоять

    image (5).jpg
    Демонстрация меча Ривен при активации абсолютного умения в игре.

    В самых ранних концептах сломанный меч Ривен восстанавливался при активации абсолютного умения. Мы представляли это так: руны вспыхивают другим цветом, появляются очертания клинка, а потом он – бац! – и становится целым. Полноценно показать этот процесс мы могли бы, лишь выделив довольно много игрового времени на спецэффекты и анимацию.

    В игре же на эффекты отводится полсекунды. Нам пришлось отказаться от красивой трансформации. Вместо этого мы записали для Ривен несколько реплик, которые звучали только при активации "Клинка Изгнанницы". Такая технология в League of Legends использовалась впервые.

    "Починив" меч Ривен, мы начали думать над механикой ее абсолютного умения. Что она могла делать во время трансформации меча? А потом? Вот перечень абсолютных умений, отвергнутых Xypherous, с его комментариями:
    • Точно не Шивана: у Ривен есть "шкала ярости", которая заполняется во время атаки. Чем агрессивнее стиль игры, тем дольше Ривен остается в усиленной форме. Что не понравилось: "Это уже перебор. Ривен и так агрессивный чемпион".
    • Что вообще происходит? Умения Ривен перезаряжают автоатаки, а автоатаки перезаряжают умения. Что не понравилось: "Это просто ужасно".
    • Эффект банши: при активации абсолютного умения ультразвуковая волна сбивает с ног всех окружающих. Что не понравилось: "Это было бы что-то типа… теперь все далеко, придется за ними бежать и добивать в рукопашной".
    • ЛАЗЕРЫ: клинок Ривен светится ярким светом при каждой активации умения. Что не понравилось: "Слишком много всего. Мы уместили все это в одно движение".
    image (6).jpg
    Картинка Ривен во время запуска​

    Ривен создавалась под стиль игры файтинга с его обилием комбинаций и быстрых движений. Возможность отмены анимации хорошо вписывалась в этот концепт (к тому же как хорошо обученная ноксианская воительница Ривен могла творить с мечом чудеса). Однако, по нашему замыслу, отменить можно было только продолжительную анимацию (Q и E), но тогдашний код позволила игрокам отменять даже автоатаки, чего мы точно не планировали. "Движок был плохо приспособлен для отмены анимации, – вспоминает Xypherous, – но если бы мы сейчас решили что-то изменить, то скорректировали бы приемы или добавили новые комбинации".

    Вооруженная грозной способностью отменять автоатаки, ноксианская изгнанница была готова сражаться в Ущелье призывателей – и до сих пор заставляет игроков по всему свету лихорадочно бить по клавишам и играть до седьмого пота.


    "Истоки" – серия публикаций, в которых мы будем подробно рассказывать о разработке чемпионов. Не стесняйтесь делиться своими мыслями и впечатлениями о новой рубрике в комментариях. Напишите нам, о каких чемпионах вам больше всего хочется узнать!"


    Другие статьи из серии:
     
    Koringvias нравится это.
Комментарии
  1. Pietorro
    Твою мать! Баг, токсичная и неудобная механика в одном лице - это чудеса, хороший концепт и игра до седьмого пота?
    Окей, седьмой пот. Но действительно ли интересно закликивать ПКМ, а не выполнять действительно динамичные и сложные комбо?
    DarthMalice нравится это.
  2. John Wang
    Ага, а еще и жесткая зависимость от пинга - главный и основной чемпион при покупке в магазине должно выдавать предупреждение типа "Внимание - требуется пинг не более 50!"
  3. ksen
    Для комфортной игры не более 25 на самом деле, долго пытался её освоить когда еще жил во Владивостоке с пингом в 200, решил что я рак и не мой герой, поиграл как-то в отпуске с пингом в 30, понял что чар брокен, но все упирается в пинг.
  4. John Wang
    Ну где-то до 50 можно сбрасывать анимацию и делать красивые прыжки влево-вправо успевая и давать автоатаки и доджить летящие в лицо скиллшоты, то есть до 50 ривен впринципе играбельна, хотя в сравнении с пингом 10 офк будет хуже.

    Хотя это вообще ко всей лиге вцелом относится, сравнивал ради интереса - когда играл на том же топлейн тааме из новосиба с пингом 110-130 и из праги с 20мс - при трейдах с хорошим пингом наносишь до 30% больше дамага. То есть очень ощутимо.
  5. like no other
    до недавнего времени ПКМ отмены использовались только в одной комбе, остальные были вполне себе динамичные и сложные.

    Вообще до этого риоты помню писали, что вдохновлялись файтингами, а тут вон какая душераздирающая история появилась :fp:
    Yatan, DarthMalice и Pietorro нравится это.