Спросите Riot: обновления для профи и баланс Ривен

Добро пожаловать в "Спросите Riot". Сегодня сотрудники Riot Games о профессиональных играх, Ривен и языках на Рунтерре. Вы часто отвечаете на вопросы о Ясуо, а как же Ривен? Не кажется ли...

    Спросите Riot: обновления для профи и баланс Ривен

  • Hexagun

    Hexagun «Глобальный ньюсмейкер» Отдел редакции

    askriot60_rivenbanner.jpg
    Добро пожаловать в "Спросите Riot". Сегодня сотрудники Riot Games о профессиональных играх, Ривен и языках на Рунтерре.

    Вы часто отвечаете на вопросы о Ясуо, а как же Ривен? Не кажется ли команде, работающей над балансом, что она слишком сильна?

    Нет, мы не считаем Ривен чересчур сильной, хотя у нее действительно немало особенностей, из-за которых она кажется грозной.

    Чтобы получить от игры за Ривен все возможное, требуется недюжинное мастерство. У Ривен очень крутая кривая мастерства (входит в 15% самых сложных), но в то же время эта дама не может похвастаться разносторонностью. Такой расклад приводит как к высокой частоте побед, так и к серьезному искажению кривой побед. Например, когда любителю Ривен приходится играть за кого-то другого из-за блокировки или того, что Ривен выбрал противник, он больше склонен к поражениям, чем среднестатистический игрок, а это негативно сказывается на рейтинге MMR.

    Кроме того, в ее набор умений заложено много возможностей – и особенно ее выручает подвижность. Благодаря своей проворности Ривен может как завязывать драки, так и благополучно сбегать с поля боя. В сочетании со способностями к защите, которые развиваются пропорционально атакующим умениям (ее Е-умение и вампиризм Танца смерти), это приводит к высокой вероятности вызвать эффект "снежного кома", а заодно сыграть на разрозненности участников одиночной очереди.

    Когда все эти факторы сливаются воедино и Ривен удается поймать волну успеха, она действительно может показаться непреодолимой силой. Однако игроки далеко не всегда раскрывают ее потенциал в Ущелье призывателей, и сверхъестественной частоты побед она не добивается.

    PhRoXzOn / Trading Stance, младший геймдизайнер, игровой баланс

    Как вы создаете языки для Рунтерры?

    Нам как раз недавно пришлось потрудиться над языком Рунтерры – в фолк-песне о новом чемпионе, Орне, под названием "Путь к Сердцу Горы". Изначально текст был написан на английском (как и для всех других песен от Riot Games), но игроки со всего мира высказали мнение, что веет фаворитизмом по отношению к североамериканскому региону... поэтому мы решили сойти с протоптанной тропинки и записать композицию на древнем фрельйордском!

    Если взять за истину, что нынешнее население Фрельйорда разговаривает на некоем современном рунтеррийском языке, то язык в песне должен был оставлять впечатление древнего прародителя этого языка, такого, который уже несколько веков или даже тысячелетий не был в широком ходу (как латынь, староанглийский или староарамейский в нашем мире).

    Писатель Мэтт Данн (Matt Dunn) и композитор Коул Хикс (Kole Hicks) вместе работали над атмосферой песни и вплетали в нее образы из истории Орна. Затем мы все собрались обсудить свои ожидания от звуков этого древнего говора – пожалуй, примерно то же самое происходит, когда мы даем имена чемпионам. Слово "Фрельйорд" в ряде скандинавских диалектов означает "застывшая земля" – от него-то мы и отталкивались. Мы ввернули в свое творение речевые особенности и гласные из датского, норвежского, шведского и даже немецкого языков. На выходе получилось нечто, совершенно не похожее ни на один из этих языков, но в то же время напоминающее о них всех сразу.

    Языки и история играют ключевую роль в формировании образов чемпионов и самой Рунтерры. Язык быстро и образно увязывает новые реалии с теми, которые нам уже знакомы, и мне хотелось бы в будущем еще поэкспериментировать в этой области вместе с нашими писателями.

    А наша песня вызвала у игроков бурю эмоций! Уже даже вышло несколько кавер-версий: весьма и весьма талантливые исполнители попробовали перепеть ее на свой лад и на своем языке – да, в том числе и на английском!

    Scathlocke, старший литературный редактор, создание мира League of Legends

    Почему киберспортсмены играют не в новейшую версию LoL?

    Даже одно единственное обновление способно кардинально изменить игру: например, чемпион, которого никто не трогал несколько сплитов подряд, вдруг превращается в неукротимую машину убийств и доказывает свою мощь буквально в каждой игре (да, я на тебя смотрю, Ужас Бездны). Даже совсем незначительные изменения могут поставить метаигру с ног на уши. Чтобы избежать подобных проблем и дать киберспортсменам возможность адаптироваться к новым условиям, мы проводим матчи на профессиональной арене в предпоследней версии игры.

    Лишняя неделя после выхода обновления позволяет командам заранее оценить обстановку и скорректировать стратегии и стили игры. Сейчас обновления выходят в таком ритме, что у команд остается примерно 10 дней на тренировки с определенной версией игры.

    В тех редких случаях, когда в игре нарушается баланс или возникает ошибка, недельный люфт дает нам шанс быстро устранить проблему и не позволить ей отрицательно повлиять на LoL.

    Если заставить профессионалов пользоваться актуальной версией игры, им придется немало времени проводить в PBE ради подготовки к изменениям. Нам хочется, чтобы усилия киберспортсменов окупались, а вынуждать их отрабатывать все возможности, которые доступны в PBE, но в саму игру могут так и не попасть, – это явно подлянка.

    У профессионалов и так много забот помимо тренировок в очередях (дружественные матчи, проработка стратегий, разборы VOD и т.д.), поэтому, мы надеемся, дополнительное время на подготовку с конкретной версией несколько облегчает им жизнь.

    Grza, старший менеджер производственного отдела по киберспорту

    Захотелось задать вопрос? Перейдите в раздел "Спросите Riot" и войдите в свою учетную запись League of Legends. Ознакомьтесь с тем, что можно, а что нельзя, и вперед.

    Предыдущие выпуски:
     
Комментарии
  1. barsuk101
    краткий пересказ абзаца о ривне: мы не для того делали ей легендарку что бы нерфить, баньте если не нравится
    Natsuru-san нравится это.
  2. Daishu
    Как будто это гуано является проблемой для кого-нибудь. В Лиге танков.
  3. XPAMOBHIK
    [​IMG]

    Лига танков же!
    Про то что с роли саппов танков давно выдавили няньки, думаю, можно не упоминать.
    И того танков выгнали в лес, единственное место где они продолжают быть действительно успешными на данный момент. Как-то слабовато для лиги танков, нет?